«Театр полон тайн»

30 октября в 08:10
1 просмотр

Все, кто знал Евгению Мурадову в ее школьные годы, были немало удивлены, когда она поступила на актерское отделение в училище культуры и искусств. В школе Женя была неразговорчива, стеснительна и скованна, любила много читать, в основном, классику, – и потому решение стать актрисой удивило даже ее родных. Сама же она ни минуты не пожалела о своем выборе.
В училище мастерство актера преподавал у них Виталий Вартанов, сценическую речь – Любовь Петрова. Они занимались даже по воскресеньям. Девушка боролась с комплексами, поначалу боялась выходить на сцену, но молодых актеров в театре не хватало, и ее уже на втором курсе приняли в театр и ввели в спектакль «Васса Железнова», где она оказалась на одной сцене со своими учителями.
Курс их мелел: кто-то уехал, кто-то понял, что театр – не для него, кто-то перевелся куда-то по семейным обстоятельствам, она же после первых же спектаклей поняла, что театр – именно то, что ей нужно. Родные уверяли ее, что актриса – это даже и не профессия, но она ничего не хотела слышать. Чтобы близкие успокоились, отучилась на экономическом факультете, но считает, что работа экономиста с ее повседневными заботами не для неё.

Все, кто знал Евгению Мурадову в ее школьные годы, были немало удивлены, когда она поступила на актерское отделение в училище культуры и искусств. В школе Женя была неразговорчива, стеснительна и скованна, любила много читать, в основном, классику, – и потому решение стать актрисой удивило даже ее родных. Сама же она ни минуты не пожалела о своем выборе.
В училище мастерство актера преподавал у них Виталий Вартанов, сценическую речь – Любовь Петрова. Они занимались даже по воскресеньям. Девушка боролась с комплексами, поначалу боялась выходить на сцену, но молодых актеров в театре не хватало, и ее уже на втором курсе приняли в театр и ввели в спектакль «Васса Железнова», где она оказалась на одной сцене со своими учителями.
Курс их мелел: кто-то уехал, кто-то понял, что театр – не для него, кто-то перевелся куда-то по семейным обстоятельствам, она же после первых же спектаклей поняла, что театр – именно то, что ей нужно. Родные уверяли ее, что актриса – это даже и не профессия, но она ничего не хотела слышать. Чтобы близкие успокоились, отучилась на экономическом факультете, но считает, что работа экономиста с ее повседневными заботами не для неё. Ей не интересна однообразная работа, где от нее ничего не зависит, нет возможности узнавать и делать каждый день что-то новое.
А театр полон тайн, считает Евгения, и даже самые великие его деятели, посвятившие жизнь изучению законов искусства, открыватели и новаторы, работали в театре, ощущая его таинственный, во многом загадочный характер. Станиславский, например, до глубокой старости разгадывавший тайны актерского творчества ради того, чтобы научить актеров сознательно ими пользоваться, на склоне лет признался, что далеко не все понял в той профессии, которой посвятил всю жизнь…
В театре Евгению приняли с открытой душой. Маститые, заслуженные актрисы Лилия Озова, Любовь Петрова не только помогали молодой актрисе советами, но и просто были для нее живым примером – самоотдачи, строгости по отношению к себе, высокого профессионализма.
Школой мастерства стала для нее и работа с режиссерами. Валентин Бирюков, Вячеслав Броданский и Ахмат Байрамкулов стали для нее учителями и наставниками. Ей нравится работать со всеми режиссерами, ибо каждый, говорит Евгения, по-своему понимает сцену и способен раскрыть артиста…
За восемь лет, которые Евгения «служит на театре», по собственному мнению, у нее поубавилось самоуверенности: «Приходя на первый курс, все считают себя гениями. Оканчивая училище и приходя в театр, понимаешь, как мало ты на самом деле умеешь и можешь…» Профессия актера оказалась намного сложнее, чем думалось Евгении раньше. Она требует напряжения и душевных, и физических сил, учит по-иному думать и чувствовать. Каждый новый спектакль становится школой жизни, что-то позволяет переосмыслить, увидеть другими глазами…
Сегодня Евгения – человек с богатым внутренним миром. На все происходящее вокруг она реагирует постоянной сменой оттенков эмоций, временами прячась в глубинах своего «я», отлично чувствует людей, умеет сопереживать, пропуская проблемы других через себя. При этом внешне она крайне сдержанна в проявлении чувств, скупа в эмоциональном плане. Она даже испытывает неловкость, когда ею искренне восхищаются, и за внешней непринужденностью чувствуется неуверенность в себе.
Ее внешность романтична, и пока ей дают роли, в основном, «голубых героинь», мягких, юных, кротких. А ей не очень-то хочется сыграть Офелию, напротив, интересно попробовать себя совсем в другом амплуа – особы резкой, импульсивной, даже жестокой…
Что ж, у молодой актрисы – все еще впереди. И наверняка она не раз приятно удивит нас интересно сыгранным характером. Ведь театр всегда оставляет простор для вопросов, поисков, находок!

Ольга МИХАЙЛОВА
Поделиться
в соцсетях