«У учителя рубашка белая…»

6 ноября в 12:17
5 просмотров

Пожалуй таких педагогов, как Светлана МИШЕЧКИНА (на снимке), сегодня трудно найти. А все потому, что она не просто учитель, который умеет необычно подать учебный материал, пробудив у учащихся интерес к предмету, а человек с большим сердцем, на которого можно положиться и которому можно доверить самые ответственные поручения.
Окончив Кзыл-Ординский педагогический институт им. Н. Гоголя, Светлана Александровна по распределению попала в школу-интернат села Улытау Карагандинской области Северного Казахстана. Общаясь с ребятами, глядя им в доверчивые, пытливые глаза, она утвердилась в главном: учитель – это ее призвание.
«Сколько себя помню, всегда хотела быть учителем. Руководствуясь этой мечтой, поступила в педагогический институт на химико-биологический факультет, по окончании которого работала в сельской школе-интернате в Казахстане.

Пожалуй таких педагогов, как Светлана МИШЕЧКИНА (на снимке), сегодня трудно найти. А все потому, что она не просто учитель, который умеет необычно подать учебный материал, пробудив у учащихся интерес к предмету, а человек с большим сердцем, на которого можно положиться и которому можно доверить самые ответственные поручения.
Окончив Кзыл-Ординский педагогический институт им. Н. Гоголя, Светлана Александровна по распределению попала в школу-интернат села Улытау Карагандинской области Северного Казахстана. Общаясь с ребятами, глядя им в доверчивые, пытливые глаза, она утвердилась в главном: учитель – это ее призвание.
«Сколько себя помню, всегда хотела быть учителем. Руководствуясь этой мечтой, поступила в педагогический институт на химико-биологический факультет, по окончании которого работала в сельской школе-интернате в Казахстане. Преподавала два предмета – химию и биологию. Обе науки увлекательны, притягательны и взаимосвязаны. Биология – это жизнь, а химия – процессы, поддерживающие ее. Мне очень хотелось, чтобы это поняли мои ученики. И с тех пор пытаюсь донести до своих подопечных, что жизнь – это интеграция предметов – химии и биологии», – говорит она.
Тягу учеников к талантливому педагогу отметила и директор школы Бронислава Козер, сказав, что она – прирожденный педагог и ее увлеченность предметом тут же передается детям, а ее доброта, справедливость и честность настолько реальны и осязаемы, что покорят любое сердце.
И вот в 1987 году С. Мишечкина вернулась в Карачаево-Черкесию и устроилась работать в СОШ № 2 г. Усть-Джегуты, в которой трудится уже тридцать пять лет.
Урок, по признанию Светланы Александровны, это и удовольствие, и познавательный процесс, и переживание. Можно сказать, что ее ученикам очень повезло, так как они «избалованы» профессионализмом своего учителя. Совмещая в себе огромный педагогический опыт и творческий подход к процессу обучения детей, она организовывает уроки таким образом, чтобы ее ученикам было интересно на занятиях. Проводит внеурочную работу по предмету, которая стимулирует познавательную активность учащихся. Последние три года ведет кружок «Химия вокруг нас» и элективный курс «Химия в быту», где учащиеся занимаются самостоятельной практической деятельностью по вопросам бытовой химии, что способствует расширению и углублению базового компонента химического образования.
«В последние годы я преподаю химию – науку сложную, интересную, вездесущую и умеющую творить чудеса. Свою задачу вижу в том, чтобы добиться усвоения материала всеми учащимися. Для своих подопечных всегда стараюсь оставаться на высоте, помня слова учителя химии В. Долженкова: «У учителя рубашка белая – белизне подай чистоту. Ту, которая его делает узнаваемым за версту», – признается она.
Светлана Александровна как руководитель проекта-победителя V Всероссийского конкурса детских экологических проектов «Человек на земле» награждена почетной грамотой и благодарственными письмами, и имя талантливого педагога включено в итоговый сборник «Ими гордится Россия». Ее любознательные ученики ежегодно становятся победителями всероссийских конкурсов и республиканских олимпиад. За заслуги в области образования ее наградили медалью «Ветеран труда» и присвоили звание «Почетный работник общего образования РФ», но никакие почести и награды не сравнятся с искренней любовью и благодарностью школьников и выпускников, считает она.
«Моя работа основана на сотрудничестве учителя и учащегося, где доминирует взаимовыгодный обмен. Подобная практика дает возможность ученикам самостоятельно приблизиться к решению какой-либо тематической проблемы. В результате учащийся из пассивного слушателя становится активным участником процесса.
При подготовке к урокам ребята творят: подбирают тематический материал, рисуют, сочиняют, редактируют, снимают на фотоаппарат или видеокамеру, работают с компьютером. Каждый занят своим любимым делом. И где-то в процессе работы возникают дискуссии, кто-то идет на компромисс, а кто-то, обосновав свою правоту, внедряет свою идею в жизнь».
С. Мишечкина не стремится к тому, чтобы каждый ее ученик стал химиком. Вовсе нет! Однако ставит перед собой цель разглядеть будущего врача, лаборанта, технолога, фермера, учителя. И когда ее спрашивают, какой путь она выбрала бы в случае чудесного возвращения в прошлое, она отвечает не задумываясь: «Тот же самый».
«Помочь подрастающему поколению стать архитектором своей личности – важнейшая задача классного руководителя. Поэтому к каждому ребенку необходим индивидуальный подход, который предполагает максимально возможный учет его интересов, потребностей, способностей и склонностей, чтобы помочь ему найти ту область, где его деятельность будет наиболее успешной», – говорит она.
Вся сознательная жизнь педагога связана со школой. За годы работы Светлана Александровна утвердилась в главном – она изначально верно определилась с выбором профессии, профессии дальнего действия.

Марина БАТЧАЕВА.

Марина БАТЧАЕВА
Поделиться
в соцсетях