ЖКХ – больная тема…

8 декабря в 07:02
 просмотров

1 декабря в общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева в Черкесске, на проспекте Ленина, 154 прием граждан провел сенатор от КЧР Ахмат Салпагаров. Вместе с ним на вопросы жителей республики отвечали и искали пути решения проблем министр строительства и ЖКХ КЧР Евгений Гордиенко, первый заместитель мэра г. Черкесска Руслан Урусов, представители ряда ведомств и служб.
Жители Черкесска и приезжие, которые не в силах самостоятельно справиться с той или иной сложной ситуацией, по очереди проходили в кабинет и, объяснив, в чем заключается их просьба, предлагали пути решения проблемы либо полностью полагались на специалистов, присутствовавших здесь.

1 декабря в общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева в Черкесске, на проспекте Ленина, 154 прием граждан провел сенатор от КЧР Ахмат Салпагаров. Вместе с ним на вопросы жителей республики отвечали и искали пути решения проблем министр строительства и ЖКХ КЧР Евгений Гордиенко, первый заместитель мэра г. Черкесска Руслан Урусов, представители ряда ведомств и служб.
Жители Черкесска и приезжие, которые не в силах самостоятельно справиться с той или иной сложной ситуацией, по очереди проходили в кабинет и, объяснив, в чем заключается их просьба, предлагали пути решения проблемы либо полностью полагались на специалистов, присутствовавших здесь. Большинство вопросов касалось темы жилищно-коммунального хозяйства, что еще раз доказывало, что ЖКХ – одна из самых проблемных сфер в регионе, да и стране в целом, и в числе сложнейших вопросов — взаимоотношения управляющих компаний и жильцов многоквартирных домов.
Сценарий в большинстве случаев один и тот же. Некоторая часть жильцов не платит за обслуживание дома — управляющая компания не оказывает услуги в полном объеме либо в должном качестве. Или наоборот. Жильцы, уставшие от управляющей компании, кормящей «завтраками», отказываются платить – управляющая компания перестает обслуживать дом вовсе. Разрешить такую ситуацию сложно, пока жильцы не станут проявлять высокую дисциплину. Тогда управляющую компанию можно призвать к ответу. Но даже если часть жителей дома игнорирует правила или не платит по тем или иным объективным причинам, УК обязаны обслуживать дом в той мере, в коей позволяют собранные средства. И в любом случае должен производиться отчет о сделанном и о планах на ближайшую перспективу. С такими разъяснениями к горожанам, пришедшим за помощью, обращались представители мэрии и Правительства республики. Сенатор Ахмат Салпагаров обратился к коллегам с советом составить список недобросовестных управляющих компаний, регулярно нарушающих пункты договора с жильцами, и призвать их к порядку. Жителям многоквартирных домов на встрече напоминали, что при желании они могут отказаться от услуг одной УК и заключить договор с другой.
Посетители, говоря о проблемах дома и двора, для наглядности приносили фото- и видеоматериалы. Отсутствие ливневки, дорожного покрытия, как следствие — огромные лужи у подъездов, сыреющие стены и подтопленные подвалы, непролазная грязь… Эта картина, как выяснилось, знакома многим горожанам. Но в Черкесске реализуется программа благоустройства дворовых территорий и, как выяснялось в ходе обсуждения, некоторые из домов, жильцы которых пришли на прием, уже включены в нее и будут приведены в порядок в 2016 году. Главное условие, напоминали жителям, инженерные коммуникации дома должны быть приведены в порядок до начала работ по благоустройству! Чтобы новое асфальтовое покрытие, к примеру, не пришлось вскрывать через месяц из-за замены тех или иных сетей.
По итогам ряда обращений министр строительства и ЖКХ КЧР Е. Гордиенко резюмировал, что население плохо знает свои права в сфере жилищно-коммунального хозяйства, есть необходимость проводить более активную информационно-разъяснительную работу.
Условились, что организуют несколько «круглых столов» с участием компетентных специалистов, которые проведут жилищный ликбез. СМИ подключатся к работе.
Многие проблемы по возможности старались решить сразу же или хотя бы наметить пути решения. О «прелестях» жизни в старом жактовском доме, которые все еще есть в Черкесске, рассказали пожилые супруги Андрей Носов и Мария Староконь.  
Андрей Михайлович из того поколения, представителей которого принято называть детьми войны. Сейчас ему 82, а в 1943 году, будучи мальчишкой, он, как рассказывала его супруга, имел неосторожность задеть мину, оставленную немецкими захватчиками в оккупированном Черкесске. Отсюда проблемы со здоровьем. Конечно же, Андрей Носов в числе тех людей, которые имеют право на определенные льготы и особое отношение. Супруги, проживающие на улице Чапаева, надеялись, что в этом году в их старом доме заменят крышу. Да и окна уже ветхие, надо бы новые вставить. Все соответствующие документы для участия в программе были сданы, но в порядок домовладение в этом году все же не привели. Разобраться в причинах этого обещал заместитель мэра Р. Урусов, сенатор – оказать максимальное содействие решению проблем. Крышу починят, окна заменят в кратчайшие сроки, с учетом, конечно же, погодных условий.
Вопросы, с которыми граждане обращались к сенатору, касались также получения социальных выплат, назначения групп инвалидности. Всего в Единый день приема граждан в региональные пункты КЧР обратился 301 человек. На третьем месте по популярности – вопросы, касающиеся получения льгот на приобретение лекарств. На втором – получение жилья. Большинство же обращений жителей городов и районов республики были посвящены ЖКХ.
– Вопросы сферы жилищно-коммунального хозяйства довольно остро стоят по всей стране. Объясняется это большим износом объектов фонда. Для решения всех имеющихся проблем нужны немалые средства, – объяснял статистику Ахмат Салпагаров. – Меры принимаются. Выделяются средства из федерального и регионального бюджетов, привлекаются инвесторы, разрабатываются программы для решения острейших вопросов. В больших городах и регионах ставка в решении проблем ЖКХ делается на частных инвесторов. Для Черкесска, к примеру, где нет окупаемости, это сделать сложнее. Поэтому разрабатывается программа на основе государственно-частного партнерства. 60% затрат – взнос федерального центра, 40% – частных инвесторов. Мы активно готовимся участвовать в программе и надеемся таким образом решить многие проблемы в сфере.
Около 20% вопросов, озвученных гражданами, были решены в тот же день. Остальные находятся на контроле и по возможности будут решены в максимально короткие сроки.

Мадина ХАПАЕВА
Поделиться
в соцсетях