Когда срок гарантии небольшой

9 декабря в 10:02
1 просмотр

Оранжевые жилеты, белые строительные каски и серебристый фургон, испещренный надписями с названием городов России — участников инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», трудно не заметить. В минувшие выходные мобильная команда под руководством члена Центрального штаба ОНФ, лидера общественного движения «Убитые дороги», члена комитета Госдумы по транспорту Александра Васильева оценила качество дорог в республиканской столице.
Рейд по улицам Черкесска стартовал в 7 утра и охватил гарантийные дороги, а также участки, примыкающие к школам, больницам, поликлиникам. В число проинспектированных дорожных артерий вошли улицы Первомайская, Привокзальная, Балахонова, Октябрьская, Интернациональная, Фурманова, Грибоедова, Ставропольская, Щорса, Калантаевского, Комсомольская, Советская, Красноармейская, Умара Алиева и Тургенева. Как рассказал Александр Васильев, указанные объекты позволяют оценить качество исполнения указов и поручений Президента РФ. На перечисленных улицах было проинспектировано дорожное полотно на наличие нарушений ГОСТа.

Оранжевые жилеты, белые строительные каски и серебристый фургон, испещренный надписями с названием городов России — участников инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», трудно не заметить. В минувшие выходные мобильная команда под руководством члена Центрального штаба ОНФ, лидера общественного движения «Убитые дороги», члена комитета Госдумы по транспорту Александра Васильева оценила качество дорог в республиканской столице.
Рейд по улицам Черкесска стартовал в 7 утра и охватил гарантийные дороги, а также участки, примыкающие к школам, больницам, поликлиникам. В число проинспектированных дорожных артерий вошли улицы Первомайская, Привокзальная, Балахонова, Октябрьская, Интернациональная, Фурманова, Грибоедова, Ставропольская, Щорса, Калантаевского, Комсомольская, Советская, Красноармейская, Умара Алиева и Тургенева. Как рассказал Александр Васильев, указанные объекты позволяют оценить качество исполнения указов и поручений Президента РФ. На перечисленных улицах было проинспектировано дорожное полотно на наличие нарушений ГОСТа.
– Мы не стали брать дороги 2015 года, так как они еще не пережили весну — самый сложный период для автомобильных дорог. Поэтому посетили те улицы, дороги на которых были сделаны в 2014 году и на них не истекла гарантия. Информацию об этих дорогах мы узнали на сайте госзакупок. Срок гарантий этих дорог – два года, и он еще не закончился, а это значит, что все найденные и зафиксированные нарушения должны быть исправлены за счет подрядчика, который их допустил, – рассказал лидер общественного движения «Убитые дороги» Александр Васильев.
Первая точка – на улице Красноармейской, где к ровному дорожному полотну примыкает незаасфальтированный участок дороги. Для выявления нарушений инспекторы ОНФ, в числе которых оператор, корреспондент и эксперты, достают нехитрые приспособления — рулетку, рейку и брусок дерева размером 60x15x5 см, именуемый «калабашкой». Калабашка — универсальный инструмент. С помощью этого бруска дерева, параметры которого полностью совпадают с нормативом ГОСТа для выбоин и ям, можно не только выявить ненормативные дорожные выбоины, но и определить наличие просадки. К слову, при наличии данного арсенала каждый может проверить состояние дорожного полотна на соответствие ГОСТ-50597, где прописаны основные параметры, характеризующие автомобильные дороги и улицы. На примере улицы Красноармейской эксперты продемонстрировали способ измерения разницы высоты дорожного полотна на съездах: согласно ГОСТу она не должна превышать 5 см.
– Контролирующим органом является Госавтоинспекция, туда направляются все замечания, связанные с безопасностью дорожного движения. Они пишут предписание, а дорожники должны привести дорогу в нормативное состояние. Этот участок улицы гарантийный, поэтому устранять все недочеты должен подрядчик в течение 10 дней после обращения. Подрядчик наверняка сделал свою работу качественно, но вот из-за того, что здесь не подсыпали, не разровняли, то есть этот съезд не был обеспечен должным образом, – произошло разрушение. Поэтому из-за такого некачественного содержания результат работы подрядчика, какой бы он ни был, приходит в негодность. Мы этот участок замерили и выявили незначительное отклонение от нормы. Теперь обратимся в администрацию города, чтобы были предприняты необходимые меры. Если недостатки не будут устранены, то дальше последует обращение в ГАИ и прокуратуру для того, чтобы они могли применить свои меры воздействия в данной ситуации, – пояснил Александр Васильев.
Следующим пунктом стала городская больница, где участники проекта оценили доступность медицинского учреждения для людей с ограниченными возможностями. Особое внимание было уделено наличию специальных мест для инвалидов на парковке, высоте пандусов и бордюров.
– Проводя мониторинг городов, мы отдельно оцениваем доступную среду для маломобильной категории граждан. Прежде всего это касается поликлиник и больниц. Дело в том, что парковочные места для автомобилей должны быть у каждого социального учреждения из расчета на 100 посещений от 3 до 5 мест. Стандартная поликлиника – это порядка 20 парковочных мест для автомобилей. В больницы и поликлиники часто приезжают из окрестных городов, деревень, районов, поэтому важно, чтобы такие места всегда были, – отметил Александр Васильев.
Согласно ГОСТу, на прилегающих к медучреждениям парковках каждое десятое место должно быть отведено для инвалидов и обозначено специальным дорожным знаком, чтобы его было видно при любых погодных условиях. А для комфортного передвижения людей с ограниченными возможностями высота бордюра не должна превышать 1,5 см, а пандус должен иметь общую длину подъема в 10 раз больше, чем высота. Например, при общей высоте ступенек 95 сантиметров длина пандуса должна составить 9,5 метра.
Проезжающие мимо автомобилисты с интересом наблюдали за производимыми измерениями, а некоторые, узнав команду ОНФ, интересовались результатами проверки республиканских дорог. Житель Черкесска Павел Ядров полностью поддерживает подобную народную инициативу. Кроме того, является одним из постоянных зрителей проекта «Оценим качество дорог» на канале «Россия 24».
– Молодцы ребята, что организовали такое движение, которое работает на благо города. Власти могут чего-то не замечать, а вы, люди с таким независимым взглядом, трезво оцениваете ситуацию, оборудование позволяет дать грамотную оценку ситуации, а положительный результат не заставляет себя ждать, сразу изменения видны. Если сравнивать, какие раньше были дороги в городе и какие сейчас, то налицо улучшения. К примеру, реконструкция улицы Октябрьской, где буквально год назад невозможно было проехать, – сейчас же достаточно хорошая дорога, – рассказал автомобилист Павел Ядров.
Говоря о проблемах Черкесска, участники проекта отметили маленький срок гарантии на новые дороги — всего два года. По их словам, все имеющиеся дефекты со временем будут лишь увеличиваться и разрастаться. Еще пара лет, и на месте просадки будет выбоина, из-за которой можно потерять управление автомобилем или повредить автомобиль. А в связи с тем, что срок гарантии дороги мал, все обязательства будут возложены на администрацию города, а ведь это немалые расходы.
– Очень важно, чтобы гарантия на дороги увеличилась, тем более что на многих улицах города был проведен капитальный ремонт, на который потрачены серьезные деньги. В целом, состояние дорог в городе, там, где они ремонтировались, безусловно, очень хорошее, но есть еще очень много улиц, особенно в частном секторе, где этот ремонт еще не произошел. Мы видим, что в Черкесске проведена очень значительная работа по безопасности вблизи школ. У многих школ имеются знаки на желтом фоне, разметка с использованием желтого цвета, но очень много мест, где не хватает ограждений. Например, в районе третьей школы на улице Октябрьской переход через дорогу с четырехполосным движением оснащен лишь мигающим желтым светофором — этого недостаточно. Согласно ПДД, на дорогах такого типа пешеходные переходы должны быть оборудованы светофорами, – объяснил член комитета Государственной Думы РФ по транспорту Александр Васильев.
Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог» стартовала 23 июля 2015 года от нулевого километра на Красной площади в Москве и уже побывала в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном и Южном федеральных округах. Карачаево-Черкесия стала 77 регионом России, в котором инспекция ОНФ оценила качество дорог. Кроме улиц Черкесска серебристый фургон побывал на нескольких федеральных и региональных трассах республики. Итогом такой проверки станет общероссийский рейтинг дорог, где будут указаны самые убитые дороги. К счастью, в Карачаево-Черкесской Республике активисты ОНФ убитых дорог не выявили. Говоря в целом о дорогах Северо-Кавказского федерального округа, А. Васильев отметил, что лучше всего состояние дорог в Ставропольском крае, в особенности в городе Ставрополе. В числе худших дорог были названы дороги в Махачкале Республики Дагестан.

Раиса АРНАУТОВА
Поделиться
в соцсетях