Приоритет – реализации «майских» указов

11 декабря в 07:03
 просмотров

В Народном Собрании Карачаево-Черкесии прошло очередное, 17-ое, пленарное заседание. В работе сессии принял участие Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов. Он призвал парламентариев, руководителей органов исполнительной власти республики, местного самоуправления разработать предложения по реализации основных поручений, озвученных Президентом страны в Послании Федеральному Собранию РФ.
«В Послании Президент России затронул комплекс вопросов, касающихся внешней политики нашей страны – сильного, суверенного и демократического государства. Серьезное внимание Президент уделил вопросам дальнейшего развития страны.

В Народном Собрании Карачаево-Черкесии прошло очередное, 17-ое, пленарное заседание. В работе сессии принял участие Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов. Он призвал парламентариев, руководителей органов исполнительной власти республики, местного самоуправления разработать предложения по реализации основных поручений, озвученных Президентом страны в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.
«В Послании Президент России затронул комплекс вопросов, касающихся внешней политики нашей страны – сильного, суверенного и демократического государства. Серьезное внимание Президент уделил вопросам дальнейшего развития страны. Поэтому Послание – стратегический документ, где отражены наши приоритеты, на которые мы должны ориентироваться в своей работе. В ближайшее время необходимо разработать план конкретных мероприятий по реализации поручений, озвученных Президентом России В. Путиным в ежегодном Послании. Это должна быть комплексная работа всех ветвей и уровней власти, и в центре этой работы должны быть интересы наших граждан», – отметил Р. Темрезов.
Среди приоритетных задач Глава республики назвал реализацию «майских» указов, вопросы развития реального сектора экономики, бюджетной сбалансированности.
Спикер Парламента КЧР Александр Иванов заверил Главу республики в том, что депутаты Народного Собрания примут самое активное участие в этой работе.
В ходе сессии парламентарии рассмотрели 25 вопросов. В первом чтении принят проект Закона КЧР «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год». Проект внесён главой региона Рашидом Темрезовым. Парламентарии одобрили основные параметры: доходную часть бюджета Карачаево-Черкесии на 2016 год и общую сумму расходов. Согласно докладу, который представил министр финансов республики Рустам Эльканов, бюджет республики будет напряжённым, но сбалансированным и социально ориентированным.
«Формирование бюджета происходило в условиях замедления темпов экономического роста при значительном увеличении расходных обязательств и отсутствии соответствующего роста финансовой помощи из федерального бюджета», – сообщил Р. Эльканов. Он также пояснил, что сбалансировать бюджет и обеспечить исполнение полномочий субъекта возможно при максимальном использовании внутренних резервов, увеличении собственной доходной базы путём мобилизации доходов и усилении качества налогового администрирования.
В законопроекте прописано, что общая сумма доходов в 2016 году будет равна 13 382 005,9 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы на 2016 год запланированы в объеме 5 259 744,9 тыс. рублей. Налоговые доходы определены в объеме 5 122898,9 тыс. рублей. Неналоговые доходы запланированы на 2016 год в сумме 136 846 тыс. рублей.
Основными доходными источниками республиканского бюджета на 2016 год станут: налог на доходы физических лиц – 43%, налог на прибыль организаций – 21%, акцизы – 16,5%, налог на имущество организаций – 6,9%, упрощенная система налогообложения – 5%.
Ожидается, что объём поступлений по основным налогам в 2016 году будет ниже по сравнению с текущим 2015 годом.
Согласно финансовому документу, безвозмездные поступления из федерального бюджета в 2016 году составят 8 122 261,0 тыс. рублей. Из них: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 6 748 919,1 тыс. рублей; дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 56 183,1 тыс. рублей; субсидии – 329 325,2 тыс. рублей; субвенции – 931 935,5 тыс. рублей.
Расходы республиканского бюджета на 2016 год определены в тех же размерах, что и доходы, – 13 382 005,9 тыс. рублей.
Председатель комитета по экономической политике Адам Гочияев сообщил, что ко второму чтению законопроекта будет подготовлена таблица поправок. Будут учтены предложения, поступившие от жителей республики в ходе публичных слушаний, которые прошли в заочной форме с 20 по 26 ноября 2015 года.
В двух чтениях с учётом таблиц поправок депутаты приняли проект закона КЧР «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Карачаево-Черкесской Республики в части порядка индексации выплат и пособий» и проект Закона КЧР «О приостановлении в 2016 году действия отдельных положений законов Карачаево-Черкесской Республики». Данные проекты внесены Правительством КЧР в связи с недостаточностью бюджетных средств на 2016 год. Аналогичные законы приняты на федеральном уровне и в ряде субъектов РФ. Поправками, предложенными к проекту закона КЧР «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Карачаево-Черкесской Республики в части порядка индексации выплат и пособий» предложено индексировать ряд социальных выплат в 2016 г., предусмотренных названным законом, с целью их выплаты с учётом индексации в другие финансовые периоды.
Поправками, предложенными депутатами к проекту Закона КЧР «О приостановлении в 2016 году действия отдельных положений законов Карачаево-Черкесской Республики», исключён из числа предлагаемых к приостановлению Закон КЧР «О единовременном пособии гражданам, усыновившим (удочерившим) на территории Карачаево-Черкесской Республики детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Кроме того, ограничен период приостановления Закона КЧР о республиканском материнском капитале. Будут приостановлены выплаты регионального материнского капитала, предусмотренные на детей, рождённых в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года.
Также, в первом чтении, парламентарии приняли проект закона КЧР «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год». В документе отражены основные характеристики бюджета фонда, общий объем доходов и расходов.
Так, согласно законопроекту, прогнозируемый объем доходов бюджета фонда на 2016 год составляет 3 524 801,4 тыс. рублей, в том числе за счёт межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда ОМС – 3 472 801,4 тыс. рублей.
Рост доходов бюджета фонда на 2016 год по отношению к текущему 2015 году составляет более 110 млн. рублей (увеличение на 3,2%).
Общий объем расходов бюджета фонда определён в сумме 3 524 801,4 тыс. рублей. Основная часть средств будет направлена на выполнение территориальной программы ОМС. В 2016 году средний подушевой норматив финансирования программы определён в сумме 8438,9 руб., в 2015 г. он составил 8260,7 руб.
В третьем, окончательном, чтении принят проект закона КЧР «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике». Ранее он был принят в первом и во втором чтениях, положения действующего закона были приведены в соответствие с судебными решениями, при этом были учтены поправки прокуратуры КЧР. К третьему чтению документа была подготовлена таблица поправок, рекомендуемых комитетом Парламента КЧР по аграрной политике, природным ресурсам и природопользованию. В частности, предлагается уточнить, что для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях учитывается только площадь жилых помещений, находящихся в собственности или социальном найме заявителя, супруга заявителя и его несовершеннолетних детей.
Поводом к разработке этой поправки послужили обращения многодетных родителей, которым органы местного самоуправления отказывают в предоставлении бесплатного земельного участка в связи с тем, что учитывается жилая площадь ближайших родственников.
Также депутаты рассмотрели парламентский запрос к министру образования Карачаево-Черкесии по вопросу введения предмета «История и культура народов Карачаево-Черкесской Республики» в базисный план общеобразовательных организаций республики. Депутаты учли мнение своих избирателей, представителей творческой интеллигенции, а также руководителей ряда национальных общественных организаций в этом вопросе. Ранее этот предмет преподавался в школах республики, но был исключен из программы в 2014 году. Как пояснила министр образования и науки Карачаево-Черкесии Инна Кравченко, в соответствии с изменениями в современной системе образования России этот курс внесен в группу «регионального компонента» учебного плана и вопрос о возобновлении преподавания данного курса может принять своим решением коллектив школы совместно с родительским комитетом.
Глава республики Рашид Темрезов назвал вопросы развития и сохранения родного языка, истории и культуры народов Карачаево-Черкесии крайне важными и подчеркнул, что этому должно уделяться большое внимание. Он обратил внимание на необходимость доработки школьного учебника для этого курса. Единственный учебник «Народы Карачаево-Черкесии. История и культура» был издан в 1998 году. Глава региона подчеркнул, что это должна быть серьезная совместная работа с учеными-историками, педагогами, общественными национальными организациями.
В ходе сессии парламентарии одобрили Постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР «Об отзыве на проекты федеральных законов». Среди поступивших из Госдумы России проектов – «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан».
Вышеназванным проектом постановления предлагается поддержать концепцию проекта федерального закона, но принятие его депутатский корпус Парламента КЧР считает возможным только после тщательной доработки и с учетом следующих замечаний и предложений:
«1) предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста в отношении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, государственных и муниципальных служащих, наряду с установленными в отношении них ограничениями и запретами приведет к обезличиванию социальных гарантий для указанной категории граждан. Считаем, что предлагаемое изменение пенсионного возраста должно касаться исключительно государственного (муниципального) пенсионного обеспечения – пенсий за выслугу лет, не затрагивая страховую пенсию;
2) кроме того, статьей 6 законопроекта установлено, что лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе, страховая пенсия по старости назначается по достижении возраста, указанного в приложении № 5 к рассматриваемому федеральному закону.
Из этого следует, что только лицам, замещающим муниципальные должности на непостоянной основе, т.е. без отрыва от основной деятельности, страховая пенсия назначается без изменений, женщинам в 55 лет, мужчинам в 60 лет.
Считаем необходимым внести уточнение в законопроект, указав, что положения данного законопроекта распространяются только на лиц, замещающих должности на постоянной основе всех уровней;
3) кроме того, норма о сохранении права на установление страховой пенсии по старости и за выслугу лет без учета изменений, внесенных рассматриваемым законопроектом (часть 2 статьи 7), распространяется только на федеральных гражданских служащих. Исходя из конституционного принципа равенства всех перед законом, необходимо распространить эту норму и на гражданских служащих субъектов Российской Федерации и на муниципальных служащих;
4) в целях предоставления возможности лицам, которые на дату вступления в силу федерального закона не выработают необходимый стаж государственной или муниципальной службы за выслугу лет – 15 лет, считаем необходимым перенести дату вступления в силу законопроекта с 1 июля 2016 года на 1 января 2018 года».
Принятое постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР «Об отзыве на проекты федеральных законов» будет направлено в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Пресс-служба Парламента КЧР.

Пресс-служба Парламента КЧР.
Поделиться
в соцсетях