Болеть душой за пациента

23 декабря в 12:31
2 просмотра

Движение по улицам и дорогам регулируется едиными для всей страны правилами, которые должны неукоснительно соблюдаться, выполняться каждым водителем. Аливар Казиев, водитель «Скорой» участковой больницы села Кичи-Балык, соблюдает их всегда, а не только тогда, когда нарушение может заметить автоинспектор.
Невольно усмехнетесь, откуда в горном ауле, от которого рукой подать до Эльбруса и в двух шагах от которого бьют высокогорные легендарные целебные источники, могут патрулировать полицейские либо сидеть в «засаде», поджидая нарушителей дорожных правил? Все правильно, они там редкие гости – свой участковый на «все руки мастер» – и лихача приструнит, и дебошира осадит, и нашкодившего подростка на путь истинный направит. Вот только Казиев постоянно «имеет дело» с Кисловодском, минуя который, доставляет пациентов в Учкекенскую райбольницу.
Движение по улицам и дорогам регулируется едиными для всей страны правилами, которые должны неукоснительно соблюдаться, выполняться каждым водителем. Аливар Казиев, водитель «Скорой» участковой больницы села Кичи-Балык, соблюдает их всегда, а не только тогда, когда нарушение может заметить автоинспектор.
Невольно усмехнетесь, откуда в горном ауле, от которого рукой подать до Эльбруса и в двух шагах от которого бьют высокогорные легендарные целебные источники, могут патрулировать полицейские либо сидеть в «засаде», поджидая нарушителей дорожных правил? Все правильно, они там редкие гости – свой участковый на «все руки мастер» – и лихача приструнит, и дебошира осадит, и нашкодившего подростка на путь истинный направит. Вот только Казиев постоянно «имеет дело» с Кисловодском, минуя который, доставляет пациентов в Учкекенскую райбольницу. А уж там лишний раз не побалуешь. Впрочем, этим Казиев, как я уже сказала, не грешит никогда. Да и как, если в селе дороги приличные, но от Кисловодска до границы Малокарачаевского района территория бесхозная и полотно шоссе так бугрится, что мало не покажется.
А какие зимы выдаются в ауле Схауат, который также относится к Кичи-Балыкскому сельскому поселению и добраться до которого по горной крученой дороге проблематично даже летом! За белой полупрозрачной стеной снегопада едва угадываешь кромку дороги, а навстречу бесформенными пятнами мелькают машины, всадники на лошадях…
Но виртуозное мастерство вождения, миллиметровое чувство габарита своей машины всегда выручают Казиева. Он с готовностью выезжает на помощь людям, где бы они ни находились – в Схауате, на Джылы-Суу, на кошу…
Чехов, кажется, сказал, что ни одна специальность не приносит порой столько мрачных переживаний и потрясений, как врачебная. Наверное, в этом же ряду и специальность водителя «скорой помощи». По накалу страстей она ничем не уступает, на мой взгляд, врачебной. Ведь это не просто поворот ключа – и зашуршал асфальт, а неотступная мысль и единственное желание – как можно быстрее и безболезненнее довести пострадавшего, занедужившего до больницы.
– Если понадобится, думаю, и первую помощь смогу спокойно оказать любому больному, – шутит Аливар, но это тот именно случай, когда в каждой шутке есть доля правды. Дело в том, что жена Казиева – Назилля – работает также на «Скорой», но фельдшером. И за годы работы зарекомендовала себя знающим, толковым медработником, не теряющим тонкий душевный слух даже в самые напряженные, сложные рабочие моменты.
И вполне возможно, что именно благодаря супруге, коллективу медработников, Аливар и обрел привилегию переживать за общий труд, тревожиться, болеть душой за пациентов.

НА СНИМКЕ: Аливар КАЗИЕВ.
Фото Таулана ХАЧИРОВА.

Аминат ДЖАУБАЕВА
Поделиться
в соцсетях