И порядок наведут, и виновного накажут

22 января в 08:37
 просмотров

Как часто мы слышим сетования жильцов на управляющую компанию – деньги мы, добросовестные жильцы, платим исправно, а вот дождаться качественного обслуживания не можем. Можем, просто не всегда у нас есть время бороться за свои права с управляющей компанией, а иногда и желания – зная, какие нужно пройти «муки ада», чтобы добиться справедливости.
Но если мы будем продолжать быть сторонним наблюдателем, надеясь, что кто-то за нас решит нашу проблему, сдвигов не дождемся. Тем более что и закон на нашей стороне.
Например, в соответствии с п.п. 6, 7, 10 «Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном указанными правилами.

Как часто мы слышим сетования жильцов на управляющую компанию – деньги мы, добросовестные жильцы, платим исправно, а вот дождаться качественного обслуживания не можем. Можем, просто не всегда у нас есть время бороться за свои права с управляющей компанией, а иногда и желания – зная, какие нужно пройти «муки ада», чтобы добиться справедливости.
Но если мы будем продолжать быть сторонним наблюдателем, надеясь, что кто-то за нас решит нашу проблему, сдвигов не дождемся. Тем более что и закон на нашей стороне.
Например, в соответствии с п.п. 6, 7, 10 «Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном указанными правилами.
Много ли вы знаете таких примеров в нашей республике? Наверное, не много, а вот в других регионах, к примеру Ростовской области, управляющие компании дорожат своей репутацией. Так, за любой сбой в работе той или иной коммунальной службы деньги взимают с этой службы, уменьшая расходы жильцов, своевременно не получивших воду, тепло или газ в дома. Более того, если жильцы недовольны качеством проведенного ремонта, управляющая организация постарается все их претензии устранить в кратчайшие сроки.
Кому же жаловаться, если управляющая компания не выполняет своих обязанностей? Как это ни парадоксально звучит, прежде всего в саму же управляющую компанию. Напишите претензию и отвезите ее в офис управляющей компании, обслуживающей ваш дом. Вариантов дальнейшего развития событий может быть два: или ваше требование будет выполнено, или управляющая компания и дальше не станет исполнять свои обязанности.
При любом из этих вариантов вам обязаны дать ответ, в котором должны быть отражены принятые меры по поступившей жалобе либо отказ в принятии таких мер и обоснование отказа. Если «управленцы» исправят допущенные нарушения, то на этом конфликт будет исчерпан. Если же ваши законные требования не будут исполнены, то у вас появится возможность действовать несколькими способами.
Первый и очень действенный способ – это обращение в Жилищную инспекцию. Этот орган уполномочен на проведение проверок жилищно-коммунального фонда по обращениям граждан. По итогам проведенной проверки Жилищная инспекция имеет право наложить административные взыскания на виновных лиц.
Если даже эта инстанция не оправдает вашего доверия, то далее вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Так как по заключенному договору вы получаете от управляющей компании услуги по содержанию дома и квартиры, то её деятельность подпадает под действие Федерального закона «О защите прав потребителей». В случае если права потребителя не исполняются в должной мере, потребитель имеет право пожаловаться на управляющую компанию в Роспотребнадзор. Обращаться вы будете в форме заявления. По поступившему от вас обращению специалисты Роспотребнадзора проведут проверку и применят санкции, если это будет необходимо.
Если ваша жалоба связана именно с неисполнением условий договора со стороны управляющей компании, то перечисленных инстанций вам будет более чем достаточно для решения спорного вопроса: и порядок наведут, и виновного накажут.
Однако если спор носит материальный характер, то есть целью жалобы является компенсация причиненного вам ущерба, то обращаться за помощью нужно в суд, куда и подается исковое заявление.
Решая вопрос, в какой суд обращаться, необходимо опираться на статью 28 Гражданского процессуального кодекса, в соответствии с которой иск к организации подается по месту ее нахождения. А таковым является юридический адрес вашей управляющей компании. Важно отметить, что это правило действует только в случаях, когда стороны не определили для себя подсудность возможного будущего спора при заключении договора.
Подать заявление в суд может как один собственник, так и полномочный представитель от всех пострадавших собственников. Это зависит от масштаба бедствия – пострадала одна квартира, отдельный подъезд или весь дом. И если суд встанет на сторону жильцов, то управляющая компания должна будет устранить недостатки в принудительном порядке.
Следует только помнить, что без доказательств в суд не пойдешь. Поэтому необходимо собрать всю вашу переписку с управляющей компанией. Тогда суду будет видно, что жильцы неоднократно обращались за помощью, но решить их проблему никто не пытался.

Подготовила Полина СЕМЕНЧЕНКО.

Полина СЕМЕНЧЕНКО
Поделиться
в соцсетях