«Любить – страшно. Но любим же!»

26 января в 08:15
3 просмотра

– Наконец-то мы изобрели свой достойный ответ «Сумеркам» и «Голодным играм», которые уже, честно говоря, выдохлись, да и фанаты их подросли…
– После фильма осталось ощущение какой-то светлой, тихой радости. Приятно думать, что настоящая любовь все-таки существует, пусть даже и в фильме.
– Выходя из кинозала, внутренне ликовал и радовался тому, что мы снова научились снимать замечательные сказки, которыми когда-то славились. Правда, слоган, завлекающий к просмотру, совсем не детский – «Любить – страшно». Но любим же!
В декабре во всероссийский прокат вышел колоритный, необычный фильм в жанре фэнтези «Он дракон» о трогательной истории любви девушки и юноши-дракона.

– Наконец-то мы изобрели свой достойный ответ «Сумеркам» и «Голодным играм», которые уже, честно говоря, выдохлись, да и фанаты их подросли…
– После фильма осталось ощущение какой-то светлой, тихой радости. Приятно думать, что настоящая любовь все-таки существует, пусть даже и в фильме.
– Выходя из кинозала, внутренне ликовал и радовался тому, что мы снова научились снимать замечательные сказки, которыми когда-то славились. Правда, слоган, завлекающий к просмотру, совсем не детский – «Любить – страшно». Но любим же!
В декабре во всероссийский прокат вышел колоритный, необычный фильм в жанре фэнтези «Он дракон» о трогательной истории любви девушки и юноши-дракона. Фильм получил благосклонные рецензии критиков и восторженные отзывы зрителей. Продюсером картины выступил широко известный и любимый народом кинорежиссер, продюсер и сценарист Тимур Бекмамбетов; за компьютерную графику отвечал Сергей Невшупов – высококлассный специалист, занимавшийся созданием спецэффектов в блокбастерах «Аватар», «Кинг Конг», трилогии «Властелин колец»; операторскую группу возглавлял многоопытный оператор Сергей Трофимов, известный по своим работам в фильмах «Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Ирония судьбы. Продолжение», «Черная молния», франшиза «Ёлки», а кинорежиссером картины, к огромной гордости жителей региона, стал выходец из Карачаево-Черкесии – молодой талантливый режиссер Индар ДЖЕНДУБАЕВ (на снимке). Надо ли говорить о том, с каким нетерпением земляки ждали премьеру фильма «Он дракон»! На несколько недель это стало самым обсуждаемым событием в молодежной, и не только, среде.
Уже много лет Индар живет в Москве, несколько лет жил в США, но он не забывает свои корни и регулярно приезжает в Черкесск, чтобы навестить своих родственников. Недавно, в один из приездов, с молодым человеком, успевшим прославить республику и свой народ, встретились представители абазинских общественных организаций и журналисты.
В первую очередь собравшиеся выразили свое восхищение работой режиссера и поблагодарили его за то, что для многих молодых людей республики он стал живым примером того, что всего можно добиться своим трудом, главное – неотступно стремиться к своей цели и верить в успех.
Индар отметил, что дорога к мечте редко бывает легкой и простой, в его случае тоже было много препятствий и разочарований. Он рассказал, что с детства был влюблен в кино, увлекался и художественной литературой (преимущественно приключенческой), но главной его страстью было рисование комиксов.
– Была тяга именно к изображению человека в последовательности действий и эмоций, передаче целых историй через серию картинок. Рисовал очень много и все подряд. У меня не могло появиться новой тетради, чтобы я ее тут же не разрисовал, – вспоминает режиссер. – В дальнейшем это увлечение сыграло важную роль в моей жизни…
После окончания школы Индар поступил на психологический факультет Московского гуманитарного университета. Учебу в столичном вузе успешно сочетал с выступлениями в студенческом театре и игрой в Клубе веселых и находчивых.
– Когда я получил на руки диплом, передо мной встал сложный выбор: работать по специальности (профессия психолога мне очень нравилась, и я неплохо преуспевал в этом деле) или пойти за своей мечтой – в кинематограф (во время учебы в университете я понял, что действительно этого очень сильно хочу). В итоге предпочел мечту стабильности, – рассказывает Джендубаев.
В мир кино Индар решил проникнуть через раскадровку фильмов (рисовать, как мы знаем, он умел и любил). Однако везде наш герой получал от ворот поворот, и, к слову, даже от производственной кинокомпании «BAZELEVS» Тимура Бекмамбетова, в которой сейчас успешно работает. Тогда Джендубаев решил пойти другим путем и нанялся администратором съемочной площадки. Он подметал окурки, заказывал обед для съемочной группы, организовывал перекрытие дорог, если это нужно было для съемок, и т. п. Это было, конечно, не то, о чем Индар мечтал, но для начала он и этому был рад. Так, через некоторое время Джендубаеву удалось устроиться на открывшуюся вакансию раскадровщика.
– В первое время я демпинговал по-страшному, – делится Индар. – Брал за работу в разы меньше реальной ее стоимости, чтобы получать больше заказов. Я работал сутками и получал за это копейки. Но на тот момент мне было важно не зарабатывать, а чтобы обо мне узнали в профессиональных кругах.
Потом понемногу Джендубаев стал снимать социальные ролики и клипы. А однажды в его квартире раздался звонок – заказ на раскадровку от именитой «BAZELEVS».
Интересна первая встреча Индара с Тимуром Бекмамбетовым. Индар застал именитого режиссера за разговором с декоратором, он подробно объяснял тому, какая будет сцена, кто где будет стоять, что делать и что от него, как от декоратора, нужно. А Индар, ожидая окончания беседы, время даром не терял и, исходя из объяснений Бекмамбетова декоратору, набросал раскадровку сцены. Когда у Тимура появилось время для общения с новым раскадровщиком, он был приятно удивлен его оперативности. Конечно, внес свои правки, но, думается, Джендубаеву удалось произвести хорошее впечатление на мэтра.
Дебют Индара, как режиссера (второго юнита), случился во время съемок американского фильма «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». Бекмамбетов поручил Индару руководить съемками сцен Гражданской войны. Старт, по воспоминаниям Джендубаева, начался удачно, но когда он узнал, что это самая дорогая часть картины и каждая минута съемок стоит просто баснословных денег, ему, по собственному признанию, стало нехорошо. «Я, наверное, за минуту поседел», – в красках передает он свои тогдашние эмоции. Индар рассказывает, что в панике начал звонить Тимуру. Тот дал весьма неординарный ответ:
– Ты делал раскадровку и сам все прекрасно знаешь. Не паникуй. Ты играл в детстве в солдатиков?
– Да, но тут не солдатики, а люди. Они устали и потеют в своих костюмах.
– Ну так вот и сыграй. Чем быстрее ты сыграешь, тем меньше им придется потеть…
Как ни странно, слова Бекмамбетова помогли собраться Индару, и он сумел грамотно организовать съемочный процесс.
Возможно, это тоже было своего рода испытанием, которое Джендубаев выдержал на «отлично», благодаря чему молодому начинающему режиссеру доверили такой сложный по насыщенности картинки и эмоциональной составляющей фильм, как «Он дракон». Фантазийная история любви, переданная молодым, как и его герои, режиссером, нашла отклик в сердцах зрителей. И это, пожалуй, главная награда для любого режиссера.
Когда речь зашла о планах на будущее, Индар Джендубаев отметил, что хотел бы снять фильм по мотивам абазинского эпоса и ищет интересную человеческую историю (желательно, далекую от политики), которая тронула бы сердца. Представители абазинских общественных организаций обещали помочь ему в поисках и подарили в знак доброй встречи книгу на абазинском языке и выразили надежду, что, возможно, из нее он почерпнет идеи для нового фильма, а также тематическую картину, которая всегда будет напоминать Индару о его малой родине и корнях.
На прощание журналисты попросили Джендубаева дать совет молодым людям Карачаево-Черкесии, ведь для многих из них он стал примером.
– Главное – верить в свою мечту и идти к ней. Успех зиждется на двух китах: сильное желание и много-много труда. И пусть все у вас получится!

Фатима БИДЖИЕВА
Поделиться
в соцсетях