Набат над Кубанью

29 января в 08:43
 просмотров

22 января в рамках клуба казачьей молодежи «Любо!» в читальном зале Медногорской библиотеки состоялся Вечер памяти «Набат над Кубанью», посвященный Дню памяти жертв политических репрессий казачества, на котором присутствовали атаманы Урупского РКО В. Гежин, станицы Преградной А. Кондратов, поселка Медногорского Р. Таранов, помощник благочинного Южного Карачаево-Черкесского округа по работе с казачеством иерей Алексий Соловьев, казачата, почетные казаки Урупского РКО.
Начался вечер памяти с минуты молчания в память о безвинно убиенных казаках и членах их семей. Затем ведущая клуба «Любо!» главный библиотекарь Л. Медведева рассказала гостям о том, что в России до 1917 года довольно компактно, по территориям 12-ти казачьих войск, жили более 6,7 млн. казаков. Казачество всегда было опорой России и православия.

    Ты, выкорчеванное начисто,
    Ты, изведённое под корень,
    Святое русское казачество
    Незаживающее горе…

22 января в рамках клуба казачьей молодежи «Любо!» в читальном зале Медногорской библиотеки состоялся Вечер памяти «Набат над Кубанью», посвященный Дню памяти жертв политических репрессий казачества, на котором присутствовали атаманы Урупского РКО В. Гежин, станицы Преградной А. Кондратов, поселка Медногорского Р. Таранов, помощник благочинного Южного Карачаево-Черкесского округа по работе с казачеством иерей Алексий Соловьев, казачата, почетные казаки Урупского РКО.
Начался вечер памяти с минуты молчания в память о безвинно убиенных казаках и членах их семей. Затем ведущая клуба «Любо!» главный библиотекарь Л. Медведева рассказала гостям о том, что в России до 1917 года довольно компактно, по территориям 12-ти казачьих войск, жили более 6,7 млн. казаков. Казачество всегда было опорой России и православия. Это был свободолюбивый, способный постоять за себя народ, корни которого уходят в глубокую древность со своей сложной многовековой историей, языком, древней, самобытной культурой. Главный библиотекарь напомнила собравшимся о заслугах казаков перед Россией и о том, как обошлась с ними новая власть, какие репрессии были проведены по искоренению казачества одновременно по всей стране, как народ, верный однажды данной присяге своему государству, истово почитавший свои веру и традиции, вдруг оказался на пути реализации планов большевистских вожаков. 24 января 1919 года Оргбюро ЦК РКП (б) выпустило секретное Циркулярное письмо «Об отношении к казакам», в котором говорилось о том, что необходимо признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления, провести массовый террор по отношению ко всем казакам, истребив их поголовно.
В своем рассказе Лариса Александровна опиралась на данные из ранее недоступных архивных документов, подтверждающих геноцид в отношении казачьего сословия. Один из этих документов гласит: «Вспоминая события тех лет, даже убежденный коммунист писатель М. Шолохов, автор знаменитой эпопеи о казаках «Тихий Дон», пишет письмо М. Горькому от 6 июня 1931 г.: «Я нарисовал вам суровую действительность, причем сознательно упустил такие факты… как бессудный расстрел в Мигулинской станице 62 казаков-стариков или расстрелы в станицах Казанской и Шумилинской, где количество расстрелянных казаков (бывшие выборные хуторские атаманы, Георгиевские кавалеры, вахмистры, почетные станичные судьи, попечители школ и проч. буржуазия и контрреволюция хуторского масштаба) в течение 6 дней достигло солидной цифры 400 с лишним человек…». Далее она рассказала, что политика, проводимая в эти годы на казачьих землях, обрекла не одну сотню тысяч казаков и их семьи на холодную и голодную смерть, особенно это было показательно на Кубани, которая всегда была хлебосольной и сытой. Здесь изверги из продразверстки, мало того, что вычищали все до единого зернышка, даже выливали на землю приготовленную еду, что была в чугунках, стоящих в печи. 

По самым скромным подсчетам, общие потери казачества, понесённые им во время «красного террора», по некоторым оценкам специалистов-историков, составляют более 3 миллионов человек. Если исключить детей и стариков, то выбили всех, кто сопротивлялся. В результате этого русское казачество перестало существовать как политическая и военная сила: после большевистского геноцида в стране от преданного, сильного народа-воина осталось не более 10%. Были уничтожены практически все казаки старше 50 лет – гордый народ-воин насильно был лишен памяти и традиций!
Шло время, образ казака и сама история казачества искажались и перекраивались в интересах новой власти. В те годы только за звание «казак», за хранение дедовской черкески, кинжала, старых фотографий можно было запросто лишиться жизни. Выжившие в «кровавой мясорубке» скрывали своё казачье происхождение, меняли фамилии, терялись родственные и культурные связи. Тем более что родители и деды обычно мало рассказывали своим подрастающим детям и внукам о том, кто они и откуда родом, не то было время. Потому так мало что сохранилось по станицам, потому так долго выжившие молчали. Но все-таки во многих семьях, несмотря на гонения и угрозы, сохранилась память о казачьих корнях, о родовых гнёздах, о прошлом станиц, которые когда-то основали наши деды и прадеды. Большевики хотели не только физически стереть с лица земли казачество как народ, но и из памяти миллионов людей. Но знайте, что доблесть, честь, героизм, славу и удаль уничтожить невозможно! Чудом, едва не в последний миг оказалась пробужденной народная память. Молодые с трудом верят во все это. Потому что… такого не может быть! Такое просто не укладывается в голове. Но это было. Тяжело вспоминать те страшные годы. Больно! Но надо!
Затем речь пошла о том, что, несмотря на забвение, полностью казачество было реабилитировано в 90-е годы. Казаки признаны нашим обществом эталоном патриотизма, героизма, верности и любви к Родине. Президентом РФ подписан Указ «О мерах по реализации Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества», постановивший «осудить проводившуюся партийно-государственную политику репрессий, произвола и беззакония в отношении казачества и его отдельных представителей в целях его реабилитации как исторически сложившейся культурно-этнической общности людей», принят Закон РФ «О государственной службе российского казачества», возводятся памятники.
В заключение своего рассказа Л. Медведева призвала всех помнить о той трагедии, что случилась почти век назад: «Все это нужно не погибшим, это нужно нам самим – для нашей исторической памяти и правильной идеологической оценки людей и событий. Мы уверены, что российское казачество возродится полностью в том виде, в каком оно было в годы своего былого расцвета, несмотря на то, что его основательно уничтожали и физически, и духовно почти весь XX век. Мы должны это знать и помнить ради нас, ради наших детей и внуков!»
Затем выступил настоятель Кирилло-Мефодиевского храма станицы Преградной отец Алексей, который в своем слове обратился ко всем присутствующим с пожеланием соответствовать своим духом, своей верой православной и поведением легендарным традициям и обычаям казачества. Поддержали его слова А. Красников, председатель совета стариков Урупского РКО, В.  Гежин, атаман Урупского РКО, призвавшие молодежь помнить, чтить своих предков, свято хранить память о своих корнях, изучать историю казачества и его роль в истории государства Российского.
    Мы не забудем никогда
    Народа боль, стон казака.
    Кровь убиенного за веру
    Взывает к нам через века!

М. АЛЕКСАНДРОВА.

Поделиться
в соцсетях