На что жалуемся

9 февраля в 07:40
 просмотров

За 2015 год в консультационный центр Управления Роспотребнадзора по КЧР и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по КЧР» поступило 756 обращений, среди них 631 – от потребителей.
Вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поднимались в меньшей части поступивших обращений (24%). Среди них 31 жалоба (больше всего) касалась условий проживания в жилых помещениях, 21 – сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления, 16 – планировки и застройки городских и сельских поселений, 15 – питьевой воды и питьевого водоснабжения, 14 – условий воспитания и обучения, 13 – источников ионизирующего излучения и 11 – других физических факторов.
Кроме этого, поступили жалобы на эксплуатацию производственных зданий, сооружений и оборудования, на атмосферный воздух…

За 2015 год в консультационный центр Управления Роспотребнадзора по КЧР и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по КЧР» поступило 756 обращений, среди них 631 – от потребителей.
Вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поднимались в меньшей части поступивших обращений (24%). Среди них 31 жалоба (больше всего) касалась условий проживания в жилых помещениях, 21 – сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления, 16 – планировки и застройки городских и сельских поселений, 15 – питьевой воды и питьевого водоснабжения, 14 – условий воспитания и обучения, 13 – источников ионизирующего излучения и 11 – других физических факторов.
Кроме этого, поступили жалобы на эксплуатацию производственных зданий, сооружений и оборудования, на атмосферный воздух…
По поводу организации питания населения, а также по пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью традиционно поступает немного жалоб. Эта тенденция сохранилась и в 2015 году: зарегистрировано 3 и 11 обращений по данным вопросам соответственно. В то же время по вопросам нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными товарами число обращений граждан несколько выше – за год накопилось 35 жалоб.
Как и в прошлом году, большее число жалоб от граждан относится к вопросам нарушения прав потребителей. Всего было 577 обращений, из них 250 устных и по ним даны устные консультации или оказано содействие в составлении претензий. Письменно в управление обратились 256 человек, 61% из них – по вопросам нарушений прав потребителей в сфере розничной торговли. Снизилась, хотя по-прежнему остается немалой, доля жалоб на нарушения прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства – 23%, в абсолютном эквиваленте это 130 обращений. Кроме этого, стабильно число жалоб на деятельность в сфере финансового рынка – 27 обращений.
Все поступившие письменные обращения, в том числе от органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений (13%), рассмотрены в надлежащем порядке: по 575 жалобам потребителям даны соответствующие разъяснения, 58 обращений для рассмотрения направлены по подведомственности, 163 – явились основанием для проведения проверок, 66 – административных расследований. Большая часть поступивших жалоб подтвердилась в результате проверок (75) и административных расследований (48), в результате чего были составлены 149 протоколов об административных правонарушениях, на основании которых возбуждены административные дела.
По пяти обращениям потребителей специалистами управления были поданы судебные иски в защиту интересов и прав конкретных потребителей, с последующим участием в судебных разбирательствах. Одно из них еще находится на рассмотрении, а два судебных разбирательства (основаниями для предъявления исков стали: нарушение индивидуальным предпринимателем сроков доставки мебели (кухонного гарнитура), установленных в договоре, и отказ общества с ограниченной ответственностью возвратить деньги за некачественный мобильный телефон) закончились в пользу потребителей, которым в итоге выплачены 50000 рублей и 49445 рублей.

Е. ПОКРОВСКАЯ,
главный специалист-эксперт ОЗППиЮО

Управления Роспотребнадзора по КЧР.

Поделиться
в соцсетях