Кавказ меняется, меняются новости
В Черкесске состоялась пресс-конференция заместителя генерального директора, главного редактора информационного агентства ТАСС Максима Филимонова и советника генерального директора ТАСС Бориса Кипкеева с участием СМИ КЧР.
Со времен, когда информация была продуктом дефицитным, прошла целая эпоха. Сейчас источников новостей – в избытке. Как существовать СМИ в таких условиях и какие первоочередные требования к нынешним масс-медиа? Ответы на эти вопросы выясняли участники пресс-конференции.
В Черкесске состоялась пресс-конференция заместителя генерального директора, главного редактора информационного агентства ТАСС Максима Филимонова и советника генерального директора ТАСС Бориса Кипкеева с участием СМИ КЧР.
Со времен, когда информация была продуктом дефицитным, прошла целая эпоха. Сейчас источников новостей – в избытке. Как существовать СМИ в таких условиях и какие первоочередные требования к нынешним масс-медиа? Ответы на эти вопросы выясняли участники пресс-конференции.
– Работа региональных СМИ, возможно, важнее того, что делают федеральные. Потому что вы ближе к аудитории, вы рассказываете о том, с чем люди сталкиваются, и от вас зависит мнение, которое формируется в обществе о том, что происходит в городе, районе, республике и, в конечном итоге, в стране. Поэтому считаю, что региональные СМИ являются становым хребтом российской журналистики, – отметил, открывая встречу, Максим Филимонов.
Главный редактор ИА ТАСС – одного из крупнейших и авторитетных государственных информационных агентств страны, корреспондентская сеть которого объединяет 68 зарубежных представительств, 70 региональных центров и корпунктов по всей России, отмечал, что сейчас средству массовой информации, чтобы удержать ньюсмейкеров (источников информации), а также аудиторию, необходимо сохранять объективность и непредвзятость. «Истина – категория сложная. И то, что истинно для одного, совсем не истинно для другого», – говорил М. Филимонов. Главное для журналиста – не терять способности подвергать полученную информацию сомнению. То есть на любую ситуацию всегда смотреть с разных сторон и точек зрения, исключая таким образом возможность передать в массы необъективную информацию, выгодную одной из сторон.
Речь зашла и об одной из самых актуальных тем – конкуренции в информационной среде. Участники беседы говорили о том, что роль журналиста сейчас часто бывает сведена до минимума, ведь те же самые ньюсмейкеры: деятели политики, культуры, представители ведомств – делятся информацией с аудиторией напрямую – через аккаунты в соцсетях. Максим Филимонов признал, что роль журналиста в цепочке «ньюсмейкер – потребитель информации» в нынешние времена часто оказывается сведена до минимума.
– Профессиональный журналист действительно потерял монополию на посредничество между ньюсмейкером и аудиторией, ту монополию, которой журналистика наслаждалась практически с момента своего возникновения. Но сам по себе Интернет, Твиттер, Фейсбук не конкуренты журналистике, это каналы. И так как информационного контента с каждым днем все больше, становится важна функция отбора новостей, и в этом смысле роль профессионального журналиста незаменима, – говорил М. Филимонов.
Участники встречи сошлись во мнении, что в сфере информации по большому счету действуют правила рынка: есть спрос – будет предложение. На спросе остановились отдельно. Выяснилось, что результат мониторинга популярности рубрик ТАСС показал востребованность материалов криминальной тематики и ЧП.
Обсудили и нынешний имидж Кавказа, долгие годы остававшийся негативным, и перспективы региона.
Руководители одного из ведущих российских СМИ отмечали, что из субъектов СКФО все чаще приходят позитивные новости, говорящие о развитии округа.
– Кавказ меняется, – говорил советник генерального директора ТАСС Борис Кипкеев, – и горнолыжный курорт Архыз является символом нового Кавказа.
Чтобы помочь региону приобрести положительный имидж, а жителям страны, да и мира, избавиться от стереотипов в отношении Кавказа, информационное агентство создало специальный проект «Это Кавказ». И этот информационно-познавательный ресурс уже пользуется популярностью.
Подводя итоги всего сказанного, главный редактор информационного агентства ТАСС Максим Филимонов выразил уверенность в том, что журналистике, несмотря на обилие информации в свободном доступе и конкуренцию соцсетей, как профессии сейчас ничто не угрожает.
{{commentsCount}}
Комментариев нет