Бюджет должен быть прозрачным
В Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики состоялось очередное, 22, пленарное заседание. Парламентарии рассмотрели 19 вопросов. Один из них – проект постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР о законодательной инициативе Народного Собрания (Парламента) КЧР по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта федерального закона.
Депутаты Карачаево-Черкесии предлагают федеральным законодателям внести изменения в статью 3.5 и статью 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть путем максимального повышения штрафов ужесточить ответственность за оптовую или розничную продажу насвая, табака сосательного (снюса), в том числе несовершеннолетним.
В Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики состоялось очередное, 22, пленарное заседание. Парламентарии рассмотрели 19 вопросов. Один из них – проект постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР о законодательной инициативе Народного Собрания (Парламента) КЧР по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта федерального закона.
Депутаты Карачаево-Черкесии предлагают федеральным законодателям внести изменения в статью 3.5 и статью 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть путем максимального повышения штрафов ужесточить ответственность за оптовую или розничную продажу насвая, табака сосательного (снюса), в том числе несовершеннолетним. Депутаты одобрили инициативу единогласно, так как посчитали, что размеры действующих ныне штрафов несоизмеримы с получаемыми объемами незаконной выручки от торговли насваем, а также вредом, наносимым здоровью граждан.
В двух чтениях с учётом таблицы поправок был принят проект закона КЧР «О внесении изменений в Закон КЧР «О республиканском бюджете КЧР на 2016 год». Доклад по законопроекту представил министр финансов КЧР Рустам Эльканов. Он сообщил, что в связи с внесением изменений в Прогнозный план (Программу) приватизации республиканского имущества на 2016 год предлагается увеличить плановые назначения по доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 1 761 418,0 тыс. рублей. С учетом данных изменений общая сумма налоговых и неналоговых доходов увеличится в 2016 году с 5 532 744,9 до 7 294 162,9 тыс. рублей.
Кроме того, законопроектом уточняется объем безвозмездных поступлений на сумму 90 983,2 тыс. рублей. Из них безвозмездные поступления из федерального бюджета – на 62 874,3 тыс. рублей.
Таким образом, общий объем доходов республиканского бюджета будет увеличен на 1 852 401,2 тыс. рублей и составит 15 575 814,3 тыс. рублей.
Дефицит республиканского бюджета составит 309 853,4 тыс. рублей за счёт уточнения остатков средств на 01.01.2016 на счетах по учету средств бюджета в сумме 104,3 тыс. рублей.
В части расходов бюджетные ассигнования будут увеличены министерствам и ведомствам на сумму 1 млрд. 855 млн. рублей.
Расходы в сумме 10 811,6 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета будут увеличены Министерству здравоохранения КЧР, из них:
– 4 211,6 тыс. рублей – для погашения кредиторской задолженности по капитальному ремонту учреждений здравоохранения;
– 6 600,0 тыс. рублей на основании распоряжения Правительства КЧР от 17.02.2016 № 47-р, за счет Резервного фонда Правительства КЧР – для приобретения медицинского оборудования.
Министерству культуры региона бюджетные ассигнования предлагается увеличить на 12 600,0 тыс. рублей на развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности, для исполнения условий софинансирования из федерального бюджета.
Министерству образования и науки Карачаево-Черкесии бюджетные ассигнования будут увеличены на 4 622,0 тыс. рублей. Эти средства пойдут на оплату стоимости услуг видеонаблюдения для проведения Единого государственного экзамена.
Министерству промышленности и торговли КЧР бюджетные ассигнования будут увеличены на 7 840,0 тыс. рублей, из них:
– 5 000,0 тыс. рублей – на предоставление субсидий юридическим лицам, направленных на компенсацию расходов предприятиям от предоставления проезда по льготным проездным билетам отдельным категориям граждан на обеспечение транспортной доступности;
– 2 840,0 тыс. рублей – на мероприятия, направленные на создание, оснащение и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесии.
Также расходы будут увеличены за счет средств республиканского бюджета Министерству сельского хозяйства республики – в сумме 40 000,0 тыс. рублей на реализацию мероприятий по подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года», для исполнения условий софинансирования из федерального бюджета.
Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики бюджетные ассигнования, согласно законопроекту, увеличатся на 1 602 150,3 тыс. рублей, в том числе:
1.1. В соответствии с обращением министерства от 20.02.2016 №441 и заявкой на возврат управлением имуществом и коммунальным комплексом г. Черкесска от 21.01.2016 №5 увеличены расходы на переселение граждан из аварийного жилищного фонда по г. Черкесску на сумму возврата субсидий, перечисленных в 2015 году на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда г. Черкесску за счет средств Фонда содействия реформированию в сумме 28 106,6 тыс. рублей.
1.2. Предлагается увеличить бюджетные ассигнования министерству за счет средств республиканского бюджета в сумме 1 574 043,7 тыс. рублей, из них:
– 1 533 821,2 тыс. рублей на финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
– 5 556,5 тыс. рублей на приобретение жилья по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
– 7 750,0 тыс. рублей на ремонт жилых помещений для ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов и боевых действий и др.
Кроме того, предлагается увеличить бюджетные ассигнования Министерству труда и социального развития КЧР в сумме 71 877,3 тыс. рублей, в том числе:
1.1. За счет субсидии из федерального бюджета на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей, до достижения ребенком возраста трех лет – в сумме 65 000,0 тыс. рублей.
1.2. За счет средств республиканского бюджета – в сумме 6 877,3 тыс. рублей.
Законопроектом предусмотрено перемещение бюджетных средств внутри министерств и ведомств. Перемещение бюджетных ассигнований внутри некоторых министерств предусмотрено и депутатскими поправками.
Таким образом, общий объем расходов республиканского бюджета на 2016 год будет увеличен на 1 852 505,3 тыс. рублей и составит 15 885 667,7 тыс. рублей.
Рустам Эльканов также отметил, что законопроектом предлагается ещё одно изменение.
«В рамках Послания Президента РФ, поручения Главы КЧР в части казначейского сопровождения договоров, которые раньше не сопровождались казначейством, законопроект о бюджете дополняется статьёй 5.1, регламентирующей казначейское сопровождение договоров, соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам, взносов в уставные капиталы юридических лиц, источником которых являются средства республиканского бюджета. В статье 13 ч. 7 вводится норма, устанавливающая право Управления Федерального казначейства по КЧР осуществлять в 2016 году на основании соглашений, заключаемых с главными распорядителями средств республиканского бюджета, полномочия получателя средств республиканского бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством», – сказал министр.
Как пояснил министр, эти нормы вводятся в рамках открытости бюджета и контроля.
Был одобрен ряд законопроектов комитета по аграрной политике. В Закон Карачаево-Черкесской Республики «О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Карачаево-Черкесской Республике отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации» внесены изменения. Согласно федеральному законодательству в целях расширения самостоятельности руководителей регионов, а также повышения уровня их ответственности за реализацию переданных федеральных полномочий упразднена необходимость согласования федеральными органами исполнительной власти структуры исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральные полномочия, и кандидатур на должности руководителей этих органов.
Внесены изменения в Закон Карачаево-Черкесской Республики «Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике». Разработка данного проекта закона обусловлена необходимостью обеспечения контроля за исполнением бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Речь идет о том, что Правительство Карачаево-Черкесской Республики должно согласовывать с Президиумом Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики проект постановления об утверждении результатов государственной кадастровой стоимости земельных участков (объектов недвижимости). Кроме того, утверждает результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе земельных участков, по согласованию с Президиумом Народного Собрания, а также принимает решение о проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе земельных участков, с письменным уведомлением комитета Народного Собрания по аграрной политике, природным ресурсам и природопользованию, и осуществляет полномочия заказчика работ по определению их кадастровой стоимости.
Также депутаты на запрос руководителя мэрии муниципального образования города Черкесска Р. Тамбиева дали официальное толкование части 10 статьи 4 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18 мая 2012 г. № 28-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике» в части исключения семьи заявителя из реестра граждан, имеющих право на получение земельного участка в рамках данного закона, в случае смерти одного из детей. Частью 10 статьи 4 Закона КЧР № 28-РЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для исключения гражданина из соответствующего реестра. Смерть одного или более детей гражданина, состоящего в данном реестре, не является таким основанием.
Как пояснили парламентарии, если изначально основанием для постановки на учет в целях получения земельного участка в рамках данного закона являлось наличие трех и более детей, то в случае смерти одного или более детей в период нахождения гражданина (родителя) в реестре граждан отказ в получении земельного участка является неправомерным.
Рассмотрели и приняли депутаты проект Закона «Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения и реализации которых допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов на территории Карачаево-Черкесской Республики».
Юридическому лицу в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации возможно предоставление земельного участка для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия критериям, установленным законом Карачаево-Черкесской Республики.
Так, размещение объекта должно соответствовать приоритетам и целям, определенным в государственных программах Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, и (или) в муниципальных программах, или в схемах территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики. Кроме того, размещение объекта должно способствовать увеличению количества рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого он будет размещен, а также увеличению ежегодных поступлений от налогов. Предоставление земельных участков в аренду юридическому лицу как для реализации инвестиционных проектов, так и для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется в соответствии с распоряжением Главы КЧР.
Проголосовали парламентарии за ряд законопроектов, разработанных в связи с изменениями федерального законодательства и с целью приведения республиканских законов в соответствие с ним. В том числе внесены изменения в статью 76 Конституции Карачаево-Черкесской Республики. Данный проект конституционного закона разработан с целью приведения отдельных положений Конституции Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которым установлено, что временно исполняющий обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не вправе распускать законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и вносить предложения об изменении Конституции (устава) субъекта Российской Федерации.
В связи с этим из пункта 4 статьи 76 Конституции исключили слова «и принятия решения об отставке Правительства КЧР, назначать или освобождать от должности председателя Правительства, его заместителей, руководителей других органов исполнительной власти республики, награждать государственными наградами Карачаево-Черкесской Республики, присваивать почетные звания Карачаево-Черкесской Республики, представлять к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации».
В заключение пленарного заседания депутатский корпус проголосовал за отзывы на федеральные законопроекты, их было рассмотрено более 60-ти. Несколько парламентарии не поддержали, обосновав их противоречием Конституции Российской Федерации.
На сессии спикер Александр Иванов вручил депутатский мандат Алексею Ганшину – кандидату в депутаты Народного Собрания КЧР от политической партии «Единая Россия». Алексей Ганшин введен в состав комитета Народного Собрания КЧР по регламенту, мандатным вопросам и СМИ.
Напомним, что мандат для «единороссов» освободился по причине того, что депутат от «Единой России» Крым Казаноков был назначен Главой Карачаево-Черкесии Рашидом Темрезовым сенатором от исполнительной власти республики в феврале текущего года.
Спикер Парламента Карачаево-Черкесии вручил Почетные грамоты Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации председателю комитета по аграрной политике, природным ресурсам и природопользованию Наталье Власенко и председателю комитета по экономической политике, бюджету, финансам, налогам и предпринимательству Адаму Гочияеву.
За многолетнюю работу в Парламенте Карачаево-Черкесии и весомый вклад в законотворчество одному из старейших депутатов законодательного корпуса республики Салыху Хапчаеву Александр Иванов от имени Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики вручил именные юбилейные часы.
Пресс-служба Парламента КЧР.
{{commentsCount}}
Комментариев нет