Долго ли по кочкам да ухабам?

25 марта в 08:11
 просмотров

«Улица, куда мы едем, – кошмар! Разбитая совсем!» – предупреждает водитель, везя меня по указанному адресу. Жители ул. Средней Черкесска уже неделю звонят в редакцию, настаивают: приезжайте посмотреть, в каком состоянии дорога. Прибыв, убеждаемся: не преувеличивали. Картина для жителя страны неудивительная, по данным Росавтодора, общая протяжённость российской сети автодорог федерального, регионального и местного значения – около 1 400 000 км! Их состояние далеко не всегда можно назвать удовлетворительным. В Черкесске же и в КЧР работа по ремонту дорог в последние годы проводится гораздо активнее, чем в предыдущие десятилетия.
«Улица, куда мы едем, – кошмар! Разбитая совсем!» – предупреждает водитель, везя меня по указанному адресу. Жители ул. Средней Черкесска уже неделю звонят в редакцию, настаивают: приезжайте посмотреть, в каком состоянии дорога. Прибыв, убеждаемся: не преувеличивали. Картина для жителя страны неудивительная, по данным Росавтодора, общая протяжённость российской сети автодорог федерального, регионального и местного значения – около 1 400 000 км! Их состояние далеко не всегда можно назвать удовлетворительным. В Черкесске же и в КЧР работа по ремонту дорог в последние годы проводится гораздо активнее, чем в предыдущие десятилетия. А по мнению экспертов Общероссийского народного фронта, гарантийные дороги Черкесска и вовсе являются лучшими в СКФО. Тем более не согласны жители улицы мириться с таким состоянием дорог на их участке. Речь конкретно о пересечении улицы Средней и улицы Грибоедова, да и состояние параллельного ей переулка Мостового не лучше. Дорога вся разбитая, в ухабах. В огромных лужах отражается небо, но это пока не проедет очередной автомобиль, щедро разбрызгивая грязь по сторонам.
Зима, которая должна была лютовать и засыпать снегом, выдалась в Черкесске сырой, с дождями, а потому все изъяны дороги – налицо, чуть ли не в прямом смысле слова. Вместе с провожатыми отпрыгиваем в сторону каждый раз, как зашумит поблизости очередная легковушка или грузовик. Объехать лужи почти никто и не старается, даже демонстрируя чудеса маневренности, невозможно уйти от всех ловушек, раскиданных на дороге. Можно только догадываться, что здесь когда-то был асфальт. О тротуарах сейчас тоже нет и речи.
«С давних времен такая картина», – вновь информирует бывалый водитель. Жители улицы подтверждают: проблема многолетняя. «Дело в том, что улица Средняя, от улицы Фрунзе до Фурманова, была раньше заасфальтирована. Но в течение десятков лет ее разбивал большегрузный транспорт здешних предприятий. От асфальтного покрытия остались одни воспоминания», – говорят активисты-пенсионеры. Вручают в руки папку с многочисленными обращениями в различные инстанции с просьбой решить вопрос. Первое письмо датировано еще 31 октября 2003 года. Жители несколько раз писали заместителю главы администрации Черкесска Р. Катчиеву, не получив ответа обращались к самому Михаилу Якушу. Тон писем из вежливых переходил в требовательный.
В 2007 году написано письмо мэру Черкесска П. Коротченко. «Мы, жители улицы Средней, от улицы Фрунзе до улицы Османа Касаева, убедительно просим…» – в который раз писали неутомимые горожане. Их главное требование остается в силе: «Мы, как добросовестные плательщики всех видов налогов, вправе рассчитывать на проявление со стороны мэрии заботы и внимания!»
Спустя еще пару лет конверты с письмами сменили адресата, в этот раз жители улицы решили направить их в Общественную приемную председателя партии «Единая Россия». Последние обращения адресованы уже мэру Черкесска Р. Тамбиеву. Скрепкой к пакету документов прикреплены и все полученные за 13 лет ответы. Их содержание схожее: «Обращение рассмотрено. Ремонт дорог на территории муниципального образования осуществляется в пределах выделенных ассигнований. Выделенные средства осваиваются в полном объеме. В связи с постоянно увеличивающимся объемом транспорта в городе приоритетными для включения в план строительства и капитального ремонта дорог являются улицы, по которым возможно разгрузить поток автотранспорта на центральной магистрали, а также с наибольшей интенсивностью движения общественного транспорта. Бюджет города не позволяет предусмотреть в полном объеме денежные средства на ремонт всей дорожной сети Черкесска. Тем не менее в случае выделения финансовых средств вопрос участия в благоустройстве улицы планируется рассмотреть в соответствии с действующим законодательством». Ответ ясен и вполне убедителен: нет средств. Но в то, что за 13 лет не появилось возможности отремонтировать участок дороги длиной менее километра, жители Средней верить не хотят. И так как с момента написания последнего письма прошло без малого три года, мы решили попытать удачу и обратились в мэрию города с вопросом: будет ли проблема решена в обозримом будущем?
В отделе ЖКХ сообщили: план работ по капитальному ремонту дорог составлен, и любезно предоставили нам список адресов. В нем и две заветные улицы: проезд по улице Грибоедова, 2 этап; ул. Средняя (от ул. Фурманова до ул. О. Касаева). Помимо этих двух проблемных участков, к сведению горожан, в списке значатся: пл. Кирова (от ул. Кавказской до ул. Первомайской), пр. Ленина (от ул. Тургеневской до ул. У. Алиева), ул. 2-я Подгорная (от ул. Кавказской до ул. Первомайской), проезд пр. Одесский (от ул. Ленина до ул. Международной), ул. Интернациональная (от ул. Балахонова до ул. Партизанской), ул. Тихая (от ул. Партизанской до ул. Гутякулова), проезд по ул. Партизанской (от ул. Международной до библиотеки для слепых), ул. Набережная (от мотодрома до стадиона «Нарт»), 3 этап, проезд по ул. Космонавтов (от ул. Октябрьской до гимназии №17) и пешеходный спуск в парк культуры и отдыха «Зеленый остров».
Перечень сформирован депутатской комиссией гордумы. Но в отделе ЖКХ сразу сделали оговорку: в список вошли участки, необходимость ремонта которых очевидна и назрела давно, но удастся ли выполнить весь объем работ или нет, зависит от объема средств, которые будут выделяться из дорожного фонда республики. С учетом нынешней экономической ситуации оговорка немаловажная.
Но жителям Средней – Грибоедова не стоит унывать. Зачастую удается выполнить объем работ даже больший, чем было запланировано, отметили в отделе ЖКХ мэрии. Так, в минувшем году работ по городу было выполнено на без малого 58 миллионов рублей. В этом году, как и прежде, приоритет будет отдан тем улицам, где движение транспорта наиболее интенсивное, тем, которые расположены близ социально значимых учреждений, а также тем, состояние которых более критическое.

Мадина ХАПАЕВА
Поделиться
в соцсетях