В электронном виде – быстрее

1 апреля в 10:07
 просмотров

В минувшую пятницу в актовом зале ОМВД по г. Черкесску прошла пресс-конференция, на которой шла речь об оказании органами внутренних дел Карачаево-Черкесии государственных услуг, в том числе и в электронном виде. В ней приняли участие заместитель министра внутренних дел по КЧР полковник внутренней службы Александр Середа, сотрудники подразделений министерства, оказывающих жителям республики государственные услуги: Центра лицензионно-разрешительной работы (ЦЛРР), Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела (МРЭО), Информационного центра (ИЦ), а также представители Министерства промышленности и торговли и сети многофункциональных центров в КЧР.
Как отметил Александр Середа, Министерством внутренних дел по КЧР проделана огромная работа по повышению качества и доступности оказания государственных услуг, по сокращению времени ожидания в очереди. Проводятся мероприятия по популяризации получения услуг в электронном виде, как наиболее удобном.

В минувшую пятницу в актовом зале ОМВД по г. Черкесску прошла пресс-конференция, на которой шла речь об оказании органами внутренних дел Карачаево-Черкесии государственных услуг, в том числе и в электронном виде. В ней приняли участие заместитель министра внутренних дел по КЧР полковник внутренней службы Александр Середа, сотрудники подразделений министерства, оказывающих жителям республики государственные услуги: Центра лицензионно-разрешительной работы (ЦЛРР), Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела (МРЭО), Информационного центра (ИЦ), а также представители Министерства промышленности и торговли и сети многофункциональных центров в КЧР.
Как отметил Александр Середа, Министерством внутренних дел по КЧР проделана огромная работа по повышению качества и доступности оказания государственных услуг, по сокращению времени ожидания в очереди. Проводятся мероприятия по популяризации получения услуг в электронном виде, как наиболее удобном.
– Мы пытаемся объяснить людям, – говорил Александр Григорьевич, – что им нет необходимости ехать в город или район, чтобы получить ту или иную услугу, достаточно один раз через тот же Многофункциональный центр зарегистрироваться на портале государственных услуг, чтобы потом в течение всей своей жизни экономить время и деньги. Мы не случайно пригласили на эту встречу представителей Министерства промышленности и Многофункционально центра, так как проводим эту важную работу общими усилиями.
Однако, подчеркнул заместитель министра, несмотря на большую пропагандистскую работу, подвижек в этом направлении мало. Так, из 61593 предоставленных госуслуг в электронном виде оказано около двух тысяч, то есть около четырех процентов.
– Сегодня мы собрались здесь, – продолжал Середа, – чтобы еще раз рассказать жителям республики о тех государственных услугах, которые они могут получить в наших подразделениях, а также попытаться выяснить – где происходит сбой в работе: то ли не дорабатывают ведомства, которые недостаточно информируют население о всех его возможностях, то ли инертными остаются сами наши граждане.
По словам представителя Министерства промышленности и торговли КЧР А. Фефилова, сегодня в республике во всех городах и районах открыты многофункциональные центры по предоставлению госуслуг. Начиная с 2010 года на Едином портале госуслуг зарегистрировались около 60 тысяч жителей республики, то есть 16,7 процента от всего населения.
– В минувшем году, – продолжил разговор руководитель МФЦ С. Эркенов, – многофункциональными центрами оказано 89 тысяч госуслуг. Одной из таких услуг является регистрация граждан на Едином портале госуслуг. По времени для заявителя это не превысит пяти минут. Достаточно прийти в МФЦ с паспортом и СНИЛСом.
– Информационный центр МВД по КЧР, – рассказал сотрудник центра М. Мамхягов, – оказывает 4 вида государственных услуг: выдачу справок о наличии или отсутствии судимости, выдачу архивных справок, выдачу справок о реабилитации и проставление апостиля. Время приема заявления составляет 15 минут, время получения документа – месяц. Подача заявления в электронном виде предпочтительнее. Вам не придется стоять в очередях. Когда документ будет готов, вам придет уведомление, и в назначенное время вы получите ту или иную справку вне очереди.
Самое большое количество госуслуг в министерстве внутренних дел предоставляет гражданам Центр лицензионно-разрешительной работы. Как отметил В. Ивлев, заместитель начальника ЦЛРР, в минувшем году подразделениями центра было предоставлено 12937 государственных услуг в сфере оборота оружия и частной охранной деятельности.
Немалое количество граждан за получением госуслуг обращаются и в регистрационно-экзаменационные подразделения ГИБДД МВД по КЧР. Только в прошлом году, сказал госинспектор МРЭО А. Темиров, в подразделение обратилось 40825 граждан.
Анализ приведенных данных говорит о том, что, к сожалению, услугами в электронном виде жители республики почему-то пренебрегают. Хотя преимуществ у такого вида услуг множество – сокращаются сроки предоставления услуг, уменьшаются финансовые издержки граждан и юридических лиц, ликвидируются бюрократические проволочки, снижаются коррупционные риски; снижаются административные барьеры и повышается доступность получения государственных и муниципальных услуг.
Как отмечалось на встрече, причин, по которым люди не обращаются за получением услуги через Единый портал, несколько. Это и низкие навыки владения компьютером и работы в сети Интернет, и неумение заявителей самостоятельно зарегистрироваться на ЕПГУ, и отсутствие информационных терминалов в местах предоставления государственных услуг для регистрации граждан на Едином портале госуслуг и подачи заявления в электронном виде.
– Мы надеемся, что с помощью средств массовой информации, – обратился А. Середа к журналистам, присутствующим на встрече, – мы сможем переломить эту ситуацию и сделаем жизнь наших граждан более комфортной в плане получения государственных услуг.

Полина СЕМЕНЧЕНКО
Поделиться
в соцсетях