В соответствии с федеральным законодательством

12 апреля в 10:23
 просмотров

Законодатели Карачаево-Черкесии рассмотрели 15 вопросов. Были рассмотрены и одобрены пятеро кандидатов на должности мировых судей. Все кандидаты, предложенные Квалификационной коллегией судей КЧР, ранее работали мировыми судьями и не имеют нареканий. Им продлили срок полномочий на 5 лет в связи с окончанием предыдущего. М. Якуш назначен на должность мирового судьи по судебному участку № 1 Урупского судебного района, Х. Эбзеев – участок № 6 г. Черкесска, Х. Семенов – участок № 7 г. Черкесска, А. Карасов – участок № 9 г. Черкесска, З. Кондохов – участок № 8 г. Черкесска.
Были рассмотрены и одобрены изменения в Закон КЧР «Об Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики». Разработка данного законопроекта обусловлена необходимостью приведения настоящего закона в соответствие с изменившимся федеральным законодательством от 05 октября 2015 г. № 285-ФЗ, от 15 февраля 2016 г. № 29-ФЗ, от 09.03.2016 г. № 66-ФЗ.

Законодатели Карачаево-Черкесии рассмотрели 15 вопросов. Были рассмотрены и одобрены пятеро кандидатов на должности мировых судей. Все кандидаты, предложенные Квалификационной коллегией судей КЧР, ранее работали мировыми судьями и не имеют нареканий. Им продлили срок полномочий на 5 лет в связи с окончанием предыдущего. М. Якуш назначен на должность мирового судьи по судебному участку № 1 Урупского судебного района, Х. Эбзеев – участок № 6 г. Черкесска, Х. Семенов – участок № 7 г. Черкесска, А. Карасов – участок № 9 г. Черкесска, З. Кондохов – участок № 8 г. Черкесска.
Были рассмотрены и одобрены изменения в Закон КЧР «Об Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики». Разработка данного законопроекта обусловлена необходимостью приведения настоящего закона в соответствие с изменившимся федеральным законодательством от 05 октября 2015 г. № 285-ФЗ, от 15 февраля 2016 г. № 29-ФЗ, от 09.03.2016 г. № 66-ФЗ.
Согласно данным изменениям, член Избирательной комиссии КЧР с правом решающего голоса обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом.
Статья 9 дополнилась предложением о том, что кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз. Внесен еще ряд изменений, которыми положения закона приводятся в соответствие с федеральным законодательством.
Также одобрены изменения в статью 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О Главе Карачаево-Черкесской Республики».
Необходимость разработки данного законопроекта обусловлена внесенными изменениями в Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 09 марта 2016 г. № 66-ФЗ.
Изменениями закрепляются особенности назначения даты голосования по избранию главы субъекта Российской Федерации депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе определены даты проведения голосования в случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
В двух чтениях был принят проект закона КЧР «О внесении изменений в Закон КЧР «О республиканском бюджете КЧР на 2016 год». Законопроектом предусмотрено перемещение бюджетных средств внутри Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Перемещение бюджетных ассигнований внутри некоторых министерств предусмотрено и депутатскими поправками.
В двух чтениях парламентарии проголосовали за принятие изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств на территории Карачаево-Черкесской Республики». Изменения «назрели» в процессе применения Закона на практике. Согласно им уточнено, что перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляется не только владельцем, представителями владельцев, но и лицом, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами.
Кроме того, статьей 1 Федерального закона от 08 июня 2015 г. № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» внесены изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно названным изменениям, во-первых, уточнена процедура задержания транспортного средства. Речь идет о перемещении задержанного автомобиля эвакуатором на спецстоянку при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления им. Согласно поправкам эта процедура прекращается непосредственно на месте задержания в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с ПДД, если причина задержания устранена до начала движения эвакуатора.
Кроме этого, изменениями предусматривается обязанность должностных лиц, составивших протокол о задержании, присутствовать на месте задержания машины до начала движения автомобиля-эвакуатора. При этом уточнено, что копия протокола о задержании транспортного средства вручается не только правонарушителю, но и лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
Следующий рассмотренный законопроект – «О внесении изменения в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики». Разработка законопроекта также обусловлена необходимостью приведения республиканского закона от 13 декабря 2013 г. № 86-РЗ в соответствие с федеральным законодательством. Так, на основании изменений, внесённых Федеральным законом «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 29 декабря 2015 года № 399-ФЗ, вышеобозначенный республиканский закон дополняется статьёй 5.1, согласно которой предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений:
– одиноко проживающим неработающим, достигшим возраста семидесяти лет – в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет – в размере ста процентов;
– проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, достигшим возраста семидесяти лет – в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет – в размере ста процентов;
– инвалидам I, II групп, детям инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, – в размере пятидесяти процентов.
Законопроект одобрен в двух чтениях.
Другой рассмотренный и одобренный в 2 чтениях законопроект региона – «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики». Он был разработан с целью приведения вышеназванного действующего Закона в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 459-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Внесенные изменения касаются согласования архитектурных решений проектов в области строительства и реконструкции объектов недвижимости с целью определения их соответствия предмету охраны исторического поселения.
Органы охраны объектов культурного наследия получают право участвовать в рассмотрении архитектурных решений объектов капитального строительства, вводится норма об обязательном утверждении ими требований к градостроительным регламентам, разрабатываемым для исторических поселений, и утверждении историко-архитектурного плана поселения. Предусматривается разработка градостроительных регламентов за пределами исторического поселения для определения точек (секторов) видовых раскрытий сложившихся панорам исторического поселения.
Устанавливается необходимость выдачи органом охраны объектов культурного наследия заключения о соответствии объекта капстроительства или внешнего облика объекта индивидуального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства.
Также при обнаружении мест захоронения жертв массовых репрессий орган местного самоуправления направляет в республиканский орган охраны объектов культурного наследия заявление о включении такого объекта в соответствующий реестр с приложением сведений о местонахождении объекта и его историко-культурной ценности.
Рассмотрен проект постановления Народного Собрания КЧР «О внесении изменений в Постановление Народного Собрания КЧР «Об утверждении Регламента Народного Собрания КЧР». В соответствии с предлагаемыми изменениями предполагается, что кандидаты на должность Уполномоченного по правам человека в КЧР могут вноситься в Народное Собрание Главой КЧР, депутатами Народного Собрания (группой депутатов, фракцией), органами местного самоуправления, правозащитными организациями, иными органами и организациями.
Также были рассмотрены отзывы на проекты федеральных законов. Всего в Парламент республики поступил 61 проект федеральных законов, все они были рассмотрены в профильных комитетах. Парламентарии Карачаево-Черкесии не поддержали семь.
Еще ряд законопроектов, внесенных Правительством КЧР, был принят только в первом чтении. Законодатели посчитали нужным доработать нормативные акты с привлечением всех заинтересованных сторон.
В ходе 23-й сессии Парламента КЧР по поручению Президента Республики Абхазия Рауля Хаджимба секретарь Совета безопасности Абхазии Мухамед Килба вручил высшую награду Республики Абхазия – орден «Честь и слава» супруге выдающегося российского политического деятеля, нашего земляка Юрия Калмыкова, ушедшего из жизни в 1997 году.
«Разрешите передать мне пожелания мира и процветания Карачаево-Черкесии от Президента Республики Абхазия. Хочу выразить благодарность Главе Карачаево-Черкесии Рашиду Темрезову, спикеру Парламента республики Александру Иванову и всему депутатскому корпусу за предоставленную возможность вручать высокие государственные награды нашей страны в торжественной обстановке с участием уважаемых людей Карачаево-Черкесии», – сказал в обращении Мухамед Килба.
Секретарь Совета безопасности Абхазии Мухамед Килба также подчеркнул, что Президент Абхазии Рауль Хаджимба в своей работе, международной деятельности уделяет особое внимание выстраиванию добрых отношений с субъектами России на юге страны, Северного Кавказа, но к Карачаево-Черкесской Республике всегда было более трепетное отношение.
Говоря о Юрии Калмыкове, Мухамед Килба отметил, что он «ярко вошёл в историю России, народов Северного Кавказа и родной Карачаево-Черкесии».
«Заслуги Юрия Хамзатовича перед абхазским народом безмерны и неоценимы. Орден «Честь и слава» – высшая награда Абхазии – малая часть благодарности народа», – заявил М. Килба.

Пресс-служба Парламента КЧР.

Пресс-служба Парламента КЧР.
Поделиться
в соцсетях