Электронные услуги – пенсионерам

20 апреля в 07:31
 просмотров

Пенсионный фонд продолжает расширение электронных сервисов для граждан как в части их информирования, так и в части оказания государственных услуг, которые делают визит в ПФР необязательным. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале госуслуг.

Пенсионный фонд продолжает расширение электронных сервисов для граждан как в части их информирования, так и в части оказания государственных услуг, которые делают визит в ПФР необязательным. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале госуслуг.
С 2015 года гражданам через Личный кабинет застрахованного лица были доступны такие важные сервисы, как информирование о сформированных пенсионных правах, назначение пенсии, изменение способа ее доставки и др. В целом за 2015 год к сервисам Личного кабинета зафиксировано почти 4 млн. обращений. Более 100 тыс. человек подали заявления о назначении пенсии, еще 102 тыс. человек – заявления об изменении способа доставки пенсии. В 80% случаев граждане, подавшие заявление на назначение пенсии – ключевой государственной услуги ПФР, – не посещали ПФР и не представляли дополнительные документы личного хранения.
Теперь гражданам доступны новые электронные сервисы. Один из ключевых сервисов для пенсионеров – информирование о виде и размере пенсии и социальных выплат (таких как ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным и т. д.).
Для работающих пенсионеров в Личном кабинете отражен размер пенсии с учетом всех прошедших индексаций, т. е. тот размер пенсии, который они будут получать в случае прекращения трудовой деятельности. Напомним, с 2016 года работающие пенсионеры получают непроиндексированный размер пенсии. Пенсию с учетом всех прошедших индексаций пенсионер начинает получать после прекращения трудовой деятельности.
Владельцам сертификата на материнский капитал будет полезен сервис информирования о размере (или остатке) средств материнского капитала. Помимо этого, появилась возможность дистанционно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами.
Еще один новый сервис позволит гражданам, относящимся к льготным категориям, подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Как правило, ЕДВ назначается вместе с пенсией. Этот сервис особенно полезен гражданам, имеющим инвалидность, которые обращаются в ПФР за назначением пенсии. Одновременно они получают статус федерального льготника и им назначается ЕДВ.
Помимо этого, сервисы позволяют направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.
Сервисы подачи заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский капитал, о распоряжении средствами материнского капитала и о назначении ЕДВ работают в пилотном режиме. Для жителей КЧР они будут доступны в ближайшее время.

А. ШАГАНОВА,
руководитель группы по работе
со СМИ ГУ ОПФР по КЧР.

Поделиться
в соцсетях