Без срывов и нарушения законодательства
2015 год, итоги которого подводили на совещании в конференц-зале ГУ-ОПФР по Карачаево-Черкесии, для Пенсионного фонда РФ был юбилейным. Но год 25-летия со дня образования учреждения выдался достаточно сложным, в непростых условиях экономического кризиса было необходимо выполнять все обязательства перед гражданами. Приоритетное направление – назначение и выплата пенсий. Граждан, относящихся к этой категории, в республике 121 550 человек. 82 из них, кстати, в возрасте 100 лет и старше.
– Территориальными органами отделения в течение 2015 года назначено 7365 новых пенсий, – сообщил управляющий ГУ-ОПФР по КЧР Мурат Суюнчев. – Средний размер пенсий по республике на 1 января – 10 329,31 руб.
2015 год, итоги которого подводили на совещании в конференц-зале ГУ-ОПФР по Карачаево-Черкесии, для Пенсионного фонда РФ был юбилейным. Но год 25-летия со дня образования учреждения выдался достаточно сложным, в непростых условиях экономического кризиса было необходимо выполнять все обязательства перед гражданами. Приоритетное направление – назначение и выплата пенсий. Граждан, относящихся к этой категории, в республике 121 550 человек. 82 из них, кстати, в возрасте 100 лет и старше.
– Территориальными органами отделения в течение 2015 года назначено 7365 новых пенсий, – сообщил управляющий ГУ-ОПФР по КЧР Мурат Суюнчев. – Средний размер пенсий по республике на 1 января – 10 329,31 руб. В числе важных задач, реализованных в 2015 году, – работа по установлению и выплате социальных доплат к пенсии неработающих пенсионеров для доведения их материального обеспечения до величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ. В 2015 году законом КЧР определена величина прожиточного минимума пенсионера в размере 6351руб.
Социальные доплаты к пенсии в 2015 году получили 11 406 неработающих пенсионеров.
– Численность получателей ежемесячных денежных выплат в 2015 году увеличилась на 1673 человек по сравнению с 2014-м и составила 56 640 человек. Следует отметить, что назначение и выплата пенсий, а также других социальных выплат по линии Пенсионного фонда проходит своевременно и без сбоев, – подчеркнул М. Суюнчев.
Так же, как и ряд других ведомств, служб и учреждений, Пенсионный фонд внедряет сервисы, позволяющие гражданам совершать различные операции и пользоваться услугами ОПФР, не покидая дома.
Одним из важных нововведений 2015 г. стал запуск Личного кабинета застрахованного лица на сайте учреждения, который позволяет каждому желающему в режиме реального времени узнать о своих пенсионных правах и подать заявление о назначении пенсии и её доставке. Но, как и большинство подобных сервисов, этот пока не пользуется популярностью у населения, что объясняется либо барьером в сознании людей, привыкших решать все вопросы, придя лично в офис учреждения, либо пока еще низкой компьютерной грамотностью граждан предпенсионного возраста.
Одна из ключевых задач ОПФР – выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Документ получили на руки 2 999 семей. Кстати, более 98% получателей в КЧР намерены использовать маткапитал на улучшение жилищных условий, только 2% – на образование детей, на формирование накопительной пенсии подано 4 заявления. В рамках антикризисного плана Правительства России гражданам страны была предоставлена возможность обналичить часть средств материнского капитала в размере 20 тысяч рублей и направить на любые семейные расходы. Территориальные органы Пенсионного фонда принимали заявления на предоставление единовременной выплаты до 31 марта этого года. А к 31 декабря минувшего этим правом воспользовались 5 877 человек.
Речь на итоговом совещании зашла и о еще одной из функций ПФР – администрировании страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование. К 1 января 2016 г. в бюджет ПФР с нарастающим итогом поступило 3 667 197,7 тыс. рублей.
– Показателем, характеризующим своевременную уплату страхователями платежей, является величина задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, объем которой за 2015 г. составил 357,5 млн. руб. или 2 % в общей сумме начислений по полному кругу страхователей. Прирост задолженности за минувший год составил 151,6 млн. руб. При этом семь территориальных органов имеют показатели ниже среднереспубликанского значения, в том числе два из них не имеют задолженности по бюджетным организациям (это Урупский и Малокарачаевский район), – сообщил управляющий.
Он отметил, что одной из основных причин образования задолженности в течение 2015 г. является снижение доходности осуществляемой деятельности предприятий республики, увеличение суммы задолженности страхователей, находящихся в различных стадиях банкротства, в 3,5 раза по отношению к 2014 г., и другие.
Мурат Суюнчев напомнил коллективу отделения Пенсионного фонда, что с 1 января 2017 года администрирование страховых взносов передадут Федеральной налоговой службе, он призвал коллег приложить все усилия к тому, чтобы завершить год на достойном уровне и передать ФНС эту функцию, не оставив нерешенных вопросов.
В 2015 году, чтобы получить достоверные отзывы населения о работе учреждения, Пенсионный фонд подключился к системе мониторинга «Ваш контроль». Эта независимая система мониторинга качества государственных услуг позволяет на основании мнений граждан оценивать работу госорганов. Так граждане оценивали скорость работы, профессионализм, вежливость, уровень комфорта в помещениях. По итогам года число клиентов, удовлетворенных качеством услуг в ОПФР, составило 98%.
С оценкой качества работы ОПФР по КЧР выступил начальник Управления ПФР в СКФО Михаил Гетман. Он отметил, что отделение успешно справляется с возложенными на него задачами, не допуская срывов и нарушения законодательства, связанного с начислением, индексацией пенсии, выплатой маткапитала. Тем не менее он призвал присутствующих в зале и весь остальной коллектив ОПФР активизировать работу по администрированию страховых взносов.
– Я понимаю, что есть объективные причины, затрудняющие работу, но мы должны постараться достойно передать эту функцию налоговой службе, – подчеркнул он и сообщил, что составлен комплексный план по взысканию задолженностей и улучшению администрирования страховых взносов, который согласован с председателем Правительства КЧР, Администрацией Главы КЧР и который отныне необходимо выполнять.
Говоря же о выполнении всех задач, возложенных на Пенсионный фонд и его отделения, Михаил Гетман отметил: «Сейчас нет тех или иных ведомственных задач, есть общая государственная задача». Кроме того, он сообщил, что по итогам минувшего года отделение по Карачаево-Черкесии вновь признано лидером общероссийского рейтинга медиаактивности среди территориальных органов ПФР. «Ставим вас в пример другим отделениям», – сказал управляющий ПФР в СКФО.
В завершение совещания подвели итоги конкурса на звание лучшего территориального управления в 2015 году. Критериями оценки стали: клиентоориентированность, организация работы по пенсионному обеспечению граждан, персонифицированному учету и администрированию страховых взносов, кадровая работа и т.д. В итоге лидером было признано управление ОПФР по КЧР в Урупском районе, на втором месте Хабезский район, на третьем Малокарачаевский. Также лучшие сотрудники ОПФР были отмечены ведомственными наградами, благодарностями и почетными грамотами регионального Правительства, Президиума Парламента. Управляющий ОПФР Мурат Суюнчев от имени председателя Правления ПФР Антона Дроздова вручил благодарственную грамоту министру труда и социального развития КЧР Мурадину Кемову.
{{commentsCount}}
Комментариев нет