О выборах, охране здоровья и контроле за доходами чиновников
В Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики прошло очередное, 24-е, пленарное заседание. На нём присутствовал врио Главы Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов. Рассмотрен ряд проектов законов и постановлений.
Утверждены кандидатуры представителей общественности в квалификационную коллегию судей Карачаево-Черкесской Республики. Ими стали Магомед Лайпанов и Светлана Старцева. Ранее их кандидатуры были одобрены членами комитета по законодательству на заседании, поскольку соответствовали всем требованиям, предъявляемым законодательством.
В первом чтении депутаты одобрили проект закона КЧР «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) КЧР», разработанный с целью приведения норм республиканского закона в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 67-ФЗ.
В Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики прошло очередное, 24-е, пленарное заседание. На нём присутствовал врио Главы Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов. Рассмотрен ряд проектов законов и постановлений.
Утверждены кандидатуры представителей общественности в квалификационную коллегию судей Карачаево-Черкесской Республики. Ими стали Магомед Лайпанов и Светлана Старцева. Ранее их кандидатуры были одобрены членами комитета по законодательству на заседании, поскольку соответствовали всем требованиям, предъявляемым законодательством.
В первом чтении депутаты одобрили проект закона КЧР «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики», разработанный с целью приведения норм республиканского закона в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон № 67-ФЗ. Законопроектом предлагается ограничить общее количество наблюдателей, представляющих интересы одной политической партии, одного кандидата, избирательного объединения, общественного объединения, которые могут находиться на избирательном участке в течение всего периода с момента начала работы комиссии в день голосования, в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а также ограничить количество замен членов комиссии с правом совещательного голоса.
Политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат или в случаях, предусмотренных федеральным законом, доверенное лицо зарегистрированного кандидата вправе назначить в каждую комиссию не более двух наблюдателей. Также список наблюдателей представляется в комиссию за три дня до дня голосования с указанием их личных данных (ранее количество наблюдателей не ограничивалось и список заранее не подавался).
Кроме того, законопроектом устанавливаются единые сроки рассмотрения всех жалоб, поступающих в избирательные комиссии как в ходе выборов, так и в межвыборный период. В частности, с учетом скоротечности избирательных кампаний предлагается предусмотреть, что жалоба на решение избирательной комиссии может быть подана в период избирательной кампании в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения, а после завершения избирательной кампании – в течение пятнадцати дней со дня принятия обжалуемого решения.
В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней, при проведении которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, открепительные удостоверения выдаются в сроки, определенные законом, регулирующим порядок проведения выборов (референдума) более высокого уровня. В связи с этим вводится статья 52.2 «Открепительное удостоверение», которая регулирует порядок проведения голосования по открепительным удостоверениям.
Еще один проект закона Карачаево-Черкесской Республики касался изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О территориальной избирательной комиссии города, района Карачаево-Черкесской Республики». Законопроект подготовлен с целью приведения норм республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством и принят парламентариями в двух чтениях.
В статье 16 пункт 1, устанавливающий ограничения для членов комиссии с правом совещательного голоса, приводится в новой редакции пункт 8, регулирующий прекращение полномочий члена комиссии с правом совещательного голоса по решению лица или органа, назначивших его, дополняется предложением о том, что кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.
Во втором чтении с учётом таблиц поправок принят ряд региональных законопроектов социальной направленности – «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики», «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики», а также проект закона КЧР «Об отдельных вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Карачаево-Черкесской Республике», разработанный Министерством здравоохранения республики по поручению Главы Карачаево-Черкесской Республики. Напомним, цель законопроекта – централизация системы здравоохранения в Карачаево-Черкесии. Документом определены полномочия органов государственной власти Карачаево-Черкесии в сфере охраны здоровья, переданные Российской Федерацией органам госвласти КЧР. Согласно таблице поправок, текст законопроекта изложен в новой редакции.
В двух чтениях одобрили парламентарии проект закона КЧР «О внесении изменения в статью 6 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О статусе депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики». Он разработан в связи с изменением федерального законодательства в части, касающейся личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов.
Согласно законопроекту, депутат обязан сообщать в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Депутаты внесли изменения в ходе 24 сессии и в другой действующий Закон КЧР – «О комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики». Изменения обусловлены необходимостью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным в части установления обязанности сообщать в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Законопроектом «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики» вводится новая статья 5.1, в которой установлены основания и порядок обязанности уведомления депутата в парламентскую комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273 ФЗ «О противодействии коррупции».
Среди принятых проектов постановлений Народного Собрания (Парламента) КЧР в ходе 24 пленарного заседания – «Об отчёте о работе Контрольно-счётной палаты Карачаево-Черкесской Республики в 2015 году». Согласно отчёту, в 2015 году план работы выполнен в полном объёме. Контрольно-счётной палатой проведено 131 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе 28 – контрольных и 103 – экспертных. В ходе проверок выявлено нарушений на сумму 388,8 млн. рублей, что в 1,7 раза меньше, чем 2014 году. Восстановлено в бюджеты разных уровней средств на сумму 22,5 млн. рублей. Помимо этого, начиная с 2014 года доля дотации из федерального бюджета в республиканском бюджете составляет 39,1%, в 2015 – 32,2%, что говорит о выходе Карачаево-Черкесии из категории «высокодотационных». Мониторинг реализации нацпроектов «Здоровье», «Образование», ФЦП «Юг России», «Развитие АПК», «Доступное и комфортное жильё – гражданам России», «Дорожный фонд» показал, что практически все проекты реализованы в полном объёме и средства использовались эффективно. Положительная тенденция по сравнению с 2014 годом, согласно документу, отмечается и по исполнению госпрограмм – их финансирование составило 96,4%. Также в отчете обозначены основные направления деятельности КСП КЧР в 2016 году.
В связи с истечением срока полномочий Уполномоченного по правам ребенка в КЧР Ларисы Абазалиевой депутаты Парламента КЧР приняли решение об освобождении её от занимаемой должности. В соответствии с федеральным законодательством руководитель КЧР Рашид Темрезов предложил омбудсмена Ларису Абазалиеву переизбрать на второй срок, мотивируя это её активной и качественной работой на протяжении 5 лет.
Высокую оценку работе республиканского омбудсмена дал и Уполномоченный по правам ребенка России Павел Астахов, подчеркнул Рашид Темрезов.
Положительно оценил деятельность Уполномоченного и тесное плодотворное взаимодействие с профильными комитетами Парламента депутатский корпус республики, единогласно одобрив кандидатуру. По итогам голосования Лариса Абазалиева будет занимать должность Уполномоченного по делам ребенка в Карачаево-Черкесской Республике следующие 5 лет. Лариса Абазалиева принесла присягу, в которой пообещала всегда твердо отстаивать и защищать права маленьких граждан республики.
Врио Главы Карачаево-Черкесии поблагодарил депутатов Парламента за взаимодействие с Уполномоченным и оказанное ей доверие.
«На протяжении минувших пяти лет вы очень плотно взаимодействовали в вопросах реализации прав детей, я считаю, что институт Уполномоченного по правам ребенка в республике состоялся. И по оценке помощника Президента России – Уполномоченного по правам ребенка в РФ Павла Астахова Лариса Хасамбиевна является одним из самых лучших Уполномоченных в стране. Это подтверждается теми делами в сфере защиты прав детей, которые сегодня мы видим. Я бы призвал вас и дальше так же взаимодействовать и поддерживать Уполномоченного по правам ребенка», – сказал Рашид Темрезов.
Лариса Абазалиева поблагодарила врио Главы КЧР за приоритетное внимание к вопросам материнства и детства.
В работе сессии принял участие и выступил с ежегодным отчетом перед парламентариями министр внутренних дел КЧР Казимир Боташев. Руководитель региона Рашид Темрезов высоко оценил деятельность возглавляемого им ведомства по противодействию коррупции, экстремизму и терроризму.
Пресс-служба Парламента КЧР.
{{commentsCount}}
Комментариев нет