У семи нянек…

7 июня в 08:53
 просмотров

В прокуратуре республики состоялось заседание коллегии, на котором обсуждены результаты проверки законности и эффективности использования государственного и муниципального имущества.
В работе коллегии приняли участие заместитель председателя Правительства КЧР Е. Ксенофонтова, министр имущественных и земельных отношений КЧР М. Туркменова, руководитель Территориального управления Росимущества в КЧР Э. Карасов, начальники отделов прокуратуры республики, старшие помощники прокурора республики, прокуроры городов и районов.
Открывая заседание коллегии, прокурор республики отметил, что результаты проведённой в апреле-мае 2016 года проверки законности распоряжения государственным и муниципальным имуществом свидетельствуют о широкой распространённости правонарушений в этой сфере.

В прокуратуре республики состоялось заседание коллегии, на котором обсуждены результаты проверки законности и эффективности использования государственного и муниципального имущества.
В работе коллегии приняли участие заместитель председателя Правительства КЧР Е. Ксенофонтова, министр имущественных и земельных отношений КЧР М. Туркменова, руководитель Территориального управления Росимущества в КЧР Э. Карасов, начальники отделов прокуратуры республики, старшие помощники прокурора республики, прокуроры городов и районов.
Открывая заседание коллегии, прокурор республики отметил, что результаты проведённой в апреле-мае 2016 года проверки законности распоряжения государственным и муниципальным имуществом свидетельствуют о широкой распространённости правонарушений в этой сфере.
С докладом по обсуждаемому вопросу выступил и.о. начальника отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры республики Р. Адзинов.
В своём выступлении он указал, что прокуратурой республики вскрыты нарушения закона при осуществлении Министерством имущественных и земельных отношений КЧР, ТУ Росимущества в КЧР функций по управлению федеральным и республиканским имуществом.
Многочисленные нарушения закона в рассматриваемой сфере, в том числе при нормативно-правовом регулировании вопросов распоряжения имуществом, допускаются органами местного самоуправления.
В правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих порядок приватизации муниципального имущества, прокурорами выявлены несоответствия федеральному законодательству. Представительными органами местного самоуправления Карачаевского муниципального района правовые акты, определяющие порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, не приняты.
Во всех муниципальных органах власти установлены факты ненадлежащего ведения учёта муниципального имущества, невыполнения обязанностей по государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Муниципальное имущество зачастую сдается в аренду без проведения предусмотренных законом процедур, что ограничивает права иных хозяйствующих субъектов. Так, не проводятся конкурсы, оценка имущества, подлежащего передаче в пользование. Имеют место случаи заключения договоров между аффилированными лицами.
В отдельных муниципальных образованиях республики не организован контроль за использованием арендуемого имущества, поступлением арендной платы и взысканием пени. В результате платежи за использование муниципальной собственности в местные бюджеты поступали с нарушением установленных сроков либо не в полном объеме.
Прокуратурой г. Черкесска установлено, что в результате отсутствия должного контроля за поступлением арендной платы бюджет муниципального образования г. Черкесска своевременно недополучил сумму в размере свыше 20 млн. руб. По представлению прокурора сотрудниками мэрии г. Черкесска организована претензионная работа по взысканию задолженности, 7 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Прокурором Прикубанского района выявлены факты превышения должностных полномочий главой администрации Чапаевского сельского поселения, повлекшие выбытие из муниципальной собственности земельных участков общей стоимостью 6,8 млн. руб. Материалы проверки по данным фактам прокурором направлены в Усть-Джегутинский МСО СУ СК РФ в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.
Прокурорами также установлены нарушения законодательства о государственной и муниципальной собственности в государственных, муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях, иных хозяйствующих субъектах.
Всего по результатам прокурорской проверки выявлено свыше шестисот нарушений федерального законодательства о государственной и муниципальной собственности. В целях их устранения принесено 14 протестов, внесено 95 представлений, направлено 103 заявления в суды общей юрисдикции и арбитражный суд, возбуждено 20 дел об административном правонарушении, в следственные органы направлено 2 постановления в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.
С докладами о результатах проверки на поднадзорных территориях выступили прокурор Малокарачаевского района А. Чотчаев и Адыге-Хабльский межрайонный прокурор С. Шматов. Ими были освещены выявленные в ходе проверки нарушения и принятые акты прокурорского реагирования.
Слово для выступления было предоставлено Е. Ксенофонтовой, которая высказала пожелание о проведении совместной работы в данном направлении.
Подводя итог обсуждению, прокурор республики акцентировал внимание на то обстоятельство, что одним из приоритетных аспектов прокурорской деятельности является проводимый на постоянной основе надзор за исполнением законов о государственной и муниципальной собственности, в связи с чем следует обеспечить мерами прокурорского реагирования исполнение действующего законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. По итогам работы коллегии выработаны дополнительные меры, направленные на повышение эффективности прокурорского надзора.

Пресс-служба прокуратуры КЧР.

Пресс-служба прокуратуры КЧР.
Поделиться
в соцсетях