В пользу налогоплательщика

15 июня в 10:25
2 просмотра

78,6% жалоб служба досудебного аудита УФНС России по КЧР удовлетворила в пользу налогоплательщиков.
За январь-март 2016 г. в службу досудебного аудита Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике поступило 18 жалоб от налогоплательщиков. Они оспаривали решения нижестоящих налоговых инспекций, вынесенные по итогам камеральных или выездных проверок, постановления по делам об административных правонарушениях, действия (бездействия) должностных лиц территориальных налоговых органов и др., на общую сумму 5 млн. 564 тыс. рублей.

78,6% жалоб служба досудебного аудита УФНС России по КЧР удовлетворила в пользу налогоплательщиков.
За январь-март 2016 г. в службу досудебного аудита Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике поступило 18 жалоб от налогоплательщиков. Они оспаривали решения нижестоящих налоговых инспекций, вынесенные по итогам камеральных или выездных проверок, постановления по делам об административных правонарушениях, действия (бездействия) должностных лиц территориальных налоговых органов и др., на общую сумму 5 млн. 564 тыс. рублей.
В отчётный период управлением рассмотрено 14 жалоб: 7 или 50% юридических лиц; 6 или 43% – индивидуальных предпринимателей, 1 или 7% – физического лица.
Жалобы налогоплательщиков были удовлетворены по следующим основаниям: неправильное толкование норм налогового законодательства должностными лицами территориальных налоговых органов; представление налогоплательщиком вместе с жалобой дополнительных документов; наличие арбитражной практики в пользу налогоплательщика.
Напомним, процедура досудебного урегулирования налоговых споров – это часть системы внутреннего контроля налоговых органов, которая позволяет налогоплательщикам защищать свои права, не прибегая к судебной процедуре.
Раньше, если налогоплательщик считал, что своим действием или, наоборот, бездействием инспектор, его руководитель или инспекция в целом нарушили его права и законодательство, ему приходилось обращаться в суд. С 1 января 2014 правила поменялись: все акты налоговых органов должны быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе.
Иными словами, с этой даты налогоплательщик, прежде чем подать на налоговиков в суд, должен обратиться в вышестоящий налоговый орган. Например, не согласившись с действиями межрайонной инспекции, он должен написать жалобу в вышестоящую организацию – в Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике.
Налогоплательщик имеет право обжаловать во внесудебном порядке как решения, вынесенные по результатам проведения налогового контроля, так и любое требование, решение, постановление налоговой инспекции как непосредственно направленное на взыскание налогов, так и имеющее обеспечительный характер, например, постановление об аресте имущества или решение о приостановлении операций по счетам в банке.
Жалобу необходимо подавать именно в тот налоговый орган, который уполномочен её рассматривать, а апелляционную жалобу – в налоговый орган, вынесший решение (он, приложив все необходимые документы, самостоятельно перешлёт её в вышестоящий орган).
Все доводы заявителя будут объективно рассмотрены подразделениями досудебного урегулирования налоговых споров управления в течение месяца (пятнадцати рабочих дней) со дня получения жалобы. Этот срок может быть продлён, но не более чем на месяц и 15 рабочих дней соответственно. О принятом решении заявителю сообщают письменно.
В частности, если будет установлено, что права и законные интересы налогоплательщика нарушены в связи с отсутствием задолженности у заявителя или нарушена процедура взыскания, права налогоплательщика в кратчайшие сроки будут восстановлены.
На сайте ФНС России созданы специальные интернет-сервисы «Узнать о жалобе», «Решения по жалобам», «Обратиться в УФНС», которые позволяют налогоплательщику узнать о поданной жалобе и стадии её рассмотрения.

Ольга МИХАЙЛОВА.

Поделиться
в соцсетях