Первый социальный

5 июля в 10:05
2 просмотра

28 июня в пресс-центре информационного холдинга «КЧР МЕДИА» по инициативе Карачаево-Черкесского отделения ПАО «Сбербанк России» состоялся первый социальный форум для пенсионеров, в котором приняли участие представители Министерства труда и социального развития КЧР, Отделения Пенсионного фонда России по КЧР, СМИ и блогосферы КЧР.
Предложение управляющего Карачаево-Черкесским отделением ПАО «Сбербанк России» Заура Нестеренко взглянуть во всех ракурсах на социальную поддержку граждан пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями побудило собравшихся на одной площадке специалистов договориться о дальнейших подобных диалогах.

28 июня в пресс-центре информационного холдинга «КЧР МЕДИА» по инициативе Карачаево-Черкесского отделения ПАО «Сбербанк России» состоялся первый социальный форум для пенсионеров, в котором приняли участие представители Министерства труда и социального развития КЧР, Отделения Пенсионного фонда России по КЧР, СМИ и блогосферы КЧР.
Предложение управляющего Карачаево-Черкесским отделением ПАО «Сбербанк России» Заура Нестеренко взглянуть во всех ракурсах на социальную поддержку граждан пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями побудило собравшихся на одной площадке специалистов договориться о дальнейших подобных диалогах.
В нашей республике более 121 тысячи пенсионеров. Среди них не только люди преклонного возраста, но и те, чьи профессии позволили войти в эту когорту досрочно. Есть среди пенсионеров и другие категории населения – инвалиды, многодетные матери и т. д. Есть работающие пенсионеры. Но, как показал опрос, даже они не отличаются финансовой грамотностью и умением правильно пользоваться льготами.
Именно поэтому местное отделение ПАО «Сбербанк России» взяло на себя миссию по повышению этой самой грамотности.
«Раз нам доверяют, – сказал Заур Нестеренко, – значит, мы должны отвечать пенсионерам заботой. В наше нелегкое время экономических санкций они должны уметь активно пользоваться самыми современными банковскими технологиями, что придаст уверенности и поможет укрепить законными методами семейный бюджет».
Первые шаги в этом плане уже сделаны: в рамках реализации Соглашения с Пенсионным Фондом России в нашей республике организованы десять консультационных точек в самом Пенсионном фонде и в филиалах банка, где пенсионеры могут узнать о преимуществах и дополнительных возможностях получения пенсии на банковскую карту, системе страхования, способах защиты от виртуального мошенничества, возмещении средств по установленной вине банка, об антивирусных программах и выборе доставки пенсии, о льготах для ветеранов войны и труда.
На встрече говорилось о специальных социальных продуктах, разработанных только для пенсионеров, к примеру, пластиковой карте maestro “Социальная». Собравшиеся также узнали о многочисленных, но малоизвестных мерах социальной поддержки пожилых людей, предназначенных для улучшения качества их жизни.
Прошедшая встреча, с учетом большого количества приглашенных журналистов, бесспорно, ускорит повышение финансовой грамотности и ознакомление с технологическими новинками. Пожилым людям и людям с ограниченными возможностями это чувствительная помощь.
После завершения форума я обратилась с вопросом к одному из участников – пенсионеру Виктору Еремину: «Виктор Иванович, что вы лично почерпнули на этом форуме?». «Мероприятие подобного рода, – ответил он, – на территории нашей республики проводится впервые. Я, например, ничего не знал о Центре социальной поддержки, который скрашивает жизнь пожилых людей. Не секрет, что мы, пенсионеры, – находка для мошенников. Кое-кто из нас, допуская элементарные ошибки, попадает впросак, лишаясь порой своих небольших накоплений. Сам неоднократно наблюдал, как дедушки и бабушки, забыв дома очки, отдают незнакомым людям карту возле автомата, расположенного вне банка, называют пин-код и просят выбрать деньги. А карта-то персональная, довериться можно только консультанту, дежурящему в каждом отделении банка, причем даже ему не рекомендуется сообщать пин-код. Так что подобные меры по ликвидации финансовой безграмотности необходимы».

Бэлла БАГДАСАРОВА
Поделиться
в соцсетях