Болгарка и сварка творят чудеса

2 августа в 07:18
2 просмотра

Это не я сказала. Это сказал мой герой Батыр Лепшоков из Черкесска, с которым познакомилась совсем недавно. Батыр – тот человек, для которого его профессия стала и призванием, и хобби.
После окончания Черкесской средней школы № 3 Батыр поступил в автодорожный техникум, который успешно окончил. Дело в том, что отец Батыра, Кичибатыр Мурзакулович, – дальнобойщик, всю жизнь крутил баранку. Естественно, дома постоянно что-то ремонтировал, что-то подправлял в машине, и рядом крутился маленький сынишка, который как губка впитывал шоферские премудрости.

Это не я сказала. Это сказал мой герой Батыр Лепшоков из Черкесска, с которым познакомилась совсем недавно. Батыр – тот человек, для которого его профессия стала и призванием, и хобби.
После окончания Черкесской средней школы № 3 Батыр поступил в автодорожный техникум, который успешно окончил. Дело в том, что отец Батыра, Кичибатыр Мурзакулович, – дальнобойщик, всю жизнь крутил баранку. Естественно, дома постоянно что-то ремонтировал, что-то подправлял в машине, и рядом крутился маленький сынишка, который как губка впитывал шоферские премудрости.
– Вначале отец работал на ГАЗ-53, через некоторое время пересел на КамАЗ, потом купил ГАЗ-31.
– Мой папа тоже всю жизнь мечтал о «Волге», – поделилась я.
– Поколение старших, которое сейчас называют «дети коммунизма», все бредило этой машиной, но когда приобретало, разочаровывалось, – сказал мой собеседник.
– Батыр, о вас говорят – машины знаете как свои пять пальцев, отремонтировать можете любую.
– Российские – да, иномарки – далеко не все.
Автомобиль ГАЗ-69, на котором в мою молодость ездили по полям председатели колхозов, а теперь называют легендарным советским джипом, Батыр приобрел в качестве раритета в станице Преградной. Машина соответствовала всем требованиям – была целенькой, не побитой в авариях, и год выпуска годился – 1956-й.
А затем Батыр познакомился с джиперами и вскоре стал членом клуба «Внедорожный клуб КЧР 4х4». Такие же увлеченные, как он, ребята посоветовали усовершенствовать автомобиль для соревнований. «Стандартных машин много, – сказали они, – давай нормальную сделаем».
Братья Аслан и Артур Казалиевы, Бинегер и Билял Байрамуковы оказали и посильную помощь. В «муках творчества» рождалась новая машина (да-да, именно ее вы и видите на снимке).
– Ходовую часть мы поставили с машины, выпущенной в Японии, – рассказывал Батыр, – потом установили российский двигатель, который вскоре заменили на двигатель с американского внедорожника «Джип Чероки», а так как машина сама по себе была тесной, решили увеличить ее габариты: в длину – на 15 сантиметров, в ширину – на 20 сантиметров.
В итоге получился маленький «монстр», мимо которого равнодушно не может пройти ни один человек, который любит автомобили.
– И какую скорость он развивает на дистанции? – интересуюсь я.
– До 160 километров в час, – ответил Батыр.
Сейчас у Лепшокова новая задумка – собрать автомобиль для спортивных состязаний. Во дворе уже стоит разобранный «Ниссан».
– Проектов много, – поделился он, – но все упирается в деньги и время, которых всегда не хватает.
У Батыра два сына – четырехлетний Аметхансултан и двухлетний Алимхан, и, возможно, кто-то из них пойдет по стопам отца. А может, и не пойдет, но то, что Батыр Лепшоков, президент Федерации автоспорта Карачаево-Черкесии, вырастит из них настоящих мужчин, сомнений не вызывает.

НА СНИМКЕ: Батыр ЛЕПШОКОВ со своим детищем – тем самым

маленьким «монстром», развивающим скорость до 160 километров в час.
Фото Таулана ХАЧИРОВА.

Полина СЕМЕНЧЕНКО
Поделиться
в соцсетях