«Но нельзя купить росу…»

5 октября в 06:18
 просмотров

Как привить ребенку экологическую культуру? Как сделать так, чтоб наши дети научились видеть, ценить и беречь красоту окружающего мира и с возрастом не утратили такие ценные качества?
Эти вопросы были главными на семинаре «Интегрированный подход в экологическом образовании дошкольников», который на днях провел республиканский Центр дополнительного образования детей. Мероприятие проходило на базе детского сада «Березка» ст. Кардоникской, где накоплен интересный опыт экологического воспитания малышей, и собрало специалистов отделов и управлений образования городов и районов республики, заведующих и специалистов дошкольных образовательных учреждений республики.

Как привить ребенку экологическую культуру? Как сделать так, чтоб наши дети научились видеть, ценить и беречь красоту окружающего мира и с возрастом не утратили такие ценные качества?
Эти вопросы были главными на семинаре «Интегрированный подход в экологическом образовании дошкольников», который на днях провел республиканский Центр дополнительного образования детей. Мероприятие проходило на базе детского сада «Березка» ст. Кардоникской, где накоплен интересный опыт экологического воспитания малышей, и собрало специалистов отделов и управлений образования городов и районов республики, заведующих и специалистов дошкольных образовательных учреждений республики.
Участников семинара тепло приветствовали глава администрации Кардоникского сельского поселения А. Баганцов, начальник управления образования администрации Зеленчукского муниципального района В. Лосева, заместитель директора республиканского Центра дополнительного образования детей А. Алмеисов и заведующая экологическим отделом этого центра Э. Карасова…А затем собравшихся ждала интересная программа, которую подготовили сотрудники «Березки» во главе со своей заведующей З. Богатыревой.
Началась работа семинара с экскурсии. На территории «Березки» в 1 га, где много ярких цветов, деревьев, поделок из бросового материала, есть даже лаборатория под открытым небом, зоны отдыха, уголок леса, участок «Зеленая аптека», огород, сад и т. д., оборудована экологическая тропа со станциями. И каждую станцию: «Цветочная», «Розарий», «Птичья столовая», «Аллея сказок», «Светофория» и т. д. – представляли в стихах воспитанники детсада. А на станции «Спортивная» воспитанники подготовительной группы продемонстрировали «Ритмическую гимнастику» в форме флэш-моба.
После экскурсии воспитатели детского сада поделились своим опытом работы. И их выступления об использовании макетирования, игр, экспериментирования, коллекционирования и т. д. в экологическом воспитании дошкольников были одно интереснее другого. Причем все это сопровождалось демонстрацией наглядности. А затем был продемонстрирован еще и фрагмент занятия «Животные Красной книги КЧР». И участников семинара приятно удивила продуманность каждой детали занятия, вплоть до музыкального сопровождения.
Одна из форм экологического воспитания, говорили воспитатели «Березки», – праздники и развлечения. Их роль заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включенность детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.
И в подтверждение сказанного был устроен экологический праздник «Наш дом-природа», в котором приняли участие дети всех возрастных групп. Яркие красочные костюмы, сшитые самими работниками детского сада, заворожили всех присутствующих в зале. Малыши, попавшие в «сказку», читали стихи, пели песни, танцевали, отгадывали загадки, участвовали в викторине, играли. И становилось ясно, как много уже знают ребята об окружающей среде и ее охране и как умно и тонко ведут работу воспитатели по экологическому образованию малышей.
   «Если деньги накопить, – пели мальчики и девочки, –
   Можно многое купить –
   Дом, одежду и завод,
   Самолет и пароход.
   Но нельзя купить росу,
   Птичье пение в лесу,
   И не спрятать в кошелёк
   Родничок и тополёк…»

Кстати, о топольках. Завершился праздник посадкой новых деревьев, в которой также участвовали малыши. И в награду за труды мальчишки и девчонки получили конфеты с «конфетного дерева». Ну куда в детстве без сказки?!
Да, нужно отдать должное воспитателям «Березки» – свою работу они знают, любят и потому справляются с нею на «отлично».
– Очень важно, – рассказала нам Э. Карасова, – что в садике большое внимание уделяется и работе с родителями по экологическому образованию детей. При этом используются как традиционные (родительские собрания, консультации, беседы, конференции), так и нетрадиционные формы (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, «круглый стол», дискуссии). Совместная деятельность с родителями проявляется и во время совместных походов, экскурсий, в участии в экологических праздниках и в подготовке к ним. Например, к семинару папы и мамы малышей изготовили уголки «Экоидея» – выставки поделок из природного материала, подготовили дефиле детей в одежде из бросового материала…
Участникам семинара было на что посмотреть и чему поучиться у работников «Березки», неслучайно в конце семинара они дали высокую оценку мероприятию. И высказали пожелание проводить подобные семинары почаще, ведь положительный опыт всегда интересен и им нужно делиться с другими!

Татьяна ИВАНОВА
Поделиться
в соцсетях