Прогрессивно. Полезно. Удобно

5 октября в 13:25
9 просмотров

В зале заседаний МВД по Карачаево-Черкесской Республике состоялся брифинг под председательством заместителя министра внутренних дел по КЧР Александра Середы, посвященный вопросу перехода на оказание госуслуг населению в электронном виде, на котором была изложена позиция министерства по этому важному вопросу. Во встрече с представителями средств массовой информации участвовали начальник Информационного центра МВД по КЧР Валерий Мамхягов, врио заместителя начальника УГИБДД МВД по КЧР Василий Разувайлов, заместитель начальника отдела по работе с гражданами РФ управления по вопросам миграции МВД по КЧР Марина Яркина, заместитель директора РГБУ «УМФЦ-ЦИТ КЧР» Александр Семерчев и другие.

В зале заседаний МВД по Карачаево-Черкесской Республике состоялся брифинг под председательством заместителя министра внутренних дел по КЧР Александра Середы, посвященный вопросу перехода на оказание госуслуг населению в электронном виде, на котором была изложена позиция министерства по этому важному вопросу. Во встрече с представителями средств массовой информации участвовали начальник Информационного центра МВД по КЧР Валерий Мамхягов, врио заместителя начальника УГИБДД МВД по КЧР Василий Разувайлов, заместитель начальника отдела по работе с гражданами РФ управления по вопросам миграции МВД по КЧР Марина Яркина, заместитель директора РГБУ «УМФЦ-ЦИТ КЧР» Александр Семерчев и другие.
Журналистов ввел в курс дела заместитель министра внутренних дел по КЧР Александр Середа, рассказавший о приоритетах по переходу на оказание государственных услуг в электронном виде.
– Несмотря на принятые в соответствии с указами Президента России Владимира Путина и Правительства РФ меры, – отметил он, – направленные на внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий, намеченный план по внедрению этого новшества тормозят некоторая консервативность и инертность общества. Хотя для информирования граждан в сети Интернет создан специальный портал государственных услуг, рейтинг его пока крайне низок. Несмотря на то, что хождение документов в бумажном виде вызывает множество нареканий, пользователей портала пока недостаточно. Полноценной системы безбумажного делопроизводства пока нет.
Анализ реализации «электронного» проекта показал: требуются более действенные методы по привлечению населения нашей республики к сфере информатизации. Взаимодействие людей с госорганами в режиме самообслуживания на качественно новом уровне избавит их от излишних хождений по различным инстанциям, очередей, недоразумений с оплатой госпошлин и штрафов и случаев коррупции. Переход на оказание госуслуг в электронном виде несет в себе высокую социальную и экономическую значимость. Это не только прогрессивно, но и полезно, и удобно. В разы, например, уменьшается время на получение загранпаспорта, распечатывание анкет, на оплату госпошлины, на выдачу справок об отсутствии (наличии) судимости и т. д.
МВД по КЧР не первый год занимается этим вопросом. Присутствующих журналистов оповестили о создании всех необходимых условий для быстрой и качественной обработки данных, поступающих в электронном виде, и использовании информационных площадок официального сайта МВД по КЧР, республиканских СМИ и социальных сетей. Осовременена информационная система по обработке электронных заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг. Горожане и селяне, подавшие заявление в электронной форме, своевременно оповещаются через Интернет о месте и времени получения необходимых документов. Появляются дополнительные преференции в случае, если услуга оказывается в электронном виде. Самый яркий, популярный пример сегодня – это ускоренная оплата штрафов за нарушение правил дорожного движения: в этом случае законодатель предусмотрел 50-процентную скидку.
На Едином портале государственных услуг по адресу gosuslugi.ru на сегодняшний день зарегистрировано около 30 млн россиян, причем наблюдается весьма существенный ежемесячный прирост. Лидерами по использованию ЕПГУ стали Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская и Калининградская области. Среди субъектов РФ наименьшая доля граждан, использующих электронные госуслуги, зафиксирована в соседних с нашей республикой регионах: Республике Дагестан, Республике Ингушетия. На их фоне КЧР показывает неплохие результаты, но считать их удовлетворительными не стоит. Так, за прошлый год доля граждан, выбравших электронный формат оказания госуслуг, составила лишь16%.
Низкий процент заявлений, поданных гражданами через Единый портал государственных услуг, связан с рядом проблем, возникающих у заявителей. Это неумение работать с компьютером, нежелание выполнять дополнительные действия и регистрации, так как не видят дальнейшей перспективы в использовании Единого портала, неумение заявителей самостоятельно зарегистрироваться на ЕПГУ, отсутствие информационных терминалов в местах предоставления государственных услуг для регистрации граждан на ЕПГУ и подачи заявления в электронном виде.
Министерство внутренних дел занимает лидирующее положение среди госорганов по количеству запросов на предоставление госуслуг в электронном виде. Во многих регионах России по инициативе МВД были организованы и проведены мероприятия в рамках акции «Госуслуги – в каждый дом». Главная ее цель – рассказать как можно большему количеству людей о способах получения государственных услуг.
Участники брифинга обсудили возможность проведения такой акции и на территории Карачаево-Черкесии. Планируется, что в ней примут активное участие члены «Молодой гвардии» и студенты КЧГУ имени Умара Алиева. Совместно с сотрудниками полиции они посетят различные места и расскажут населению о преимуществах получения госуслуг в электронном виде.
Во время таких мероприятий полицейские будут распространять буклеты, из которых можно будет узнать о порядке регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Бэлла БАГДАСАРОВА
Поделиться
в соцсетях