Сессия Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики

Вчера в 08:52
 просмотров

В Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесии состоялось внеочередное пленарное заседание. В его работе принял участие Глава КЧР Рашид Темрезов. В начале заседания руководитель субъекта вручил спикеру Парламента Александру Иванову Благодарность от председателя Правительства России, руководителя ВПП «Единая Россия» Дмитрия Медведева за личный вклад в успешное проведение избирательной кампании партии «Единая Россия» на выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ седьмого созыва. Александр Иванов поблагодарил и отметил, что это заслуга и Главы республики, и депутатского корпуса КЧР, и регионального отделения партии.

В Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесии состоялось внеочередное пленарное заседание. В его работе принял участие Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов. В начале заседания руководитель субъекта вручил спикеру Парламента Александру Иванову Благодарность от председателя Правительства России, руководителя ВПП «Единая Россия» Дмитрия Медведева за личный вклад в успешное проведение избирательной кампании партии «Единая Россия» на выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ седьмого созыва. Александр Иванов поблагодарил и отметил, что это заслуга и Главы республики, и депутатского корпуса КЧР, и регионального отделения партии.
На сессии был рассмотрен ряд законопроектов, в том числе проект закона КЧР «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Министр финансов КЧР Рустам Эльканов озвучил основные характеристики республиканского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Согласно им, прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 14 038 161,5 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из федерального бюджета 8 500 608,4 тыс. рублей. Общий объем расходов республиканского бюджета предполагается в сумме 14 430 238,7 тыс. рублей, из них:
  а) объем текущих расходов республиканского бюджета в сумме 13 983 491,1 тыс. рублей;
  б) объем капитальных расходов республиканского бюджета в сумме 446 747,6 тыс. рублей.
Дефицит республиканского бюджета на 2017 год определен в сумме 392 077,2 тыс. рублей.
Основные характеристики республиканского бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов:
  – прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета на 2018 год в сумме 13 960 646,7 тыс. рублей и на 2019 год – в сумме 14 248 957,5 тыс. рублей;
  – общий объем расходов республиканского бюджета на 2018 год в сумме 14 229 651,2 тыс. рублей и на 2019 год – в сумме 14 466 631,9 тыс. рублей.
Дефицит республиканского бюджета на 2018 год в сумме 269 004,5 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 217 674,4 тыс. рублей.
Парламентарии приняли главный финансовый документ республики в первом чтении.
Также Министерство финансов КЧР представило отчет Правительства КЧР об исполнении республиканского бюджета КЧР за 9 месяцев 2016 года. Депутаты Парламента приняли отчет к сведению.
Рассмотрен и одобрен проект закона Карачаево-Черкесской Республики «О налоге на имущество организаций».
В новой редакции нет изменений, меняющих основные положения и нормы закона, за исключением статьи 3 «Налоговые льготы», которая дополняется новым пунктом.
1. В соответствии со статьей 372 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения:
  1) религиозные организации – в отношении имущества, не используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
   2) организации, осуществляющие реализацию приоритетных инвестиционных проектов – с момента возникновения обязанности по уплате налога и на период не более семи лет при условии, что не менее 90 процентов их имущества образовано в процессе реализации приоритетного инвестиционного проекта Карачаево-Черкесской Республики и оно не входило в состав налогооблагаемой базы по данному налогу на территории Карачаево-Черкесской Республики до начала реализации проекта.
Налоговые льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, применяются в отношении налогоплательщиков:
1) не имеющих задолженности по платежам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики, на дату подачи налоговой декларации по налогу за налоговый период, за исключением приостановленных к взысканию платежей, отсроченной (рассроченной) задолженности, реструктурированной задолженности;
2) не находящихся в процессе ликвидации или реорганизации, а также в отношении которых не возбуждена процедура банкротства на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик применил пониженную налоговую ставку.
Кроме того, налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в размерах: 1,2 процента – в 2017 году, 1,4 процента – в 2018 году, 1,7 процента – в 2019 году и 2,0 процента – в 2020 и последующие годы.
Одобрен законопроект, которым внесены изменения в Закон Карачаево-Черкесской Республики «Об установлении пониженных налоговых ставок».
Данный законопроект предусматривает: уточнение категории налогоплательщиков в части общественных организаций (объединений) инвалидов для устранения возможных разночтений; предоставление пониженной налоговой ставки по налогу для:
   – некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг и налогоплательщиков – участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных от имени Карачаево-Черкесской Республики, в размере 13,5%;
   – налогоплательщиков – участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации при участии Карачаево-Черкесской Республики, в качестве стороны специального инвестиционного контракта, в размере 0%.
Пониженная налоговая ставка по налогу некоммерческим организациям – исполнителям общественно полезных услуг предоставляется в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации В. Путина от 03.12.2015, данными в ходе Послания Федеральному Собранию Российской Федерации, в целях поддержки некоммерческих организаций, которые зарекомендовали себя как безупречные партнеры государства и получили статус «некоммерческая организация – исполнитель общественно полезных услуг».
Принят законопроект КЧР «О транспортном налоге». В сторону увеличения изменились два параметра: налог на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 50 рублей, свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) – 100 рублей. Инвалиды I, II и III групп, имеющие в собственности мотоциклы, мотороллеры и легковые автомобили, полностью освобождены от уплаты транспортного налога.
Рассмотрен и принят в первом чтении проект закона Карачаево-Черкесской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
В двух чтениях с учетом таблицы поправок одобрен проект закона Карачаево-Черкесской Республики «Об отдельных вопросах промышленной политики на территории Карачаево-Черкесской Республики», внесенный Министерством промышленности и торговли КЧР. Как пояснил представитель министерства, в настоящее время в Карачаево-Черкесии отсутствует комплексный законодательный акт, регламентирующий отношения, возникающие между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики, который бы оказывал стимулирующее воздействие на развитие промышленности в регионе. Вследствие этого проектом закона определяются: полномочия Правительства Карачаево-Черкесской Республики; полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики; полномочия Совета по развитию промышленности Карачаево-Черкесской Республики; организация инфраструктуры поддержки промышленной деятельности; особенности применения мер государственной поддержки субъектов промышленной деятельности.
Законопроектом также устанавливается право субъектов промышленной деятельности на равный доступ к государственной поддержке, стимулирование субъектов промышленной деятельности к внедрению результатов интеллектуальной деятельности, к повышению производительности труда, внедрению импортозамещающих и ресурсо-сберегающих технологий.
К законопроекту подготовлена таблица поправок, с которыми можно ознакомиться на сайте Парламента КЧР.
Внесены изменения в три законодательных документа, которые касаются земельных отношений: Закон КЧР «Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике», Закон КЧР «О перераспределении полномочий в сфере земельных отношений между органами местного самоуправления поселений Карачаево-Черкесской Республики и органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики» и Закон КЧР «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в сфере земельных отношений».
Изменения в региональном законодательстве обусловлены необходимостью приведения его в соответствие с федеральным. Суть состоит в том, что с 1 января 2017 года полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, будут переданы от органов местного самоуправления поселений на уровень муниципальных районов, то есть как было до 1 марта 2015 года. Причина в том, что поселения не способны исполнять полномочия ввиду отсутствия необходимых финансовых средств и кадровых ресурсов.
Также региональное законодательство претерпело изменения, в соответствии с которыми участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в аренду на срок до пяти лет КФХ, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах господдержки, без проведения торгов. При этом предлагается исходить из отсутствия или наличия в отношении арендаторов информации о выявленных или не устраненных нарушениях земельного законодательства при использовании арендуемых земельных участков.
Также парламентарии одобрили проект закона Карачаево-Черкесской Республики «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О порядке пользования участками недр местного значения на территории Карачаево-Черкесской Республики». Ранее, если была выдана лицензия на право добычи полезных ископаемых, а в ходе работ были выявлены какие-то попутные ископаемые, приходилось получать вторую лицензию на право их добычи. Теперь, согласно законодательству, можно обойтись внесением изменений в уже выданную лицензию.
Кроме того, в связи с изменениями в федеральном законодательстве, приведен в соответствие Закон Карачаево-Черкесской Республики «О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Карачаево-Черкесской Республике отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации». Изменения направлены на установление дополнительных мер защиты, таких как лесопожарное зонирование, предусматривающее охрану лесов с использованием наземных, авиационных или космических средств; нормирование обеспеченности субъектов РФ лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем; применение взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара, осуществление мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесного пожара. В целях реализации указанных мер органы государственной власти субъектов в области лесных отношений наделяются соответствующими полномочиями.
Также в рамках 30-й сессии парламентарии воспользовались предоставленным им правом законодательной инициативы. Постановление о внесении поправок к проекту федерального закона №15455-7 «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» разработано комитетом по экономической политике, бюджету, финансам, налогам и предпринимательству Народного Собрания КЧР.
С пояснениями выступил председатель комитета Адам Гочияев. Он сообщил, что на имя председателя Народного Собрания (Парламента) КЧР поступило обращение из Центра изучения и анализа проблем народонаселения, демографии и здравоохранения при институте ЕАЭС. В нем содержится просьба к депутатам Парламента КЧР направить в Государственную Думу РФ поправки к проекту федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в части увеличение финансовой помощи субъектам на лекарственное обеспечение льготным категориям граждан.
– В Карачаево-Черкесии, как и во всех остальных субъектах Российской Федерации, сложилась очень сложная обстановка с лекарственным обеспечением льготных категорий граждан. Все расходные обязательства по всем категориям льготников федеральным законодательством отнесены к полномочиям субъектов. Принятое Правительством РФ в рамках антикризисных мер решение и выделенные федеральные средства в виде межбюджетных трансфертов на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан позволили качественно улучшить ситуацию во второй половине 2015 года. Однако взятые однажды обязательства и государственные гарантии в отношении больных с редкими заболеваниями не должны быть снижены или прекращены и в последующие годы, – отметил А. Гочияев.
Постановление о внесении поправок к проекту федерального закона, предполагающих увеличение финансовой помощи субъектам на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан, на 30-й сессии было принято.

Публикация подготовлена по материалам пресс-службы Парламента КЧР.

Поделиться
в соцсетях