На сессии Народного Собрания КЧР

Вчера в 08:31
 просмотров

В Народном Собрании (Парламенте) КЧР прошло очередное, тридцать первое, пленарное заседание пятого созыва. Парламентарии рассмотрели 19 вопросов. Основным стало принятие бюджета субъекта на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. В первом чтении законопроект был принят на предыдущей сессии Парламента, теперь же депутаты рассмотрели расходную часть бюджета и приняли проект бюджета республики во втором чтении с учетом внесенных поправок, а также в третьем, окончательном, чтении. Выступая с докладом, министр финансов КЧР Рустам Эльканов отметил, что формирование расходной части республиканского бюджета на 2017-2019 годы осуществлялось с учетом жесткой приоритезации расходов, в связи с чем главный финансовый документ Карачаево-Черкесии имеет ярко выраженную социальную направленность.

В Народном Собрании (Парламенте) КЧР прошло очередное, тридцать первое, пленарное заседание пятого созыва. Парламентарии рассмотрели 19 вопросов. Основным стало принятие бюджета субъекта на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. В первом чтении законопроект был принят на предыдущей сессии Парламента, теперь же депутаты рассмотрели расходную часть бюджета и приняли проект бюджета республики во втором чтении с учетом внесенных поправок, а также в третьем, окончательном, чтении. Выступая с докладом, министр финансов КЧР Рустам Эльканов отметил, что формирование расходной части республиканского бюджета на 2017-2019 годы осуществлялось с учетом жесткой приоритезации расходов, в связи с чем главный финансовый документ Карачаево-Черкесии имеет ярко выраженную социальную направленность.
К законопроекту была разработана таблица поправок, в частности, предложено предусмотреть увеличение бюджетных ассигнований на софинансирование расходов на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений; предусмотреть увеличение бюджетных ассигнований Министерству здравоохранения КЧР для РГКЛПУ «Психиатрическая больница» в п. Кубрань; предусмотреть увеличение бюджетных ассигнований по подпрограмме «Профилактика терроризма и экстремизма в КЧР на 2014-2017 годы» и другие.
Также были учтены некоторые рекомендации по итогам публичных слушаний по проекту закона КЧР «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», которые прошли с 17 по 22 ноября 2016 г: увеличение бюджетных ассигнований на предоставление малоимущим гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 10 000,0 тыс. рублей; увеличение ежемесячного социального пособия гражданам, имеющим детей, в сумме 7 000,0 тыс. рублей; увеличение бюджетных ассигнований на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями (закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) в сумме 8 000, 0 тыс. рублей.
Также парламентарии внесли изменения в бюджет республики 2016 года. Это связано с безвозмездными поступлениями на сумму 339 909,3 тыс. рублей из федерального бюджета: субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты.
Были внесены изменения в Закон КЧР «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности государственной службы Карачаево-Черкесской Республики». Это связано с изменениями в федеральном законодательстве, касающимися увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан. В частности, лицам, замещающим государственные должности РФ, государственные должности субъектов страны, должности государственной гражданской службы РФ и должности муниципальной службы: мужчинам – на пять лет (до 65 лет), женщинам – на восемь лет (до 63 лет). Повышение будет осуществляться постепенно, на шесть месяцев в год.
Наряду с увеличением возраста для назначения пенсии по старости Федеральным законом увеличивается с 15 до 20 лет (поэтапно до 2026 года) стаж, необходимый для назначения федеральным государственным гражданским служащим пенсии за выслугу лет. Новые требования к минимальному стажу, необходимому для назначения пенсии за выслугу лет, не будут распространяться на:
– лиц, приобретших право на эту пенсию и уволенных с федеральной государственной гражданской службы;
– лиц, замещающих на дату вступления в силу федерального закона должности федеральной государственной гражданской службы и имеющих стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии не менее 20 лет;
– лиц, замещающих на дату вступления Федерального закона в силу должности федеральной государственной гражданской службы и являющихся пенсионерами.
Далее рассмотрели два вопроса, касающиеся территориального ФОМС КЧР. Законопроекты представил директор фонда Айдемир Джанкезов.
Были внесены изменения в Закон КЧР «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год». Необходимость в этих изменениях возникла в связи с поступлением дополнительных средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 41 050,2 тыс. руб.
Во втором и третьем, окончательном, чтениях с учетом таблицы поправок одобрен проект регионального закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Основные характеристики бюджета ТФОМС таковы. На 2017 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета фонда в сумме 3 777 877,2 тыс. рублей, из них на общегосударственные вопросы – в сумме 35071,4 тыс. рублей, на здравоохранение – в сумме 3742806,0 тыс.рублей; общий объем расходов бюджета фонда в сумме 3 777 877,2 тыс. рублей.
На плановый период 2018 и 2019 годов: прогнозируемый общий объем доходов бюджета фонда на 2018 год в сумме 4 396 702,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из ФФОМС, в сумме 4 300 102,5 тыс. рублей; на 2019 год в сумме 4 622 710,9 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из ФФОМС, в сумме 4 522 910,9 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета фонда на 2018 год в сумме 4 396 702,5 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 4 622 710,9 тыс. рублей.
Также внесены изменения в Закон КЧР «О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств на территории Карачаево-Черкесской Республики». Они обусловлены изменением федерального законодательства.
Изменениями определяется следующее. Возврат задержанного транспортного средства владельцу транспортного средства, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, осуществляется незамедлительно после устранения причины его задержания. Лицо, привлечённое к административной ответственности, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства.
Одобрили депутаты Парламента КЧР и законодательную инициативу Народного Собрания КЧР по внесению в Государственную Думу проекта Федерального закона «О внесении изменений в статьи 39.6 и 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации».
Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 39.6 и 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации» поступил в Народное Собрание от Главы КЧР для внесения в Государственную Думу ФС РФ в порядке законодательной инициативы, пояснили на заседании. Он разработан в рамках реализации поручения Президента России по итогам заседания Президиума Государственного совета о мерах по повышению инвестиционной привлекательности санаторно-курортного комплекса в РФ. Органам исполнительной власти субъектов страны было рекомендовано принять меры по предотвращению увеличения размеров арендных и иных платежей для санаторно-курортных организаций. Делать это необходимо исходя из анализа оснований повышения кадастровой стоимости земельных участков и других объектов недвижимости, расположенных в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Так как в настоящее время Земельный кодекс РФ не предусматривает регулирование ставок арендной платы за земельные участки, предоставляемые посредством торгов (аукционов), то в целях исполнения поручения Президента РФ предлагается предусмотреть проектом Федерального закона, что в случае предоставления земельного участка санаторно-курортной организации, заключившей с субъектом РФ соглашение для размещения и развития объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может быть заключен без проведения торгов. Это позволит устанавливать арендную плату за земельный участок таким организациям в фиксированном размере не выше размера земельного налога.
Предлагаемая норма даст возможность установить льготные условия, что позволит привлечь желающих к развитию санаторно-курортной деятельности на территории республики. В Карачаево-Черкесии, подчеркнули участники заседания, имеются потенциальные территории, возможные для использования в целях санаторно-курортной деятельности: Малокарачаевский, Зеленчукский, Прикубанский, Карачаевский, Урупский муниципальные районы. В настоящее время фактическая санаторно-курортная деятельность осуществляется только в Карачаевском городском округе (г. Теберда).
Одобрен проект постановления законодательного органа региона «Об обращении Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики к министру образования и науки Российской Федерации О. Васильевой о передаче проведения соответствующих экспертиз учебников в региональные органы управления образования или в федеральные округа».
В соответствии с приказом Министерства образования и науки России от 18 июля 2016 г. учебники, которые используются в образовательных программах начального общего, основного общего, среднего общего образования, проходят ряд экспертиз. На проведение экспертизы каждого учебника требуется около 120 тысяч рублей. Все учреждения находятся в городе Москве. Возникает проблема проведения экспертиз для учебников на национальных языках, так как большая часть заложенных в бюджете средств должна быть потрачена не на изготовление, а на аккредитацию пособия.
Для нашего субъекта, с учетом дотационности, средств на проведение экспертиз недостаточно, говорится в обращении. Аналогичная ситуация и в других субъектах Российской Федерации.
Разработчики документа предлагают: вопросы подготовки соответствующих экспертиз в Северо-Кавказском федеральном округе могут быть переданы или возложены на Северо-Кавказскую академию государственной службы, другие федеральные организации высшего профессионального образования или их филиалы, например Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ в г. Пятигорске.
Также парламентарии одобрили проект постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР «О медали имени Н. Г. Петрусевича за безупречную службу Карачаево-Черкесской Республике».
Николай Григорьевич Петрусевич, выполняя функции главы административно-территориальных образований, располагавшихся на территории современной Карачаево-Черкесской Республики, обладал беспрекословным авторитетом и уважением среди народов Северного Кавказа, его личность ассоциируется с образцовым представителем государственной власти. Медалью имени Н. Г. Петрусевича за безупречную службу Карачаево-Черкесской Республике могут быть награждены граждане Российской Федерации, замещающие (замещавшие) государственные (муниципальные) должности Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики; замещающие (замещавшие) должности государственной (муниципальной) службы Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и удостоенные государственных званий, наград Российской Федерации и (или) Карачаево-Черкесской Республики.
Награждение медалью имени Н. Г. Петрусевича производится за безупречную (строгое соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, республиканских законов, отсутствие взысканий) службу не менее 25 лет (из них не менее 5 лет на территории Карачаево-Черкесской Республики), принесшую пользу Карачаево-Черкесии и конкретный существенный вклад в развитие КЧР.
Награждение медалью имени Н. Г. Петрусевича за безупречную службу Карачаево-Черкесской Республике может осуществляться по инициативе Главы КЧР, Народного Собрания (Парламента) КЧР, Правительства КЧР, органов государственной власти республики, федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

Пресс-служба Народного Собрания КЧР.

Поделиться
в соцсетях