«Он до сих пор стоит перед моими глазами»

23 декабря в 06:21
20 просмотров

Недавно на первом канале в передаче Андрея Малахова «Пусть говорят» обсуждали поступок парня, который плеснул в бывшую возлюбленную кислотой. Поразила позиция части аудитории, включая родных молодого человека, которые на всю страну обливали грязью девушку, при этом совершенно не давали оценок тому, что совершил этот моральный урод, иначе не скажешь, который превратил жизнь семьи своей возлюбленной в кромешный ад — звонил по ночам в домофон, выставлял в Интернете информацию, порочащую ее честь и достоинство, наконец, плеснул кислотой… И только за то, что ему предпочли другого.
Еще один пример из нашей жизни — смерть пятнадцатилетних подростков в Псковской области, устроивших прямую трансляцию с места события. Сердце обливается кровью, когда смотришь на этих детей, ждущих от нас, взрослых, решения, которое могло бы спасти их жизнь.

Недавно на первом канале в передаче Андрея Малахова «Пусть говорят» обсуждали поступок парня, который плеснул в бывшую возлюбленную кислотой. Поразила позиция части аудитории, включая родных молодого человека, которые на всю страну обливали грязью девушку, при этом совершенно не давали оценок тому, что совершил этот моральный урод, иначе не скажешь, который превратил жизнь семьи своей возлюбленной в кромешный ад — звонил по ночам в домофон, выставлял в Интернете информацию, порочащую ее честь и достоинство, наконец, плеснул кислотой… И только за то, что ему предпочли другого.
Еще один пример из нашей жизни — смерть пятнадцатилетних подростков в Псковской области, устроивших прямую трансляцию с места события. Сердце обливается кровью, когда смотришь на этих детей, ждущих от нас, взрослых, решения, которое могло бы спасти их жизнь. Увы, этого не случилось. В ежедневной, ежечасной гонке за выживание мы растеряли самое ценное, что есть в мире, — сострадание, мы очерствели душами, стали равнодушны к чужой беде, к чужому горю, живем по принципу — каждый сам за себя. Не потому ли семейные трагедии, об одной расскажу ниже, случаются все чаще и чаще – буквально в двух шагах от нас, по соседству… И это не может не вызывать тревогу.
Каждая мать мечтает о том, чтобы ее дети, став взрослыми, создав семьи, оставались самыми близкими людьми. Об этом мечтала и жительница Черкесска Елена Шамсудиновна К., которая одна воспитывала своих троих сыновей. Когда младший Магомед попал в аварию, старшие братья Азамат и Расул в буквальном смысле этого слова носили его на руках. Отношения между братьями были теплыми, Магомеда (у него первая группа инвалидности) все любили, он был умкой, прекрасно разбирался в компьютерах. Когда женился старший Азамат, то он предпочел жить с семьей отдельно. Елена Шамсудиновна купила два дачных участка, на которых построила два дома, один для Магомеда, в другом жила с Расулом, который не был женат. Надеялась, что вместе братьям будет легче преодолевать невзгоды. А потом она тяжело заболела, и, зная, что болезнь неизлечимая, решила женить Расула, чтобы быть за него спокойной на том свете. Умерла Елена Шамсудиновна К. в феврале 2015 года. А 9 июля этого же года не стало Расула.
Это был четверг, когда в Уразу поминают умерших близких. Соседка постучалась в дом Расула, чтобы угостить его лакумами. Жена последнего в тот момент находилась у своих родственников. Дверь в дом была открытой, и женщина заглянула вовнутрь, зовя Расула. Никто не отозвался, зато в нос ударил сильный запах газа. Она побежала к соседу напротив. Он вошел в дом, выключил газ и поднялся на второй этаж, где обнаружил окровавленный труп Расула. Тут же позвонил Азамату и Магомеду, сообщил о происшествии в полицию. Оказалось, в доме были похищены две шкатулки с драгоценностями, которые принадлежали жене Расула.
Были допрошены Магомед и его друг Аслан Б., который бывал у них в гостях. Те, разумеется, ничего не видели и предположений о том, кто убил Расула , не высказали. Налицо было разбойное нападение, повлекшее за собой смерть потерпевшего. Все – по законам криминального жанра. Но что-то в этой цепочке, как оказалось, тщательно спланированного преступления, не срослось — 11 июля в правоохранительные органы с явкой с повинной обратился Аслан Б.
– Он сообщил, – рассказывал прокурор уголовно-судебного отдела прокуратуры КЧР Азрет Джабаев, – что 7 июля на детской площадке в районе радиозавода в салоне автомобиля его друг Магомед К. предложил ему убить своего брата Расула, за один миллион рублей. А так как он нуждался в деньгах, то согласился стать исполнителем заказного убийства. Через два дня, согласно разработанного Магомедом плана, он пришел к ним в домовладение, зная, что жены Расула в этот день не было.
Расул сидел на ступеньках и пил спиртное. Аслан подливал ему водку до тех пор, пока Расул не начал терять контроль над собой. Затем Аслан попросил Расула подняться на второй этаж, где якобы его ждал брат для примирения (накануне они с ним поссорились). Ничего не подозревающий Расул поднялся на второй этаж, где Аслан стал его избивать и душить. Видя, что жертва еще жива, Аслан спустился на первый этаж, взял кухонный нож и нанес Расулу девять ударов в жизненно важные органы. От этих телесных повреждений Расул скончался.
Аслан взял нож, две шкатулки с драгоценностями и выбросил их в туалет, который стоял во дворе. Перед тем, как покинуть дом Расула, он включил газ, надеясь, что он взорвется и скроет следы преступления.
После этого позвонил Магомеду и сказал, что выполнил заказ. Они покинули территорию домовладения порознь, чтобы никто не увидел их вместе и не связал с ними смерть Расула. Придя в автомастерскую, где работал на тот момент Магомед, помаячили перед глазами рабочих, а затем ушли, сказав, что уезжают на рыбалку в Бесленей.
– В день его явки с повинной, – продолжал Азрет Сапарбиевич, – была проведена проверка показаний на месте, с фиксацией на видеокамеру. Все совпадало — и где находилась жертва, и как наносились удары, и куда они наносились, и куда Аслан Б. выбросил нож и шкатулки.
– Что могло подвигнуть Магомеда заказать убийство брата? – спросила я.
Оказалось, элементарная жадность. Он считал, что после смерти матери в доме, где она проживала, ему должна принадлежать определенная часть. А тут ему показалось, что тетя вместе с братом  что-то против него замышляют, то есть пытаются оформить наследство только на Расула. Он переругался с близкими, запретил Расулу ставить машину во двор, пожаловался брату Азамату, однако тот его не поддержал, и тогда в голове Магомеда созрел план, как убрать все препятствия и стать полноправным владельцем обоих домов.
–  Самое парадоксальное в этой ситуации, – пояснила начальник уголовно-судебного отдела прокуратуры КЧР Галина Станкевич, – что Расул никаких попыток стать полноправным хозяином своего дома и не предпринимал. Более того, в ходе проверки выяснилось, что оба дома в собственность оформлены не были.
– Аслану он пообещал заплатить 500 тысяч рублей сразу после убийства, – рассказывал Джабаев, – а остальные пятьсот, когда продаст оба дома. Сам Аслан говорил, что согласился совершить преступление под воздействием трех таблеток «Лирики», которые ему дал Магомед. Он сильно раскаивался и говорил , что «Расул очень порядочный человек и до сих пор стоит у меня перед глазами».
Однако в ходе расследования и в суде он отказался от своих показаний и даже поменял двух адвокатов.
– А какие показания давал Магомед К.?
– На оперативном следствии, – пояснили мне, – он отказался давать против себя показания, в суде же говорил о своей невиновности.
Уголовное дело рассматривалось с участием суда присяжных, о чем ходатайствовал Магомед К.
Гособвинению удалось убедить присяжных в виновности обоих подсудимых. На вопрос, кто из них достоин снисхождения, присяжные ответили, что Магомед К. не достоин снисхождения, а Аслан Б. – достоин.
Верховный суд КЧР назначил Магомеду К. и Аслану Б. наказание в виде лишения свободы сроком на 13 лет с содержанием в исправительной колонии строгого режима.
Приговор в законную силу не вступил.

Полина СЕМЕНЧЕНКО
Поделиться
в соцсетях