Чайлдфри, или Кто продолжит род?

31 января в 06:32
6 просмотров

Идеология чайлдфри (от англ. childfree «свободные от детей»), характеризующаяся сознательным отказом ее приверженцев от продолжения рода и пропагандой бездетного образа жизни, пусть и не стремительно, но набирает в России обороты, привлекая в свои ряды все больше и больше молодых, главным образом, людей. Некоторым может показаться, что Кавказ, где всегда высоко почитались семейные ценности, это явление обошло. Но, к сожалению, истина куда печальней. Просто мало кто решится заявить об этом во всеуслышание и тем самым подвергнуть себя нападкам патриархально настроенного общества. А вот анонимность, которую дарит Интернет, куда больше располагает к откровенности, поэтому в просторах Сети можно найти немало рассуждений кавказской и не только молодежи на тему сознательной бездетности.

Идеология чайлдфри (от англ. childfree «свободные от детей»), характеризующаяся сознательным отказом ее приверженцев от продолжения рода и пропагандой бездетного образа жизни, пусть и не стремительно, но набирает в России обороты, привлекая в свои ряды все больше и больше молодых, главным образом, людей. Некоторым может показаться, что Кавказ, где всегда высоко почитались семейные ценности, это явление обошло. Но, к сожалению, истина куда печальней. Просто мало кто решится заявить об этом во всеуслышание и тем самым подвергнуть себя нападкам патриархально настроенного общества. А вот анонимность, которую дарит Интернет, куда больше располагает к откровенности, поэтому в просторах Сети можно найти немало рассуждений кавказской и не только молодежи на тему сознательной бездетности.
В целях эксперимента решила пойти немного дальше и сама бросила «наживку» по поводу чайлдфри в популярной молодежной группе Карачаево-Черкесии в социальных сетях. Мои вопросы «Вам известно, кто такие чайлдфри, и как вы к ним относитесь? Есть ли такие среди ваших знакомых и друзей?» набрали порядка 120 комментариев всего за пару часов, а дальше – больше. То есть эта тема уже сама по себе вызывает неподдельный интерес у молодых людей.
Итоги опроса тоже оказались любопытными. Так, мнения большинства комментаторов разделились на две группы: одни признались, что никогда не слышали о чайлдфри, другим было известно об этом движении, но они дали ему нейтральную оценку. Примеры ответов: «Мне нет до них никакого дела», «Нет, не встречала. Да я и жизнь толком не видела. А на таких людей мне все равно. Это их жизнь, их мировоззрение», «А смысл тогда замуж выходить, деньги тратить, нервы на этого контуженного? А с другой стороны, вот это, понимаю, свобода!», «Думаю, у каждого свой выбор», «В жизни таких людей не знаю, но их принципы, убеждения меня не волнуют. Каждый строит свою жизнь так, как считает нужным».
Вместе с тем нашлось немало ребят, кто имел в своем кругу знакомых с позицией чайлдфри, некоторые даже встали на их защиту: «Знаю одну такую особу. Опасная девчушка», «Знаю таких, и правильно делают», «Это их жизнь, что вы лезете к ним? Идеальные такие все». На их фоне резко негативные высказывания о чайлдфри, которых и так было мало, вовсе терялись.
Результаты опроса доказывают, что движение чайлдфри – это не что-то такое далекое и призрачное, это вполне реальная идеология, которая пустила ростки и здесь, у нас. Да, несомненно, каждый человек волен сам выбирать, как ему жить, и даже хорошо, что дети не появляются в семьях, где им изначально не рады. Но поднять эту тему меня заставила та масштабная пропаганда, которая ведется на просторах Сети некоторыми представителями движения чайлдфри даже не в защиту, а в ярую поддержку собственной идеологии.
Это и «обеливание» собственной теории, и некое возвышение ее последователей: «Продолжение рода не является обязанностью, а нежелание это делать никак не характеризует личность с отрицательной стороны. Напротив, это говорит о честности перед собой и ответственностью за будущее», сопровождаемое множеством примеров, как многого достигли в профессиональном и творческом плане люди, не отягощенные детьми, как много в их жизни развлечений, путешествий и возможностей для саморазвития. С другой стороны, идут презрительные, уничижительные, полные агрессии высказывания в сторону имеющих детей, где многодетные матери называются не иначе, как «инкубаторы» (и это, пожалуй, самое мягкое определение), а дети величаются «личинками», «опарышами», «обрубками» и т. д.
Просто волосы встают дыбом, когда читаешь форумы и группы чайлдфри. Но ладно, если бы все это оставалось в специальных группах, однако весь этот поток выливается и в самые обычные форумы и группы, где речь, даже вполне отдаленно, заходит о детях. Страшно за молодежь, у которой может сформироваться неправильное мировоззрение. Вот один из примеров: шестнадцатилетняя девушка-подросток расписывает в группе чайлдфри, как ее «достала» младшая сестра и как хорошо, что она нашла такую отдушину в лице группы с понимающими и сочувствующими людьми, и, читая их комментарии, она для себя поняла, что тоже никогда не хочет иметь детей. А таких историй множество! Под разным соусом в самых неожиданных нетематических форумах и обсуждениях в Сети можно встретить массу высказываний сторонников движения чайлдфри. Как молодым, еще не сформированным умам понять, что на самом деле является нормой, когда под видом «нормы» им регулярно подсовываются иные точки зрения?
Конечно, есть те, кто убежденно несет идеологию чайлдфри всю жизнь. Но много и таких, кто рано или поздно прозревает и хочет завести детей. Но чаще всего это случается скорее поздно, чем рано, когда здоровье уже не то и поезд, что называется, уже ушел. И это, наверное, самое страшное.
Данный материал не преследовал цели ущемить чувства тех, кто причисляет себя к чайлдфри: повторяюсь, каждый волен жить и распоряжаться своей жизнью так, как хочет. Но эта идеология, убеждена, не должна выдаваться за норму. Выступая по поводу запрета гей-пропаганды, Президент страны Владимир Путин отметил, что в России нет запрета на подобные отношения, но есть запрет на пропаганду. Такая же позиция должна быть и по отношению к пропаганде движения чайлдфри, которая, как и агитация нетрадиционной ориентации, подрывает традиционные институты семьи и детства.

Фатима ГАДЖАЕВА
Поделиться
в соцсетях