Когда и как жаловаться?

31 января в 07:37
 просмотров

«Слышал, что с 1 января изменился порядок проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

В. ГУРЬЕВ.
г. Черкесск.»

На вопрос читателя мы попросили ответить пресс-секретаря Управления Роспотребнадзора по КЧР Е. ПОКРОВСКУЮ:
– Действительно, с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.

«Слышал, что с 1 января изменился порядок проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

В. ГУРЬЕВ.
г. Черкесск.»

На вопрос читателя мы попросили ответить пресс-секретаря Управления Роспотребнадзора по КЧР Е. ПОКРОВСКУЮ:
– Действительно, с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.
Так, в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».
То есть давайте рассмотрим пример. Вы, как потребитель, заказали мебель на фирме. Она поставила вам заказ, но выяснилось, что товар – ненадлежащего качества. Если раньше вы могли сразу обратиться с жалобой на эту фирму в Роспотребнадзор, то сейчас вам следует сначала обратиться с претензией в саму фирму, и если ваше обращение не было там рассмотрено или если вас не удовлетворил полученный ответ, только тогда вам следует обращаться за защитой своих прав в Роспотребнадзор. К слову, в управлении вам, как потребителю, готовы помочь с оформлением претензии к фирме, оказать консультационную помощь, но рассматривать жалобу на фирму будут только после того, как вы туда уже обращались с претензией…
Однако следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т. е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.
По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе «О безопасности пищевой продукции»; «О безопасности продукции легкой промышленности»; «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и др.
В связи с этим в случаях, когда гражданин приобрел не соответствующий требованиям безопасности товар (например, просроченный продукт и т. д.), он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном законом порядке организуются мероприятия по контролю.

Подготовила Татьяна ИВАНОВА.

Татьяна ИВАНОВА
Поделиться
в соцсетях