Повелитель песка

1 февраля в 07:14
7 просмотров

Шеомир Гучепшоко, который также известен в широких кругах под псевдонимом «Шел», – необычный художник. Свои картины, а зачастую и полноценные фильмы-короткометражки он рисует не привычными для нас красками или карандашами, а самым настоящим песком. Песок в руках Шеомира приобретает новые свойства, и перед нами оживают герои его повествований, возникают удивительнейшие пейзажи. Мы попадаем в совершенно иной, загадочный мир редкого вида искусства под названием SAND ART, что дословно означает «рисование песком». Орудием творчества Шеомира являются его собственные кисти рук, кончики пальцев и уносящее вдаль воображение.
Картины Шеомира пронизаны глубокой философией. Несмотря на молодость, художника интересуют судьбы отдельных людей и целых народов, ему важны переживания, эмоции. Каждая работа – протест против зла и призыв к миру, чистоте души.
С детства увлекающийся рисованием мальчик и не думал, что когда-нибудь его жизнь окажется связанной с песочной пылью, и уж тем более не помышлял, что при помощи неё можно рисовать и создавать шедевры.

Шеомир Гучепшоко, который также известен в широких кругах под псевдонимом «Шел», – необычный художник. Свои картины, а зачастую и полноценные фильмы-короткометражки он рисует не привычными для нас красками или карандашами, а самым настоящим песком. Песок в руках Шеомира приобретает новые свойства, и перед нами оживают герои его повествований, возникают удивительнейшие пейзажи. Мы попадаем в совершенно иной, загадочный мир редкого вида искусства под названием SAND ART, что дословно означает «рисование песком». Орудием творчества Шеомира являются его собственные кисти рук, кончики пальцев и уносящее вдаль воображение.
Картины Шеомира пронизаны глубокой философией. Несмотря на молодость, художника интересуют судьбы отдельных людей и целых народов, ему важны переживания, эмоции. Каждая работа – протест против зла и призыв к миру, чистоте души.
С детства увлекающийся рисованием мальчик и не думал, что когда-нибудь его жизнь окажется связанной с песочной пылью, и уж тем более не помышлял, что при помощи неё можно рисовать и создавать шедевры. Однако, как признаётся Шеомир, он всегда мечтал о том, что станет известным человеком.
Как отмечает художник, желание сделать рисование частью своей жизни он ощутил в возрасте 15-ти лет. Со временем он стал понимать, что масштаб его творческого мышления реализовать в родном Майкопе ему не удастся. Прошло время, и Шеомиру удалось поступить в МПГУ имени Ленина. Здесь он выбрал художественно-графический факультет.
За плечами талантливого художника было уже художественное училище г. Майкопа, поэтому Шеомира взяли сразу на второй курс. А как только заместитель декана увидел работы Шеомира, его перевели на третий курс обучения. Таким образом, наш герой получил высшее образование всего за три года.
А с песком Шеомир Гучепшоко познакомился значительно позже, в 2009 году. Причем это судьбоносное знакомство произошло как-то невзначай. В Интернете Шеомир наткнулся на видеоролик, который его поразил. Он принадлежал израильской художнице Плане Йахов. Девушка рисовала картины песком.
– Увиденное сразу запало мне в душу, тронуло моё сердце. Я был под впечатлением. Я взял стекло, подставил лампу под него и попытался повторить движения художницы. Конечно же, у меня вышло не совсем так, – с улыбкой шутит Шеомир.
Однако художник не сдался. Он продолжал пробовать снова и снова.
В этот самый период в Москве были объявлены курсы по обучению искусству SAND ART. Шеомир не задумываясь отправился прямиком в студию. Там он показал свои работы и стал обучаться секретам песка. Не прошло и нескольких месяцев, как Шеомира взяли в студию преподавателем. Так песок стал неотъемлемой частью молодого художника.
Выставки работ Шеомира проходили в Москве, Берлине, Мадриде, Вильнюсе и многих других городах мира.
– Я всегда стараюсь участвовать в выставках. Люблю показывать свои работы и люблю смотреть чужие. Мне интересны новые веяния и взгляды, – говорит Шеомир.
Одним из самых трогательных фильмов, созданных сменяющимися на глазах картинами Шеомира, является «Адыгэ Хэку». Как признаётся сам автор, чтобы создать этот фильм, Шеомир прочёл далеко не одну книгу по теме, а также консультировался со многими историками. Как говорит сам художник, работа над этим фильмом заняла целый год. Очень поэтично выглядит параллель между черкесским народом и деревом, которое на протяжении фильма появляется на песочных картинах. За долгие годы Кавказской войны от могучего дерева остаётся лишь обугленный корень.
– Но в конце еле «живой» пень всё же находит в себе силы возродиться – появляется новый росток. Есть нечто общее между нами и этим деревом. Черкесы так же смогли пробиться, как тот росток: сохранили язык и традиции, не забыли свою культуру, – говорит художник.

Подготовила И. ГУТЯКУЛОВА.
НА СНИМКЕ: Шеомир ГУЧЕПШОКО.

Поделиться
в соцсетях