Задача для юных скульпторов

3 апреля в 12:28
 просмотров

IV республиканская олимпиада по скульптуре среди учащихся 3 классов детских художественных школ и детских школ искусств Карачаево-Черкесии, проводившаяся на днях республиканским учебно-методическим центром по художественному образованию  (РУМЦ) на базе ДХШ г. Черкесска, собрала 25 юных скульпторов из 12 школ республики.

IV республиканская олимпиада по скульптуре среди учащихся 3 классов детских художественных школ и детских школ искусств Карачаево-Черкесии, проводившаяся на днях республиканским учебно-методическим центром по художественному образованию  (РУМЦ) на базе ДХШ г. Черкесска, собрала 25 юных скульпторов из 12 школ республики.
За три часа дети должны были выполнить двухфигурную композицию на тему «Праздник». И, по мнению жюри, которое возглавил  заслуженный художник КЧР, заслуженный деятель искусств Республики Дагестан, академик Академии художеств Республики Казахстан Кошали Зарманбетов, с заданием ребята справились достойно.
Наибольшее количество баллов: 48 из 50 возможных –  набрала Кристина Удалова из ДШИ Урупского муниципального района (преп. Л. Шамсутдинова). На балл от нее отстали Нюристан Лепшокова из ДХШ г. Усть-Джегуты (преп. А. Алиева), Зули Абдокова и Беслан Айчепшев из ДХШ г. Черкесска (преп. Е. Кордюкова). Все четверо ребят стали лауреатами олимпиады.
Но и остальные мальчишки и девчонки выступили достаточно хорошо, некоторым до победы не хватило считаных баллов. Потому никто  неотмеченным не остался — ребятам вручены дипломы участников и памятные подарки.
– Очень приятно было увидеть в этом году на олимпиаде, – рассказывает методист РУМЦ  Прасковья Маркова, – учащихся ДМШ а. Эркин-Юрта и ДШИ  «Орфей» ст. Сторожевой. Юных скульпторов эти школы выставляют впервые. И пусть ребята не набрали максимальных баллов, радует, что школы развиваются, расширяют направления своей деятельности. А участие в олимпиадах очень полезно и для учащихся, и для педагогов, ведь это тоже своего рода учеба.
По мнению членов жюри, по сравнению с предыдущими олимпиадами уровень подготовки участников значительно вырос. А в чем порой ребята все-таки проявляли  «слабинку»? Как отметила Прасковья Ивановна, стоит обратить повышенное внимание на композиционное решение темы, на взаимосвязь фигур в композиции, на выявление настроения. Некоторым композициям, несмотря на интересную проработку деталей, не хватало цельности…
Татьяна ИВАНОВА.

Татьяна ИВАНОВА
Поделиться
в соцсетях