Быстро и удобно предоставляются госуслуги через МФЦ

6 апреля в 13:33
 просмотров

МФЦ… – ну кому сегодня не знакома эта аббревиатура, означающая «Многофункциональный центр». Полное название этого учреждения – «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – Центр информационных технологий Карачаево-Черкесской Республики».

МФЦ… – ну кому сегодня не знакома эта аббревиатура, означающая «Многофункциональный центр». Полное название этого учреждения – «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – Центр информационных технологий Карачаево-Черкесской Республики».
Работает МФЦ по принципу «одного окна». В КЧР прием осуществляется в 13 офисах центра во всех районах республики, а окон приема  в них – 107.
МФЦ Карачаево-Черкесии взаимодействует со многими республиканскими учреждениями. Налажено сотрудничество и с филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра»  по КЧР. Вот что об этом рассказывает директор филиала Халит Хапаев:
– Взаимодействие наше осуществляется в рамках административного реформирования системы предоставления населению государственных и муниципальных услуг. Ну и, разумеется, в рамках соответствующего соглашения МФЦ выполняет функции по предоставлению услуг Росреестра заявителям в программе ПК ПВД (программный комплекс приема и выдачи документов). Предоставление услуг осуществляется в бумажной и электронной форме.
– Халит Аубекирович, а много ли таким образом предоставляется услуг?
– Их две. Но вот объем работы весьма большой.
Первая услуга – это государственный кадастровый учет недвижимости имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. И вторая – предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Скажу об объеме работы. В 2016 году через МФЦ в филиал Кадастровой палаты по КЧР на рассмотрение поступило более 23 тысяч заявлений. Это на 39% больше, чем за 2015 год.
– В чем, на ваш взгляд, преимущества МФЦ?
– Эти центры значительно упрощают для граждан получение государственных услуг. Преимуществ – множество. Во-первых, удобное расположение. Многие офисы МФЦ благодаря развитой сети располагаются в шаговой доступности. В результате сокращается время на дорогу до офиса. Во-вторых, много окон приема-выдачи документов, а значит, сокращается ожидание заявителя в очереди. В-третьих, удобный график работы МФЦ. Офисы центра работают шесть дней в неделю, включая субботу. Это особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели. А еще в МФЦ работают консультанты, которые готовы ответить на все возникающие у заявителей вопросы.
Особо надо сказать о работе центра по принципу «одного окна». Сегодня в МФЦ можно получить много услуг, касающихся владения недвижимостью. Это оформление прописки, замена паспорта, регистрация недвижимости, получение разрешения на строительство и другие. Вот в этом и заключается главное преимущество МФЦ. Человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам – он может подать и получить документы в одном месте.
В случае обращения в МФЦ гражданин освобождается от необходимости платить посредникам, а может самостоятельно в короткие сроки получить необходимые госуслуги. Кадастровая палата рекомендует подавать документы через МФЦ «Мои документы», а не обращаться в посреднические организации. Обращение в центр помогает гражданам не только сэкономить свои деньги, но и гарантированно получать необходимые услуги.
– Вы сказали об экономии денег заявителя. В контексте этого хотелось бы узнать и об антикоррупционной работе.
– Если говорить об этом, начну с того, что в Росреестре и Кадастровой палате ведется активная работа по внедрению «бесконтактных технологий», позволяющих исключить влияние коррупционной составляющей.
Что такое «бесконтактные технологии»? Это когда гражданин сам получает нужную услугу с помощью Интернета или МФЦ. Обращение в тот же центр позволяет заявителю самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновника. Таким образом, влияние человеческого фактора сводится к минимуму.
Заявители оценили это, да и преимущества, о которых я говорил выше. Они все активней пользуются возможностью подачи документов в МФЦ, и количественные показатели этого растут более чем заметно. В результате практически отсутствуют очереди в офисах республиканской Кадастровой палаты.
В заключение хотелось бы сказать о работе над качеством оказанных услуг. У нас есть план мероприятий по обучению сотрудников МФЦ по вопросам кадастровой работы. Ранее обучающие семинары сотрудники нашего филиала проводили постоянно, и в нынешнем году эта работа будет продолжена.
Татьяна ИВАНОВА.

Татьяна ИВАНОВА
Поделиться
в соцсетях