«Портрет» весеннего цветка

11 апреля в 11:01
 просмотров

О том, как нужно фотографировать цветы, рассказывает Владимир РОМАНЕНКО:
– Весна – это то замечательное время, когда природа начинает смотреть на нас глазами цветов… Сделать впечатляющий фотоснимок цветка, казалось бы, при нынешних возможностях цифровой фотографии – дело не такое уж сложное. Оптика фотоаппаратов позволяет снимать с предельно близкого расстояния, для этого существует специальный режим «макро», т.е. фотосъёмки небольших предметов с близкого расстояния. Его символ на диске выбора программ – контур цветка, и это не случайно, по-скольку именно цветок – излюбленный сюжет макрофотографии. В макрорежиме автоматика камеры самостоятельно выбирает параметры экспозиции, сама обеспечивает фокусировку, т.е. максимально облегчает фотографу процесс получения снимка. Казалось бы, дальнейшее обсуждение темы не представляет какого – либо интереса. Но это не так.

О том, как нужно фотографировать цветы, рассказывает Владимир РОМАНЕНКО:
– Весна – это то замечательное время, когда природа начинает смотреть на нас глазами цветов… Сделать впечатляющий фотоснимок цветка, казалось бы, при нынешних возможностях цифровой фотографии – дело не такое уж сложное. Оптика фотоаппаратов позволяет снимать с предельно близкого расстояния, для этого существует специальный режим «макро», т.е. фотосъёмки небольших предметов с близкого расстояния. Его символ на диске выбора программ – контур цветка, и это не случайно, по-скольку именно цветок – излюбленный сюжет макрофотографии. В макрорежиме автоматика камеры самостоятельно выбирает параметры экспозиции, сама обеспечивает фокусировку, т.е. максимально облегчает фотографу процесс получения снимка. Казалось бы, дальнейшее обсуждение темы не представляет какого – либо интереса. Но это не так.
При художественной фотосъёмке любого природного объекта важно, чтобы полученное изображение было «живым», объёмным, чтобы создавалось впечатление, что свет исходит из глубины фотографии, а не плоско и равномерно отражается от её поверхности. Это в полной мере относится и к фотоизображениям цветов. Для их съёмки наиболее желательно контровое освещение, о котором мы уже рассказывали в предыдущих очерках. В таком случае свет проходит сквозь тонкие лепестки, они светятся живыми оттенками, и более всего для этого под-ходит ясный солнечный день. Пример такого снимка – на фото.
Однако цветы можно успешно фотографировать не только в макрорежиме. При-мер тому – снимок яблоневых веток, размер которых в натуре не так уж мал, поэтому съёмка велась с расстояния около полуметра. Контровой свет высокого яркого солнца заставил лепестки яблоневых цветков светиться, а пролёт рядом с ними пчёл придал фотографии настоящую живость и свежесть весеннего утра.
Хочу сразу заметить, что их присутствие на изображении не имеет никакого отношения к пресловутому «фотошопу». Снимок получен в те годы, когда возможностей цифровой обработки ещё не было. Автору пришлось более двух часов ждать, пока кружащие вокруг цветущего дерева пчёлы «займут нужную позицию», и лишь после этого нажать спусковую кнопку, но результат того стоил!
Ведь художественная фотография, как и любое творчество, – это в том числе труд и совсем не лёгкий. Успехов вам, друзья!
Материал подготовила Ольга МИХАЙЛОВА.

Ольга МИХАЙЛОВА
Поделиться
в соцсетях