Худым быть модно?

2 мая в 07:49
 просмотров

 Общественное мнение уже довольно долго придерживается постулата, что худым быть модно, удобно и полезно во всех смыслах. Конечно, вред тучности и излишнего веса очевиден, но не кривят ли душой многие диетологи, расхваливая очередной «жиросжигающий продукт»? Ведь зачастую эти недешевые «панацеи» наносят непоправимый ущерб здоровью и кошельку наивных пухлячков и пышечек. Об этом мы сегодня с вами и поговорим.  
По данным ВОЗ, избыточную массу тела в мире имеют более 1 миллиарда человек и 30% из них страдают от ожирения. По прогнозам, при сохранении существующего положения вещей через 15 лет избыточная масса тела будет у 40% населения Земли, то есть у каждого второго.

 Общественное мнение уже довольно долго придерживается постулата, что худым быть модно, удобно и полезно во всех смыслах. Конечно, вред тучности и излишнего веса очевиден, но не кривят ли душой многие диетологи, расхваливая очередной «жиросжигающий продукт»? Ведь зачастую эти недешевые «панацеи» наносят непоправимый ущерб здоровью и кошельку наивных пухлячков и пышечек. Об этом мы сегодня с вами и поговорим.  
По данным ВОЗ, избыточную массу тела в мире имеют более 1 миллиарда человек и 30% из них страдают от ожирения. По прогнозам, при сохранении существующего положения вещей через 15 лет избыточная масса тела будет у 40% населения Земли, то есть у каждого второго.
Самый дешёвый способ снизить калорийность продукта – это обезжиривание. После удаления жира еда теряет свой вид и вкусовые свойства — молоко больше похоже на воду, йогурт на комковатую слизистую массу, творог становится сухим и кислым. Поэтому производители «доводят до нормы» продукты без жира крахмалом и сахарозаменителями. Например, в небольшом батончике, который продают в отделах здорового питания, 6 различных подсластителей: мед, сгущенка, какой-то непонятный сироп глюкозы (на самом деле это — разведенный в воде сахар, идентичный по калорийности сахару). Еще два «синонима» сахара — крахмальная или кукурузная патока. Тоже не самые диетические продукты.
А вот овсяные отруби – то, что остается после очистки зерна. Раньше они ничего не стоили, ими кормили лошадей. Сегодня на упаковки с отрубями ставят изображение всемирно известного диетолога Пьера Дюкана (он первый, кто написал об овсяных отрубях) — и цена взлетает с 30 рублей до 500. Может, отруби за 500 рублей чем-то отличаются от отрубей, купленных за 30 рублей? Перед самим Дюканом поставили три стаканчика с разными по стоимости отрубями и попросили выбрать наилучшие (т. е. «свои»). Великий диетолог ошибся! Как же так — и почему ваши отруби, мсье Дюкан, такие дорогие? Он ответил, что делал свои отруби вместе с финскими партнерами. Те закупали отруби в России (!), а затем «очень точным способом промышленно их перерабатывали, очень технично»…
В России нет четких правил относительно того, какие продукты называть «низкокалорийными». Производители используют это слово так, как им вздумается — так что эмблемка «light» может стоять как на упаковке зеленого салата с энергетической ценностью 60 ккал, так и на пачке сливочного масла, где их уже 560.
Само понятие «калорийность» тоже довольно условно. Чтобы узнать, насколько калориен продукт, раньше его сжигали в специальной печке — сколько выделит тепла, столько и будет калорий. Сегодня производители зачастую просто переписывают сведения о калорийности из старых справочников, в том числе – ещё советских времен. Но ведь с тех пор многое изменилось — и условия производства, и качество ингредиентов, и виды продуктов.
 Ягоды годжи… Продавцы уверяют — достаточно принимать по 20 г ягод в день (пакетик весом в 200 г стоит в среднем 500 рублей), и весы с каждым днем будут вас все больше радовать. Но никакими исследованиями официальных организаций это утверждение не подтверждается, а сами продавцы признаются, что информацию берут с китайских сайтов.
 Таким образом недобросовестные диетологи продвигают «суперфуды» — договариваются с производителями на взаимовыгодных условиях, а затем предлагают их своим клиентам. За это они получают хорошую прибавку к зарплате. А знаете ли вы, сколько денег «диетическая» индустрия зарабатывает в год? 2 000 000 000 000 долларов — и это на «суперфудах», овсяных отрубях и консультациях псевдодиетологов! А мы, соответственно, приобретаем проблемы физического и экономического характера. Так может, проще перейти на овощи, мясо, рыбу и качественную «молочку», то есть просто здоровую низкокалорийную натуральную пищу вкупе с простыми физическими упражнениями?
 По материалам медицинских сайтов подготовила
Лариса НИКОЛАЕВА.

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях