Новое в законодательстве о госслужбе

23 мая в 11:40
 просмотров

 Конституция Российской Федерации в части 4 статьи 32 одной из важнейших форм участия граждан в управлении делами государства и общества определила государственную службу, гарантировав к ней равный доступ граждан в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.
Основополагающими нормативными правовыми актами федерального уровня в сфере государственной гражданской службы являются Федеральные законы от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской  Федерации».

 Конституция Российской Федерации в части 4 статьи 32 одной из важнейших форм участия граждан в управлении делами государства и общества определила государственную службу, гарантировав к ней равный доступ граждан в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.
Основополагающими нормативными правовыми актами федерального уровня в сфере государственной гражданской службы являются Федеральные законы от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской  Федерации».
В настоящее время в Российской Федерации в целом сформированы и функционируют правовая и организационная основы государственной гражданской службы, однако органами государственной власти ведется активная работа по совершенствованию нормативной базы в названной сфере.
Так, например, по изменившимся нормам гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Новеллой в данной отрасли является и то, что гражданскому служащему в связи с прохождением гражданской службы запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа.
Следует отметить, что подготовка и принятие нормативных правовых актов в сфере гражданской службы как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов Российской Федерации является важнейшим шагом к развитию эффективного института гражданской службы и что данные правоотношения динамично и последовательно развиваются.
При этом Управление Минюста РФ по КЧР активно участвует в процессе нормотворческой деятельности органов государственной власти республики, а также в координации деятельности по приведению республиканских нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Л. Керейтова,
главный специалист-эксперт Управления Минюста РФ по КЧР.

Поделиться
в соцсетях