Услышать неслышащих

29 мая в 11:15
 просмотров

На базе  Карачаево-Черкесского регионального отде    ления Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» создана бесплатная диспетчерская служба по оказанию информационно-переводческих услуг инвалидам по слуху.
Церемония открытия, прошедшая в зале отделения, расположенного на улице Демиденко, превратилась в дружеское, теплое общение министра труда и социального развития КЧР Мурадина Кемова с членами организации. Он подробно рассказал присутствующим о преимуществах нововведнения, отметив, в частности, что жизнь их значительно упростится, теперь у каждого из них появится возможность ежедневно, с восьми до семнадцати часов, кроме субботы и воскресенья, решать любые возникшие вопросы, не выходя из дома. Исчезнут проблемы вызова скорой помощи, записи на прием к врачу, полиции, газовой и пожарной служб. То есть практически все, что считалось до сих пор неразрешаемым, «выйдет» в открытый доступ. В филиалах Центра социального обслуживания населения будут работать 12 видеотелефонов. Станут ближе к инвалидам органы государственной власти и местного самоуправления, которые получат возможность беспрепятственно доводить до их сведения изменения в законодательстве, постановления и другую информацию. Средства связи не ограничены – веб-камеры, факсы, разные виды телефонов, электронная почта. Данные оператора: телефон/факс – 8-8782-23-61-20, мобильный телефон (sms) – 8-988-718-52-16, Skype- kchrsurdo, электронная почта – kchrsurdo@mail.ru. Связующим звеном с органами власти, социального обеспечения, родственниками и знакомыми глухих и слабослышащих людей станут специально обученные языку жестов диспетчеры.

На базе  Карачаево-Черкесского регионального отде    ления Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» создана бесплатная диспетчерская служба по оказанию информационно-переводческих услуг инвалидам по слуху.
Церемония открытия, прошедшая в зале отделения, расположенного на улице Демиденко, превратилась в дружеское, теплое общение министра труда и социального развития КЧР Мурадина Кемова с членами организации. Он подробно рассказал присутствующим о преимуществах нововведнения, отметив, в частности, что жизнь их значительно упростится, теперь у каждого из них появится возможность ежедневно, с восьми до семнадцати часов, кроме субботы и воскресенья, решать любые возникшие вопросы, не выходя из дома. Исчезнут проблемы вызова скорой помощи, записи на прием к врачу, полиции, газовой и пожарной служб. То есть практически все, что считалось до сих пор неразрешаемым, «выйдет» в открытый доступ. В филиалах Центра социального обслуживания населения будут работать 12 видеотелефонов. Станут ближе к инвалидам органы государственной власти и местного самоуправления, которые получат возможность беспрепятственно доводить до их сведения изменения в законодательстве, постановления и другую информацию. Средства связи не ограничены – веб-камеры, факсы, разные виды телефонов, электронная почта. Данные оператора: телефон/факс – 8-8782-23-61-20, мобильный телефон (sms) – 8-988-718-52-16, Skype- kchrsurdo, электронная почта – kchrsurdo@mail.ru. Связующим звеном с органами власти, социального обеспечения, родственниками и знакомыми глухих и слабослышащих людей станут специально обученные языку жестов диспетчеры.
«Служба эта централизованная, рассчитанная на всю территорию нашей республики, – пояснил Кемов. – Ею будете пользоваться не только вы и связанные с вами учреждения, но абсолютно все ведомства, которым будут направлены ваши запросы, представители организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, нуждающиеся в передаче вам нужной информации.
Мы основательно подготовились к открытию: к вашим услугам теперь сурдопереводчики и все необходимое оборудование – телефоны, компьютеры и так далее, приобретенные за счет средств республиканского бюджета в рамках государственной программы «Доступная среда» в Карачаево-Черкесской Республике на 2016-2020 годы». Договорились с Ростелекомом о подключении высокоскоростного Интернета. Разработали брошюры с показом пошаговых действий, перечнем предоставляемых информационно-переводческих услуг и правилами пользования ими. Надеюсь, эти меры значительно повысят качество вашей жизни».
Министр подробно ответил и на вопросы журналистов, особо подчеркнув важность рекламы диспетчерской службы, потому что реальное количество инвалидов по слуху в республике превышает число зарегистрированных в отделении – 350 человек.
Заместитель председателя Карачаево-Черкесского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» Тамара Смирнова поблагодарила руководство республики за проявленную заботу. «Создание в нашем отделении диспетчерской службы – благородное дело, – подчеркнула она. – Мы давно мечтали о ней. «Разгрузятся» сотрудники, которых – раз-два и обчелся, ведь к нам за помощью обращаются, в среднем, по пятнадцать человек в день. Теперь мы сможем заниматься их бытовыми и правовыми проблемами более углубленно. Но главное не наш комфорт, а люди, которым легче будет адаптироваться к постоянно усложняющимся условиям жизни».
Открытие диспетчерской службы – знаковое мероприятие для социализации инвалидов с нарушениями слуха. Внешне они вполне здоровые люди, только ничего или почти ничего не слышат. К тому же многие из них не умеют разговаривать. Молчаливые граждане. Не изгои в нашем обществе, но зачастую «оторванные» от него. Погруженные в быт, мы их, к сожалению, просто не замечаем. Живем, будто в параллельных мирах. Знаем друг о друге, но не соприкасаемся. На фоне такого общественного равнодушия забота о них со стороны российского и республиканского руководства – пример человеколюбия. На встрече было заметно, как были растроганы собравшиеся. Свою несказанную радость они выражали через сурдопереводчиков…
Бэлла БАГДАСАРОВА.

Бэлла БАГДАСАРОВА
Поделиться
в соцсетях