Оценка качества жизни населения

14 июля в 08:17
 просмотров

Органы государственной статистики начиная с 2011 года на регулярной основе проводят ставшие уже привычными для жителей республики выборочные опросы населения, направленные на изучение актуальных социально-демографических проблем. К числу последних относится исследование степени фактической потребности и удовлетворенности населения объемом и качеством услуг в образовании, здравоохранении, социальном обслуживании и в области содействия занятости населения.
Впервые наблюдение за такими важными составляющими качества жизни любого человека, предусмотренное к проведению с периодичностью один раз в два года, осуществлялось в 2013 году. Тогда итоги обследования были репрезентативны только в целом по стране.

Органы государственной статистики начиная с 2011 года на регулярной основе проводят ставшие уже привычными для жителей республики выборочные опросы населения, направленные на изучение актуальных социально-демографических проблем. К числу последних относится исследование степени фактической потребности и удовлетворенности населения объемом и качеством услуг в образовании, здравоохранении, социальном обслуживании и в области содействия занятости населения.
Впервые наблюдение за такими важными составляющими качества жизни любого человека, предусмотренное к проведению с периодичностью один раз в два года, осуществлялось в 2013 году. Тогда итоги обследования были репрезентативны только в целом по стране. Что касается второго раунда обследования, прошедшего в 2015 году, то отдельные результаты получены и в разрезе субъектов федерации.
В этой связи приведем некоторые любопытные данные, выявленные в ходе опросов населения по нашей республике. К примеру, только 10 процентов респондентов в возрасте 16 лет и старше, занимавшихся поиском работы, воспользовались услугами государственной службы занятости, 74 процента предпочли обратиться за помощью к знакомым и родственникам, 18 процентов искали работу посредством просмотра объявлений в сети Интернет, а около 15 процентов респондентов обращались непосредственно к работодателям. При этом 41 процент из числа респондентов, ищущих работу, не обращались в государственную службу занятости, решив, что она не сможет им помочь, 27 процентов высказали мнение, что поиск работы могут осуществить самостоятельно, без привлечения посредников, 15 процентов сослались на неудобный график работы или наличие очередей.
Вызывают интерес и ответы опрашиваемых, связанные с оценкой деятельности образовательных и медицинских учреждений. Так, исходя из оценок работы общеобразовательных организаций в целом, предоставленных родителями учащихся, выяснилось, что полностью ею удовлетворены 40 процентов респондентов.
Что касается удовлетворенности родителей такой важнейшей составляющей, как организация учебного процесса, то ею полностью удовлетворены 81 процент респондентов, не совсем удовлетворены 18 процентов и совершенно не удовлетворены 1,5 процента.
По мнению 50 процентов респондентов, получавших в течение опрашиваемого периода первичную медицинскую помощь, она является эффективной по всем направлениям.
Мнение членов домохозяйств, в которых имела место госпитализация кого-либо из них, о комфортности условий пребывания в стационарах республики сложилось следующим образом: полностью удовлетворены – 71 процент, удовлетворены частично – 25 процентов, совсем неудовлетворены – 4 процента.
Говоря о наличии негативных явлений в медицине, 95 процентов респондентов отметили такой фактор, как увеличение объема платной медицинской помощи, 98 процентов – высокую стоимость лекарств, 53 процента – снижение качества медицинского обслуживания.
Для целей информирования широкого круга пользователей об этих, а также многих других данных, сформированных по результатам рассматриваемого и аналогичных опросов населения, Росстатом предусмотрено их размещение в открытом доступе на официальном интернет-портале в виде обобщенных статистических таблиц.
Необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.11.2010 года № 946 мониторинг ряда социально-демографических индикаторов посредством осуществления опросов населения будет проводиться вплоть до 2025 года.
С учетом данного обстоятельства перед органами государственной статистики стоит задача проведения в июле 2017 года третьего раунда выборочного наблюдения за качеством и доступностью услуг в социальной сфере.
Надо сказать, что проведение различных циклов по одним и тем же наблюдениям крайне важно прежде всего для анализа динамики происходящих в социальной сфере процессов, а также для разработки и оценки эффективности мер по реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Кроме того, получаемые в ходе различных раундов данные применяются для целей мониторинга реализации таких приоритетных национальных проектов, как «Образование» и «Здоровье», а также для совершенствования услуг в области содействия занятости населения.
В целом по стране в упомянутом наблюдении примут участие члены более 48 тысяч домохозяйств, а в нашем регионе опросу подлежат 405 семей, проживающих на территории 4-х населенных пунктов, относящихся к городской местности, и 8-ми населенных пунктов, относящихся к сельской местности.
Ключевым моментом в этой связи является то, что все индивидуальные сведения, полученные в ходе данного и аналогичных наблюдений, являются строго конфиденциальными и разглашению не подлежат.

Р.  АЙЧЕПШЕВА,
Обособленное подразделение Ставропольстата по КЧР.

Поделиться
в соцсетях