«53-й… Рябовал слушает»

8 августа в 13:14
 просмотров

Маленький одноэтажный домик в девять квадратных метров, ухоженная прилегающая к нему территория – это всё, что бросается в глаза. Войдя в дом, замечаешь, как аккуратно в нём и чисто, несмотря на то, что бывают здесь в основном мужчины. По стенам развешаны железные щиты с какими-то кнопочками.
Вот уже 16 лет Александр Рябовал работает на перегоне Эркен-Шахар – Черкесск Невинномысской дистанции (ПЧ-9). Это на железнодорожном переезде, который находится в черте Черкесска по направлению к микрорайону «Юбилейный». А общий стаж работы Рябовала на российских железных дорогах более тридцати лет.
От места проживания Александра – хутора Дягтерёвского Кочубеевского района Ставропольского края до места работы ни много ни мало 50 километров. Как и тридцать три года назад, когда он впервые ступил на железнодорожный путь, так и сегодня, это дело его жизни.

Маленький одноэтажный домик в девять квадратных метров, ухоженная прилегающая к нему территория – это всё, что бросается в глаза. Войдя в дом, замечаешь, как аккуратно в нём и чисто, несмотря на то, что бывают здесь в основном мужчины. По стенам развешаны железные щиты с какими-то кнопочками.
Вот уже 16 лет Александр Рябовал работает на перегоне Эркен-Шахар – Черкесск Невинномысской дистанции (ПЧ-9). Это на железнодорожном переезде, который находится в черте Черкесска по направлению к микрорайону «Юбилейный». А общий стаж работы Рябовала на российских железных дорогах более тридцати лет.
От места проживания Александра – хутора Дягтерёвского Кочубеевского района Ставропольского края до места работы ни много ни мало 50 километров. Как и тридцать три года назад, когда он впервые ступил на железнодорожный путь, так и сегодня, это дело его жизни.
Любовь ко всему, что связано с железной дорогой, как рассказал нам Александр, родилась вместе с ним. Иначе и быть не могло, ведь его родители – отец Николай Васильевич и мама Вера Николаевна с 1959 года работали на железнодорожной станции Дегтярёвской. Имея перед глазами пример своих родных, к окончанию Дегтярёвской средней общеобразовательной школы он твёрдо решил, что будет поступать в Минераловодское техническое училище №4. Как и было запланировано, выучившись на помощника машиниста, устроился на работу. Два счастливых года пролетели незаметно. Александра призвали в ряды Советской Армии. Служба на пограничной заставе у армяно-турецкой границы наложила свой отпечаток на мужественном, боевом характере солдата А. Рябовала.
По возвращении домой снова приступил к своим профессиональным обязанностям. И хотя до армии Александр работал только на электровозах, сейчас ему предстояло пересесть на тепловозы. Тринадцать лет проработав машинистом тепловоза, Александр снова поменял «намеченный курс». С тех пор он дежурный железнодорожного переезда.
Да, это тот самый неспокойный и опасный участок дороги, где некоторые горе-автомобилисты упражняются в умении лавировать внутри образовавшегося автомобильного затора. Чтобы быстрее проехать через переезд, несмотря на предупредительный сигнал о приближающемся поезде, когда шлагбаум уже автоматически спущен, лихачи пытаются объехать его. Из-за таких субъектов зачастую случаются железнодорожные происшествия. И в первую очередь отвечать за нарушенные правила дорожного движения приходится дежурным – ответственным за железнодорожный переезд. И тут на ум приходят слова известной песни: «Наша служба и опасна и трудна!» Так как впоследствии они имеют дело с родными и близкими тех самых нарушителей, которые не всегда бывают адекватны.
Однако Александр не сетует на судьбу, а мужественно, терпеливо и, главное, с любовью служит своей профессии.
– В целом я доволен жизнью и считаю себя счастливым человеком, потому что у меня получилось почти всё, что я запланировал в далёкой юности: познал радость профессионального мастерства, родил двух прекрасных дочерей, посадил дерево…
За время работы на железнодорожных путях понял, что неважно, кто ты – дежурный переезда или машинист электропоезда, важно то, насколько ответственно ты относишься к своим обязанностям. Потому что от этого качества зависит не только твой авторитет, но и человеческая жизнь, – сказал Александр Рябовал.
Отмечая свой профессиональный праздник – День железнодорожника, Александр загадал желание: «Чтобы автолюбители наконец задумались и поняли, что при сравнении массы собственного автомобиля с массой железнодорожного состава преимущество будет не на их стороне. Поэтому, прежде чем нарушить правила дорожного движения, пусть к таким горе-автомобилистам придёт озарение, которое сохранит их от подобного рода ошибок!»
И тут по проводной связи прозвучал предупредительный сигнал, на что дежурный ответил: «53-й… Рябовал слушает!» Через мгновение Александр в своём железнодорожном «обмундировании» – оранжевом жилете и с кожаным чехлом на ремне для сигнальных флажков очутился на своём посту. Протянув руку с сигнальным флажком и встав у самой кромки тротуара, который находится совсем рядом с железнодорожным полотном, встретил и проводил проходящий мимо его переезда тепловоз. А водители легковых машин терпеливо ждали своей очереди, чтобы переехать на другую сторону железной дороги. Что ж, может, загаданное Александром желание с этого момента начало сбываться…

НА СНИМКЕ: Александр РЯБОВАЛ – дежурный железнодорожного переезда.

Светлана КИЛБА
Поделиться
в соцсетях