Вместе мы Россия!

7 ноября в 11:28
1 просмотр

Общероссийский Народный Фронт (ОНФ) и народная, открытая дипломатия
Прошедшее в столице СКФО, г. Пятигорске, 31 октября 2017 года, на базе ФГБОУ ВО “Пятигорский государственный университет”, Совещание, проведенное по результатам исследований среди студентов средне-специальных и высших учебных заведений Северо-Кавказского федерального округа, под общей тематикой – “Эффективные модели и технологии вовлечения молодежи из субъектов СКФО Российской Федерации в социально-значимую деятельность”, с участием представителей государственных, муниципальных и негосударственных секторов общества, учебных и научных центров  из субъектов СКФО РФ, представителей аппарата Полномочного представителя Президента РФ в СКФО, Комиссии по вопросам религии и межэтническим отношениям Общественного совета Северо-Кавказского федерального округа, региональных Уполномоченных по правам человека и Общественных палат, экспертов и штабистов Общероссийского Народного Фронта (ОНФ), показало, что вовлечение молодежи регионов СКФО в активную социально-экономическую жизнь остро востребовано в её собственной среде. А сами запросы на перемены очень велики.

Общероссийский Народный Фронт (ОНФ) и народная, открытая дипломатия
Прошедшее в столице СКФО, г. Пятигорске, 31 октября 2017 года, на базе ФГБОУ ВО “Пятигорский государственный университет”, Совещание, проведенное по результатам исследований среди студентов средне-специальных и высших учебных заведений Северо-Кавказского федерального округа, под общей тематикой – “Эффективные модели и технологии вовлечения молодежи из субъектов СКФО Российской Федерации в социально-значимую деятельность”, с участием представителей государственных, муниципальных и негосударственных секторов общества, учебных и научных центров  из субъектов СКФО РФ, представителей аппарата Полномочного представителя Президента РФ в СКФО, Комиссии по вопросам религии и межэтническим отношениям Общественного совета Северо-Кавказского федерального округа, региональных Уполномоченных по правам человека и Общественных палат, экспертов и штабистов Общероссийского Народного Фронта (ОНФ), показало, что вовлечение молодежи регионов СКФО в активную социально-экономическую жизнь остро востребовано в её собственной среде. А сами запросы на перемены очень велики. И особенно велики такие ожидания у подрастающего поколения из обычных, не богатых семей, особенно студентов техникумов, колледжей и лицеев. То есть у молодых людей, которым зачастую не исполнилось еще 18 лет.
Организовало эти исследования, в рамках социально-значимого проекта “Вместе мы Россия”, как и само совещание, МОД СКФО “Союз народов Ставрополья “За мир на Кавказе”, представляющее 42 этнокультурных общественных объединений, на деньги Президентского грантового фонда – ООФ “Национальный благотворительный фонд” (в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации № 68-рп от 05.04.2016 г.), совместно с Комиссией по религии и межэтническим отношениям Общественного совета СКФО.
Данное совещание в СКФО было проведено с целью обобщить региональный опыт работы с молодежью, презентовать интерактивные современные и традиционные формы вовлечения молодежи в социально-значимую деятельность и итоги исследовательского блока проекта “Вместе мы Россия!”, а также сформировать механизм принятия “Дорожной карты” консолидированного участия государственных и негосударственных секторов общества в сфере профилактики экстремизма, радикализма и упрочения в молодежной среде субъектов РФ СКФО патриотизма, гражданского единства и общественной активности.
Видимо не случайно, что именно помощник Полномочного представителя Президента РФ в СКФО Шершнева Татьяна Александровна, предстала перед собравшимися с векторным выступлением: «Консолидированное участие государственных и негосударственных секторов общества в достижении мира, общественной безопасности и гражданского согласия».
Представляющие Карачаево-Черкесску Республику участники совещания от регионального отделения ОНФ и Народного Собрания (Парламента) КЧР, в своих выступлениях продвигали идею о том, что опыт реализации проектов Общероссийского Народного фронта (ОНФ) в регионах СКФО необходимо соизмерять с итогами обсуждения главной темы Петербургской 137-й Ассамблеи Межпарламентского союза – «Продвигая культурный плюрализм и мир через межрелигиозный и межэтнический диалог». Именно такая привязка поможет определить наиболее актуальные в складывающемся современном мире направления и технологии социализации молодежи в целом (с целью её высокой конкурентоспособности в изменчивом мире), и в частности – вовлечения молодежи Северного Кавказа в общественно-полезную деятельность.
Озвученные итоги проведенного в СКФО проекта “Вместе мы Россия!” убедительно свидетельствовали о социальном запросе молодых на востребованность, на личностную и профессиональную реализацию.
При этом, результаты исследования, проведенного в России Boston Consulting Group (BCG), свидетельствуют о том, что как в целом страна, так и субъекты Российской Федерации испытывают колоссальный дефицит специалистов, способных мыслить самостоятельно и решать нестандартные аналитические и творческие задачи.
К 2025 году нехватка подобных работников в РФ может достичь 10 млн человек. Если не изменить существующую структуру рынка труда в течение ближайших 7-10 лет, РФ вряд ли уже сможет догнать мировых экономических лидеров.
По данным BCG, всего 17% российского населения заняты высококвалифицированным трудом, относящимся к категории «знание», тогда как в развитых странах этот показатель составляет не менее 25%. А в таких странах как Сингапур и Великобритании этот показатель выше в два и в 2,6 раза, соответственно. При этом треть работников РФ работают на позициях, относящихся к категории «умение», т.е. это повторяющиеся типовые задачи и физический труд, когда наиболее востребованы такие массовые профессии как водитель (7,1%), продавец (6,8%), охранник (1,9%). Причем их суммарная доля в структуре занятости продолжает расти на протяжении последних 15 лет.
Российская система образования готовит в основном специалистов категории «правило», т.е. клерков, служащих, менеджеров, способных выполнять рутинную техническую работу в заданных рамках. И в вузы молодежь РФ идет не ради знаний, а просто «за дипломом». При этом 91% работодателей испытывают острую нехватку практических навыков у выпускников.
BCG констатирует, что 80% трудоспособного населения России не подготовлены к работе на современных рынках, структура занятости в стране остается унаследованной от СССР и соответствует уровню сырьевой колонии. Такой «консервации» способствует отсутствие в РФ стимулов для развития и самореализации. Ибо по уровню доходов интеллектуальный труд в РФ не значительно отличается от физического. К примеру, разница в зарплате водителя и врача в РФ не превышает 20% (в США – 261%, в Германии – 174%, в Бразилии – 172%), причем в некоторых регионах РФ это соотношение вообще обратное. Поэтому, видимо не случайно, в глобальном рейтинге конкурентоспособности с точки зрения человеческого капитала GNCI 2017 (Global Talent Competitiveness Index), по критерию привлекательности для талантов, Россия занимает лишь 107-е место из 118. Соответственно, подавляющее большинство, до 98% россиян, отдает предпочтение стабильности, делая выбор в пользу «безопасной» работы с простыми требованиями и наличием гарантий. Фактически молодежь не желает тратить силы и время на приобретение сложных профессий с высокой долей ответственности и не видит в этом практического смысла и перспективы. Поэтому не удивительно, что более 30% населения России работают в госсекторе. А в малом бизнесе заняты всего лишь15% граждан (для сравнения, в Индии – 40%, в Бразилии – 52%, в Германии – 63%, в Китае – 80%). При этом, ценности роста, т.е. готовность получать новые навыки, брать ответственность и идти на риск, разделяют лишь 2% россиян против 24% в Западной Европе и 32% в США.
По мнению российских экспертов, действительно, уровень зарплаты квалифицированных и неквалифицированных работников РФ недостаточно резко дифференцирован и рассчитывать только на рыночные механизмы в данной ситуации не продуктивно и не перспективно. Тем более, что до сих пор предприниматели в РФ не проявили себя как реально инициативную силу в общественном развитии и проигрывают все возможные виды конкуренции. Поэтому необходимо вмешательство государства, которое расставило бы правильные акценты и активно стимулировало бы общественное развитие и развитие передовых производств. Но речь идет не о доле государства в экономике, а о качестве государственного управления, о создании мотивации для передовых видов общественной и экономической деятельности.
У России все время «воруют» молодежь. Людей, которых обучили интеллектуальному труду, вывозят тысячами за границу. А между тем в РФ нарастает квалификационный потенциал рабочих мест.
Правительству РФ и руководству регионов видимо хотелось бы, чтобы человек с высшим образованием, соответствующими знаниями и умениями, работал за копейки, любил родину и голосовал за партию власти «Единую Россию». Однако, даже при четко выраженной любви к Родине, продвинутая молодежь не хочет работать за копейки и активно ищет альтернативные политические и социальные институты способные выражать и защищать интересы молодежи, стать для неё надежным социальным лифтом, дающим реальную возможность профессиональной самореализации. Если такая альтернатива не возникнет, то одни уедут, другие будут плохо работать и ненавидеть власть, имея на это определенные основания и право, а затем и вовсе начнут воровать, как в «развитом СССР». Если оставить всё как есть, без изменений, станет еще хуже и РФ, в условиях не прекращающихся санкций и новой «холодной войны», задавят.
Изначально, общими усилиями, нужно выстраивать, растить и пестовать гражданское общество, способное стать помощником и партнером в развитии эффективного, конкурентоспособного государства и государственных образований внутри страны. Особенно это актуально для Северо-Кавказских республик, которые тотально дотационны. Опыт со сменой власти в Дагестане показывает, что федеральный центр больше не намерен мириться с таким положением. Очевидно, что первым шагом в этом направлении станет назначение внешних «кризисных управляющих», а затем, если ситуация не изменится, видимо придет время пересмотра положений ныне действующей в РФ «Ассиметричной Федерации».
Силой способной и готовой выступить как арбитром, так и мостиком между обществом и властью, стать проводником и локомотивом назревших перемен, выступает в настоящее время Общероссийский Народный Фронт (ОНФ), объединивший всех не равнодушных к судьбе страны граждан Российской Федерации.
Выступая в качестве модератора, Общероссийский Народный Фронт (ОНФ) способен побудить потенциально социально активных граждан РФ к созидательной деятельности как на внутренней, так и на внешней мировой арене. Тем более условия для такой созидательной деятельности безусловно возникли и явственно видны. К тому же лидер Общероссийского Народного Фронта (ОНФ), Президент России В.В. Путин постоянно обозначает векторы такой деятельности и четко расставляет приоритеты, а ОНФ затем создает инструменты для её реализации в виде общефедеральных и региональных проектов на местах. Однако крайне важно правильно понять посыл лидера, своевременно и адекватно отреагировать на обозначенный вызов в складывающихся реалиях, при этом, в погоне за немедленной практической реализацией, не скатываясь до упрощения и фрагментации, вплоть до полного выхолащивания сути.
Несомненно, что важнейший такой посыл лидера связан с проведением 137-й Ассамблеи МПС в России, что стало главным политическим событием в России в 2017 году, когда на открытии 137-й Ассамблеи Межпарламентского союза, прошедшей в октябре 2017 года, в Санкт-Петербурге, ставшей самой масштабной за всю более чем столетнюю историю МПС, подчеркивая её значение и важность для России и всего мирового сообщества выступил президент России Владимир Путин, лидер Общероссийского Народного Фронта (ОНФ).
Политическая значимость 137-й ассамблеи для России выходит за рамки традиционных межпарламентских связей. Это демонстрация места и роли России на мировой арене и подтверждение высокого международного авторитета наших парламентариев, эффективности российской парламентской дипломатии. 
Итоговый документ ассамблеи посвящен основной обсужденной в ходе ее работы теме: «Продвигая культурный плюрализм и мир через межрелигиозный и межэтнический диалог». Парламентарии 150 стран сошлись во мнении, что эта тема имеет глобальный характер. Несомненно, что главный посыл основной темы, вынесенной на обсуждение более 2300 делегатов, собравшихся в Петербурге на 137-ю Ассамблею Межпарламентского союза (МПС), представляющих пять континентов и объединяющих 176 государств –  вклад культурного плюрализма в мировое устойчивое развитие. Собравшимся было ясно, что невозможно решать вопросы международной политики путем ультиматумов, без диалога.
При всем при этом, в России тезис культурного плюрализма неоспорим. На территории РФ проживают представители более 200 национальностей. В государственной системе образования используется 89 языков. Среди народов России есть последователи всех мировых религий. При этом в России никогда не было религиозных войн. Диалог и сотрудничество между проживающими в России представителями разных религий считаются важнейшим условием укрепления и развития страны.
Таким образом, в условиях глобализации, проблема межнационального и межконфессионального диалога и согласия носит одновременно международный и внутренний характер.
Полагаю, что фактически речь для Российской Федерации идет о вовлечении наиболее продвинутых граждан, особенно из числа молодежи РФ, в Открытую, или иначе – Народную дипломатию и создания в субъектах Российской Федерации институтов такой дипломатии, с опорой на местные представительные и законодательные органы власти, с использованием ОНФ в качестве обеспечивающего кадрового ресурса, а Межпарламентского союза в качестве главного инструмента и проводника Народной дипломатии. Институтов, выполняющих в стране также и функцию реального социального лифта и инструментов вовлечения молодежи в активную социально-экономическую и политическую деятельность, обеспечивающих, в свою очередь, востребованность людей способных мыслить самостоятельно и решать нестандартные аналитические и творческие задачи.
Соответственно, предлагаю создать сеть таких институтов, учреждаемых региональными парламентами в качестве своих структурных подразделений и работающих на принципах совершенно противоположных традиционной дипломатии. Не традиционная скрытность МИД, а полная открытость и прозрачность, т.е. Открытая дипломатия.
Головными институтами Открытой или Народной дипломатии должны стать институты, учрежденные в обеих палатах Федерального Собрания РФ, в качестве их структурных подразделений.
Карачаево-Черкесская Республика и её Народное Собрание (Парламент) КЧР предлагаются в качестве пилотного проекта, а Глава КЧР, обладающий первоочередным правом законодательной инициативы, в качестве инициатора этого проекта.
Россия выступает за межцивилизационный диалог и должна постоянно доказывать это делом. Открытая или иначе Народная дипломатия может стать действующей моделью и эффективной технологией реализации задач и продвижения интересов РФ как на мировой арене, так и на внутренней.
Крайне важна роль Народной дипломатии для выработки единого, одинакового понимания сложных вещей, общих вызовов. И общероссийский институт Открытой дипломатии с помощью множества народных дипломатов поможет России поднять авторитет международного диалога. Ведь недопустима ситуация, когда модель демократического устройства является привилегией одной страны или узкой группы стран. Демократия – это многообразие, а не диктатура. Сегодня нет единой модели демократии, она не является и не может являться привилегией конкретной страны или группы стран. Демократические принципы должны применяться и к внутренним, и к межгосударственным отношениям: диктат в них недопустим.
Альтернативы этому нет. Проблема межрелигиозного и межэтнического диалога приобрела наднациональный характер. Мир стал перед дилеммой – или наши различия приводят к конфликту, или мы учимся понимать друг друга, уважать другую культуру и религию, что в конечном итоге сделает мир безопаснее, а его развитие устойчивым.

А.Ю. ГУДИМОВ, эксперт ОНФ,
Координатор проектов ОНФ в КЧР – Профстажировки (федеральный проект) и

Безопасная школа (региональный проект), помощник Заместителя председателя

Комитета Народного Собрания (Парламента) КЧР по национальной политике,

внешним связям, местному самоуправлению и делам некоммерческих организаций.

Поделиться
в соцсетях