Чуда не будет!

12 декабря в 10:41
 просмотров

Вот уже месяц, если не больше, подъезды многоэтажных домов в Черкесске напоминают афишную тумбу. Только вместо информации о гастролях того или иного коллектива стены подъездов увешаны многочисленными уведомлениями предприятий-монополистов, которые предупреждают каждого владельца квадратных метров об ответственности, которую они понесут, если не выполнят этих требований.
Началось с уведомления некой организации ООО «Госэнергонадзор» (к Ростехнадзору не имеющая никакого отношения), которая, руководствуясь постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05. 2016 г., сообщила жильцам, что их прибор учета расхода электрич. энергии не соответствует требуемым нормам и подлежит обязательной замене.
Ну, не соответствует, значит, надо его заменить. Если бы не одно «но». Буквально через день-два появляется новое уведомление, – теперь уже ООО под наименованием «Контролер» отмечает, что прибор учета не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 04.05.2012 года.

Вот уже месяц, если не больше, подъезды многоэтажных домов в Черкесске напоминают афишную тумбу. Только вместо информации о гастролях того или иного коллектива стены подъездов увешаны многочисленными уведомлениями предприятий-монополистов, которые предупреждают каждого владельца квадратных метров об ответственности, которую они понесут, если не выполнят этих требований.
Началось с уведомления некой организации ООО «Госэнергонадзор» (к Ростехнадзору не имеющая никакого отношения), которая, руководствуясь постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05. 2016 г., сообщила жильцам, что их прибор учета расхода электрической энергии не соответствует требуемым нормам и подлежит обязательной замене.
Ну, не соответствует, значит, надо его заменить. Если бы не одно «но». Буквально через день-два появляется новое уведомление, – теперь уже ООО под наименованием «Контролер» отмечает, что прибор учета не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 04.05.2012 года. Заметьте, номер постановления тот же, а год выхода иной. Расширен и перечень угроз в случае неисполнения требований: «…В случае не замены прибора учета электрической энергии, в течении 30 дней с момента получения данного уведомления, начисления за услуги по электроснабжению будут производиться исходя из нормативов потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента 1,5» (орфография и пунктуация сохранены). Далее сообщается и адрес, по которому можно оставить заявку на замену прибора: Международная, 109.
Напуганные таким натиском пенсионеры (а они у нас самая законопослушная категория населения) обрывали редакционные телефоны (благо их у нас осталось не так много в целях экономии средств), не зная, куда бежать и в какие двери стучаться. Как впускать в квартиру непонятно кого и непонятно в каких целях, вопрошали они. И были правы – центральное телевидение чуть ли не каждый день приводит сюжеты о том, как мошенники нагревают руки или просто обманывают наших доверчивых граждан.
Редакция попыталась получить комментарий по этому поводу в ресурсоснабжающей организации ООО «Черкесские городские электрические сети», на что ей сообщили, что сторонние организации к выполнению работ по замене приборов учета не привлекались.
Тогда мы обратились с заявлением в прокуратуру города Черкесска с просьбой проверить законность действий ООО «Госэнергонадзор» и ООО «Контролер». На днях за подписью заместителя прокурора г. Черкесска Р. Байрамукова пришел ответ: «Ваше обращение прокуратурой города рассмотрено. В ходе проверки выявлены нарушения закона, допущенные ООО «Контролер» и ООО «Госэнергонадзор». Готовятся представления об устранении нарушений закона для внесения руководителям указанных обществ».
Казалось бы, справедливость восторжествовала. Но нет, в декабре уже поставщики газа собираются нанести «визиты» к многострадальным жильцам многоэтажек и не только, которые оборачиваются для последних в копеечку (об этом в публикации Ларисы Николаевой).
И в довершение – новое уведомление. Теперь уже ООО «Тепловые сети» сообщают о проведении «инвентаризации системы отопления в вашем многоквартирном доме», для чего «собственникам и пользователям помещений …необходимо обеспечить доступ в занимаемые жилые помещения для осмотра технического состояния внутриквартирного оборудования». И снова грозное предупреждение: «В случае отказа в доступе в занимаемые жилые помещения, в период указанной даты будет составлен акт в одностороннем порядке за подписью двух незаинтересованных лиц о не допуске (опять не слитно почему-то. – От автора) и несогласованном вмешательстве в систему отопления и произведены начисления». То есть гражданина, чья собственность (в данном случае квартира или жилой дом) является неприкосновенной и охраняется государством согласно Основному закону страны и которого на момент проверки могло просто не оказаться дома, априори посчитали нарушителем. А как же презумпция невиновности?
Во всех этих уведомлениях изумляет, если не возмущает, безапелляционность требований – одни в ультимативном порядке хотят получить от вас техническую документацию на квартиру, другие настойчиво предлагают в такой-то день и такой-то час быть дома. Причем никого не волнует, что человек находится на работе или, не дай Господь, лежит в больнице. Для контролеров, выполняющих свою работу, мы все на одно лицо – и те, кто исправно платит и в ладах с законом, и те, кто его нарушает.
Нет, я вовсе не призываю граждан не пускать в свои неприкосновенные жилища многочисленные толпы контролеров за нашими расходами, просто возникает множество вопросов. Где они были в течение всего года? Почему проверять систему отопления, к примеру, нужно тогда, когда она уже включена? Почему такой аврал и мозгодерство выпадают нам в преддверии праздника, от которого мы ждем очередного чуда? И потом, нужно быть честными с людьми – в одной ведь республике живем. Не осматривать техническое состояние внутриквартирного оборудования и устранять неполадки в его работе придут контролеры, а проверить, не воруете ли вы, граждане-товарищи, у снабжающей организации тепло. Хотя к этой, как, впрочем, и другим организациям, у потребителей тоже накопилось множество претензий – по тому же качеству предоставляемой услуги. Просто достучаться к ним порою бывает невозможно. Но это уже тема другого разговора.

Полина СЕМЕНЧЕНКО
Поделиться
в соцсетях