Нет любви к детям – нет и учителя
В СОШ села Николаевского как раз была перемена, и шумная ватага школьников всех возрастов активно перемещалась по фойе и коридорам. Все, как один, здоровались, с интересом поглядывая на незнакомых людей.
Осматриваемся, ожидая прихода взрослых. У входной двери – стеклянная ниша с детскими поделками – мини-выставка. На стене большая карта села с названием улиц. Напротив, перед ступенями на второй этаж, висит «листок настроения», на котором каждое утро ученики ставят «птичку» напротив нужной графы: «отличное», «не очень» и «еще не определился, потому что пока не проснулся». Обычный листок бумаги, а позитива добавляет даже не определившимся. Галочек в первой графе больше всего. Видно, в школе всегда готовы поддержать веселую затею.
В СОШ села Николаевского как раз была перемена, и шумная ватага школьников всех возрастов активно перемещалась по фойе и коридорам. Все, как один, здоровались, с интересом поглядывая на незнакомых людей.
Осматриваемся, ожидая прихода взрослых. У входной двери – стеклянная ниша с детскими поделками – мини-выставка. На стене большая карта села с названием улиц. Напротив, перед ступенями на второй этаж, висит «листок настроения», на котором каждое утро ученики ставят «птичку» напротив нужной графы: «отличное», «не очень» и «еще не определился, потому что пока не проснулся». Обычный листок бумаги, а позитива добавляет даже не определившимся. Галочек в первой графе больше всего. Видно, в школе всегда готовы поддержать веселую затею.
Моя собеседница Людмила Боташева – преподаватель карачаевского языка и литературы, классный руководитель 6-го класса и руководитель методобъединения для учителей школы «Синтез», в котором она проводит консультации с педагогами. А еще она – учитель года прошлого сезона, чем ее ученики и коллеги очень гордятся.
– Людмила Сеитумаровна у нас работает уже давно, это очень эмоциональный и ответственный работник, который все делает от души. О чем бы ни шла речь на собрании или педсовете, она не только поддержит все начинания, но одна из первых все выполнит. Принимает участие во всех конкурсах, и все документы у нее всегда в образцовом порядке, – такой весомой рекомендацией предварила наше знакомство с Боташевой завуч по воспитательной работе Николаевской СОШ Марина Болурова, которая сама уже 27 лет в школе, 23 года из них была учителем начальных классов.
– Как же получается все так быстро и качественно? – пытаюсь выведать секрет столь похвальной оперативности и прилежности у Людмилы Сеитумаровны.
– Делаю все сразу, чтобы потом не забыть, – смеется в ответ она.
По словам завуча школы, классное руководство Боташевой тоже удается.
– После девятого класса в прошлом выпуске остались 11 детей, и всех она выпустила без единой «тройки» по основным предметам. Где бы ее ученики ни находились, она всегда рядом. И с новым классом – так же, уже второй год, – говорит Марина Хамидовна.
Когда-то родители Людмилы буквально настояли на педагогике, отвергнув ее мечту о медицине, но теперь она их вспоминает с благодарностью, ведь любимая работа – это как глоток свежего воздуха – и дышится легко, и дышать хочется.
– Трудности? Их особо нет. Все мне нравится, все интересно, даже с двоечниками я легко нахожу общий язык, – рассказывает Людмила Боташева. – Огорчает лишь то, что дети почти не знают родного языка. Даже в семье говорят на русском, стихи карачаевские им трудно учить – до плача порой доходит. А хотелось бы, чтобы свои обычаи, язык и корни дети чтили и помнили всегда, воздавая должное иным культурам.
Классные часы у Боташевой проходят на «ура» – все самые актуальные темы в обществе они разбирают вместе. И каждый школьник может выразить свое мнение, его поймут и выслушают, поэтому скукой здесь даже не пахнет.
– Со своими детьми не могу столько времени заниматься, больше школе достается, – сокрушается Людмила Сеитумаровна, – но иначе не могу.
Она мама троих сыновей, двое из которых – кандидаты в мастера спорта по борьбе на поясах. Старший сын Расул учится в мединституте на 3-м курсе, осуществляя мамину мечту. Второй – Азрет – служит в армии, а младший, Азамат, пока учится в школе, но тоже занимается спортом.
– Как мама Боташева тоже очень ответственная, сыновья хорошо воспитаны, с уважением относятся к старшим, всегда готовы прийти на помощь, – снова вступает в разговор Марина Болурова.
– Если мои будут плохими, как же я других хорошему учить буду? – отзывается Людмила.
Взаимоотношения в здешнем коллективе на зависть другим школам – все за одного. И когда требуется помощь – педагоги во главе с директором (всего около 30-ти человек) спешат на выручку. А объединяющим фактором служит самое основное:
– Без любви к детям на нашем месте делать нечего, ты в школе просто не сможешь работать; но когда эта любовь есть, то все наполнено радостной энергией и жаждой деятельности, – считают оба педагога.
Уже уходя, мы тоже ставим «птички» на листке в графе «отличное».
НА СНИМКЕ: Людмила БОТАШЕВА в классе.
Фото Р. БЕЖЕНОВА.
{{commentsCount}}
Комментариев нет