Основной принцип работы – открытость и доступность

2 февраля в 12:40
1 просмотр

В Управлении ФССП России по КЧР прошла пресс-конференция заместителя руководителя управления – заместителя главного судебного пристава КЧР Азамата Кишмахова.
Как отметил Азамат Юрьевич, за 12 месяцев 2017 года количество обращений, поступивших в управление в порядке ФЗ-59, составило 102. В основном они касались исполнения судебных решений: о взыскании денежных средств, о взыскании алиментов, по жилищным спорам и др. Общее количество жалоб по вопросам исполнительного производства, поданных в порядке главы 18 Федерального закона от 2.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», составило 228. Из количества рассмотренных за 2017 год жалоб были отозваны до принятия решения 30, по 169 принято решение об отказе в удовлетворении, были признаны обоснованными 6, в том числе 4 – полностью, 2 – частично.

В Управлении ФССП России по КЧР прошла пресс-конференция заместителя руководителя управления – заместителя главного судебного пристава КЧР Азамата Кишмахова.
Как отметил Азамат Юрьевич, за 12 месяцев 2017 года количество обращений, поступивших в управление в порядке ФЗ-59, составило 102. В основном они касались исполнения судебных решений: о взыскании денежных средств, о взыскании алиментов, по жилищным спорам и др. Общее количество жалоб по вопросам исполнительного производства, поданных в порядке главы 18 Федерального закона от 2.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», составило 228. Из количества рассмотренных за 2017 год жалоб были отозваны до принятия решения 30, по 169 принято решение об отказе в удовлетворении, были признаны обоснованными 6, в том числе 4 – полностью, 2 – частично.
Количество граждан, принятых на личном приеме за 2017 год, увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 35% и составило 1884 заявителей. Непосредственно руководителем управления были приняты 107 граждан. Таких результатов удалось достичь благодаря регулярному проведению единых дней приёма граждан, участию в общероссийских днях приёма, рассмотрению обращений заявителей с участием региональных уполномоченных по правам человека и ребёнка, бизнес-омбудсмена, членов Общественного совета при управлении.
Помимо этого, в течение года работниками управления на постоянной основе проводились мероприятия, направленные на оказание правовой помощи жителям населённых пунктов, отдалённых от административных центров районов республики.
Журналистов интересовало, правда ли, что в настоящее время существует возможность электронной переписки со службой судебных приставов.
– На официальном интернет-сайте ФССП России функционирует сервис «Личный кабинет стороны исполнительного производства», – ответил А. Кишмахов. – Данный сервис позволяет гражданину, взыскателю или должнику, подать обращение (заявление, ходатайство, жалобу) в электронном виде в Федеральную службу судебных приставов и получить подробную информацию о ходе исполнительного производства, стороной которого он является, а также просматривать содержание ранее поданных заявлений и ответы на них. С конца декабря 2017 года такая возможность подписки на сведения о ходе исполнительного производства через сервис «Личный кабинет стороны исполнительного производства» появилась у граждан всех субъектов Российской Федерации, в том числе и у жителей нашей республики. Стороны исполнительного производства могут оформить подписку на получение электронных копий процессуальных документов, выносимых судебными приставами-исполнителями в рамках конкретного исполнительного производства. Документы подписываются усиленной квалифицированной подписью и имеют юридическую силу.
Регистрация при входе в личный кабинет, продолжал Кишмахов, не требуется. Личный кабинет стороны исполнительного производства позволяет подать обращение (заявление, ходатайство, жалобу) с подтверждением личности, которое происходит автоматически при входе в личный кабинет посредством ЕСИА (единой системы идентификации и аутентификации), либо на основании принадлежащего гражданину сертификата ключа усиленной квалифицированной электронной подписи. В личном кабинете гражданин может выбрать необходимый ему вид заявления, как по ситуации/содержанию, так и по категории заявителя (должник или взыскатель), что весьма удобно.
Виды заявлений могут быть различны: получение информации о наличии/отсутствии исполнительного производства; получение информации о ходе исполнительного производства; изменение сроков в исполнительном производстве; розыск по исполнительному производству; окончание, приостановление, прекращение исполнительного производства; сообщение о погашении задолженности; нарушения, ошибки в исполнительном производстве; общие вопросы к ФССП России; перечисление средств взыскателю, возмещение расходов; возможность ограничения выезда должника из Российской Федерации.
– Какие «электронные удобства» предлагает ФССП России на сегодняшний день помимо личного кабинета? – интересовались представители СМИ.
– На официальном сайте службы, – ответил заместитель руководителя управления, – можно узнать о наличии задолженности. Для получения должником информации Федеральной службой судебных приставов был разработан сервис «Узнай о своих долгах», или так называемый «Банк данных исполнительных производств», в котором содержится вся необходимая информация. Также для пользователей социальных сетей разработана возможность доступа к сервису «Банк данных исполнительных производств» через специальные приложения в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Помимо этого, существует приложение к электронному сервису для мобильных устройств, которое позволяет подписаться на получение сведений, т.е. гражданин будет получать уведомления о появлении новой задолженности или об изменениях в уже имеющейся.
А. Кишмахов рассказал о преимуществах этого ресурса. Он позволяет не только получить информацию о долгах, но и оплатить их, не покидая официальный сайт. Здесь представлены более 10 электронных систем оплаты, которую можно произвести как с карты, так и со счета телефона. Помимо этого, сервис даёт возможность распечатать квитанцию для оплаты, в которой уже указаны верные реквизиты, и оплатить непосредственно в банке. Граждане и представители юридических лиц, обнаружившие себя в Банке данных исполнительных производств, могут оплатить задолженность через терминалы и банкоматы моментальной оплаты. С января текущего года в Управлении ФССП России по Карачаево-Черкесской Республике отменен приём наличных денежных средств, оплатить задолженность в рамках исполнительного производства можно через электронные программно-технические устройства для приёма пластиковых карт к оплате, так называемые РОS-терминалы, находящиеся во всех отделах судебных приставов управления.
На вопрос, какие ещё информационные технологии используются Федеральной службой судебных приставов, А. Кишмахов ответил, что существует возможность получения информации, относящейся к компетенции ФССП России, с помощью портала госуслуг. Единый портал госуслуг способствует сведению к минимуму затрат времени, освобождает от очередей, сбора документов и справок. На портале можно напрямую воспользоваться услугами и даже контролировать их исполнение. Федеральной службой судебных приставов предоставляется следующая госуслуга: предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица (включает в себя 2 подуслуги). Первая из них – получение информации о наличии либо отсутствии исполнительного производства, и вторая – получение информации о ходе исполнительного производства. Срок предоставления подуслуги вне зависимости от подачи заявления по месту жительства или не по месту жительства (по месту обращения) – 17 рабочих дней со дня поступления заявления в ФССП России, её территориальные органы и их структурные подразделения.
Один из основополагающих принципов работы службы – открытость и доступность деятельности. Поэтому гражданам предлагается сервис «Электронная очередь», который позволяет направить заявку на личный приём к должностным лицам управления посредством официального интернет-сайта службы. Для этого любой пользователь может, пройдя следующую последовательность: «Обращения» – раздел находится на главной странице сайта, далее – «Личный приём граждан», далее – «Запись на личный приём», в любое удобное для себя время и в любом удобном для себя месте записаться на личный приём.
В соответствии с действующим законодательством с 1 января 2017 года Федеральная служба судебных приставов определена в качестве органа, уполномоченного вести государственный реестр и контролировать работу юридических лиц, которые осуществляют деятельность по возврату просроченной задолженности, возникшей из денежных обязательств, в качестве основного вида деятельности. Законодательство также наделило судебных приставов правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.57 КоАП РФ, в случае выявления таковых в результате проверок по обращениям граждан по фактам нарушений требований закона. В связи с этим у журналистов возник вопрос, были ли среди обращений жалобы на действия коллекторских агентств? Как ответил Кишмахов, на сегодняшний день жалоб и обращений по поводу деятельности агентств не поступало. В случае если у граждан возникли претензии к работе коллекторов, они могут заявить об этом в отдел правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан Управления ФССП России по Карачаево-Черкесской Республике, обратившись по адресу: г. Черкесск, ул. Кавказская, 19, тел. 21-39-23.
В феврале предыдущего года управлением было выдано первое на территории всего Северного Кавказа свидетельство о внесении сведений в государственный реестр коллекторских агентств. Официальный документ, подтверждающий право агентства на осуществление деятельности, направленной на возврат просроченной задолженности, был вручен ООО КА «Диалог-Финанс».

П. ВЛАДИМИРОВА.

П. ВЛАДИМИРОВА.
Поделиться
в соцсетях