Станем жить лучше?
В Черкесске, в Доме печати, прошла пресс-конференция руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР Амина Уракчиева, посвященная основным направлениям государственной политики по развитию конкуренции.
Открывая пресс-конференцию, в работе которой приняли участие представители ведущих республиканских СМИ, Амин Уракчиев сообщил, что впервые в нашей стране конкуренция стала одним из приоритетов государственной политики. Это произошло с подписанием Президентом Российской Федерации 21 декабря 2017 года Указа №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», которым был утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы. Этого указа, как подчеркнул Уракчиев, «мы, сотрудники антимонопольного органа, ждали давно».
В Черкесске, в Доме печати, прошла пресс-конференция руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Амина Уракчиева, посвященная основным направлениям государственной политики по развитию конкуренции.
Открывая пресс-конференцию, в работе которой приняли участие представители ведущих республиканских СМИ, Амин Уракчиев сообщил, что впервые в нашей стране конкуренция стала одним из приоритетов государственной политики. Это произошло с подписанием Президентом Российской Федерации 21 декабря 2017 года Указа №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», которым был утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы. Этого указа, как подчеркнул Уракчиев, «мы, сотрудники антимонопольного органа, ждали давно».
«Сделать развитие конкуренции приоритетом государственной политики руководитель ФАС Игорь Артемьев призывал еще в 2009 году, – продолжал он, – однако это случилось только сейчас, и это радует, потому что реализация Национального плана должна привести к повышению удовлетворенности потребителей, повышению экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, стабильному росту и развитию экономики государства и, в конечном итоге, к снижению социальной напряженности в обществе и обеспечению национальной безопасности».
Товар не может быть качественным, говорил руководитель антимонопольного ведомства, пока нет свободной конкуренции и добросовестной конкуренции производителей услуг.
Уракчиев подробно остановился на основных принципах государственной политики по развитию конкуренции, обозначенных в документе. Среди них – сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках; недопустимость сдерживания экономически оправданного перехода сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка; государственное тарифное регулирование, основанное на окупаемости организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, при снижении издержек и повышении их эффективности, обеспечивающее интересы потребителей в долгосрочной перспективе и недопустимость установления цен (тарифов) или их предельного уровня на конкурентных товарных рынках, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Национальный план, по словам Уракчиева, направлен на обеспечение во всех отраслях экономики, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий, присутствия хозяйствующих субъектов, относящихся к частному бизнесу, а также на реформирование правового регулирования деятельности естественных монополий. В Национальном плане закрепляются права совета потребителей по осуществлению общественного контроля на федеральном уровне и уровнях субъектов Российской Федерации за деятельностью субъектов естественных монополий, компаний с государственным участием и регулируемых организаций при принятии решений по тарифам.
В каждой из отраслей экономики ожидается достижение определенных результатов и показателей. К примеру, в сфере здравоохранения ожидается снижение цен на лекарственные препараты для медицинского применения и медицинские изделия, улучшение их доступности для граждан; обеспечение недискриминационного распределения финансовых средств системы обязательного медицинского страхования за оплату медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках программы гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. В сфере газоснабжения это будет переход к рыночному ценообразованию путем формирования биржевых и внебиржевых индикаторов цен на природный газ. В сфере социальных услуг – обеспечение возможности участия в оказании социальных услуг негосударственным организациям на недискриминационной основе.
В ходе пресс-конференции Амин Уракчиев ответил на вопросы журналистов.
– Новый указ дает УФАС какие-то дополнительные полномочия? – интересовались представители СМИ.
– Нет, мы работаем в рамках закона, как и прежде. Для нас новый указ – это скорее новые обязанности. С принятием этого указа все министерства и ведомства, включая социальный блок, обязаны заниматься развитием конкуренции во всех сферах. Нужно состязаться не только в промышленности, транспорте, но и других видах деятельности, чтобы население страны получало услуги более высокого уровня.
– Расскажите, пожалуйста, о «белых» и «черных» книгах конкуренции Федеральной антимонопольной службы. Кто попадает в «черные» книги?
– Те органы власти, которые препятствуют развитию конкуренции. У нас в республике уже есть такие «герои» с отрицательным знаком, которые принимают акты, препятствующие развитию конкуренции.
– Амин Союнович, если брать наш регион, то конкуренция ощущается только в сфере торговли. В других сферах она не наблюдается.
– Я с вами не совсем согласен насчет торговли. В свое время я занимался строительным бизнесом и, образно говоря, проблему знаю по обе стороны прилавка. В 1988 году Черкесск лидировал в стране по числу зарегистрированных кооперативов. Не Москва, не Санкт-Петербург, а именно Черкесск. Вот тогда действительно была состязательность. Сегодня маленькие торговые точки «задавили» сетевые структуры. В том же Париже, Лондоне, других европейских городах на каждой улочке огромное количество маленьких магазинчиков, кафе. Могущественные структуры там подавляются со стороны государства, которое запрещает им торговать спиртным и табаком. И это делается для того, чтобы поддержать владельцев маленьких магазинов. У нас же наоборот – сегодня с открытием больших торговых точек страдают не только владельцы маленьких магазинов, но и те, кто поставлял им продукцию, – маленькие фермерские предприятия, маленькие пекарни и проч.
– Как в таком случае бороться с монополиями?
– Очень трудно. До тех пор, пока и добывать ресурсы, и их продавать будет один монополист, изменить ситуацию сложно.
– В Урупском районе, чтобы подвести голубое топливо к дому, людям приходится платить заоблачные суммы. Где можно узнать, из чего они складываются, как проконтролировать процесс?
– Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к жителям нашей республики. Дорогие сограждане, если вы видите, что в чем-то нарушаются ваши права, обращайтесь к нам. Люди обращаются к нам с разными вопросами, и даже не входящими в нашу компетенцию. По всем вопросам мы даем ответы и ни одно ваше обращение не оставляем без внимания.
{{commentsCount}}
Комментариев нет