Как воспитывать в XXI веке?

21 февраля в 13:43
 просмотров

В актовом зале международного открытого колледжа современного управления им. М. Абрекова (МОКСУ) прошла II Международная научно-практическая конференция «Воспитательный процесс в учреждениях образования: состояние, перспективы, инновации». В числе гостей и участников мероприятия были известные педагоги, профессора университетов СКФО и республики, студенты МОКСУ, представители СМИ.
Со вступительным словом к собравшимся обратилась доктор педагогических наук Абриза Койчуева, директор МОКСУ им. М. Абрекова, профессор кафедры педагогики и психологии КЧФ МФПУ «Синергия». Она пожелала участникам конференции плодотворной работы.

В актовом зале международного открытого колледжа современного управления им. М. Абрекова (МОКСУ) прошла II Международная научно-практическая конференция «Воспитательный процесс в учреждениях образования: состояние, перспективы, инновации». В числе гостей и участников мероприятия были известные педагоги, профессора университетов СКФО и республики, студенты МОКСУ, представители СМИ.
Со вступительным словом к собравшимся обратилась доктор педагогических наук Абриза Койчуева, директор МОКСУ им. М. Абрекова, профессор кафедры педагогики и психологии КЧФ МФПУ «Синергия». Она пожелала участникам конференции плодотворной работы. Ислам Хубиев, первый заместитель министра по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати КЧР, отметил высокую значимость темы воспитания в современных условиях.
Затем Абриза Койчуева выступила с докладом «Традиционные и инновационные подходы к воспитанию в современных условиях». Файзура Семенова, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии КЧГУ им. У. Д. Алиева, представила гостям и участникам конференции сообщение на тему «Роль психологии в решении актуальных проблем воспитания личности в современном мире».
Функции мировоззрения педагога в воспитании подрастающего поколения, воспитательный потенциал системы физического воспитания и спорта, формирование толерантных взаимоотношений подрастающего поколения, роль русского и иностранного языков в формировании базовой культуры личности, роль культуры народов Северного Кавказа в формировании патриотизма и гражданственности подрастающего поколения – таковы основные темы, которые рассматривались в течение первого дня конференции.
Также на конференции обсуждались воспитательная работа в кадетских корпусах Российской империи в начале XX века, вопросы образования как социального лифта, гендерные различия творческого мышления в подростковом возрасте и принципы инклюзивного образования в школе.
После второго дня заседаний и работы секций участники конференции подытожили результаты своей работы. Они отметили, что в среде школьной и студенческой молодежи снижается уровень нравственной воспитанности, что вызвано неблагоприятными факторами социально-экономического развития российского общества. Участились случаи вовлечения молодёжи в неформальные объединения, увеличилось количество подростков с девиантным поведением, снижается уровень знаний, что требует коррекции воспитательной работы, ее интеграции во всех социальных институтах. В условиях, когда возрастает роль компьютерных технологий, снижается общий уровень культуры и образования, необходимо усиливать и развивать воспитательные технологии на основе новых подходов. В этой связи было признано необходимым содействовать обсуждению вопросов этики и норм поведения, полового развития, культурных традиций и межнационального общения, использовать современные технологии педагогического воздействия на обучающихся в образовательных учреждениях в процессе воспитания.

Ольга МИХАЙЛОВА
Поделиться
в соцсетях