Преступление он продумал до мелочей
Два примера из жизни. Человек много лет проработал на одном из малых предприятий республиканской столицы, слыл хорошим специалистом, но случилась беда – врачи поставили ему страшный диагноз. Чтобы победить болезнь, требовались не только моральные и физические силы, но и деньги, причем немалые – несколько сотен тысяч рублей. Лечение оплатили руководители предприятия, которые могли бы этого не делать – в наш век рыночных отношений многие, к сожалению, живут по принципу «каждый за себя». Работодатели оказались из другого теста, и это вселяет оптимизм – не все в наше время оценивается рублем.
Другой пример – тоже из нашей жизни. На днях Верховный суд КЧР вынес приговор жителю Черкесска Радмиру Байкулову, котор. убил друга, чтобы не возвращать ему долг в 100 тыс. руб.
Два примера из жизни. Человек много лет проработал на одном из малых предприятий республиканской столицы, слыл хорошим специалистом, но случилась беда – врачи поставили ему страшный диагноз. Чтобы победить болезнь, требовались не только моральные и физические силы, но и деньги, причем немалые – несколько сотен тысяч рублей. Лечение оплатили руководители предприятия, которые могли бы этого не делать – в наш век рыночных отношений многие, к сожалению, живут по принципу «каждый за себя». Работодатели оказались из другого теста, и это вселяет оптимизм – не все в наше время оценивается рублем.
Другой пример – тоже из нашей жизни. На днях Верховный суд КЧР вынес приговор жителю Черкесска Радмиру Байкулову, который убил друга, чтобы не возвращать ему долг в 100 тысяч рублей.
…Аслан Гатаев вместе с матерью и сестрой жили в п. Даусуз. Отец ушел из жизни рано, и мальчик уже с детства понимал, какая на нем лежит ответственность за родных ему людей. Любой вопрос, проблема в семье обсуждались, поэтому и мама, и сестра всегда были в курсе, куда после школы будет поступать Аслан, чем он занимается, кто его друзья. С Радмиром он познакомился, когда тот приехал к бабушке и дедушке, которые жили в Даусузе, на каникулы.
После окончания школы Аслан поступил учиться в Черкесск, а потом они с матерью переехали туда совсем, сняли квартиру, Аслан стал заниматься бизнесом. Он покупал машины, ремонтировал их, а затем перепродавал подороже. Радмир окончил водительские курсы, работал водителем на почте, затем оператором по сопровождению и обмену почтовых отправлений и денежных средств. Поэтому он имел право в период рабочего дня на ношение табельного оружия.
Зарплата у него была небольшая, а так как он хорошо разбирался в автомобилях, Аслан периодически подбрасывал ему работу, которую тут же оплачивал. Когда у Радмира не хватало денег дотянуть до конца месяца, выручал друг, давая в долг от пятисот до двух-трех тысяч рублей. Не все из них Радмир возвращал. Знакомые Аслана нередко спрашивали его: «Зачем ты с ним возишься?», на что последний отвечал, что Радмир из семьи, где небольшой достаток, а Аслан живет хорошо, ни в чем не нуждается. Вскоре Радмир женился, и Аслан был на свадьбе одним из почетных гостей.
В октябре 2016 года Аслан приобрел автомобиль ВАЗ-2114 для дальнейшей его перепродажи. Радмиру автомобиль понравился, и он уговорил друга продать машину ему. Сговорились на сумме в сто тысяч рублей. Деньги он пообещал отдать Гатаеву ровно через месяц, надеясь взять нужную сумму в долг у знакомых, однако таковых не оказалось. Тогда он подал заявление на ссуду в банк, пытался получить страховку. Но в двух банках ему отказали, со страховкой тоже ничего не получалось. А время поджимало. 2 ноября Аслан купил еще один автомобиль ВАЗ-2114, после чего напомнил Радмиру о долге.
– Денег у Байкулова не было, и взять их тоже было неоткуда, – рассказывала начальник уголовно-судебного отдела прокуратуры республики Галина Станкевич, представлявшая гособвинение в суде, – поэтому в голове Байкулова созрел план убить Гатаева. Преступление он продумал до мелочей.
3 ноября Байкулов пришел на работу, получил табельное оружие и вместе с напарником выехал по маршруту. Однако на улице Демиденко Радмир попросил последнего высадить его и развести деньги самому. Объяснил, что у него проблемы дома и их нужно решить в срочном порядке. Затем он позвонил Аслану и сказал, что готов вернуть долг уже сегодня, но для этого нужно съездить в село Садовое, где живут родственники Байкулова, которые «пообещали дать деньги ему в долг».
Как рассказывала впоследствии сестра Гатаева, Аслан в это время завтракал и, даже не допив кофе, отправился на встречу с другом, попросив его подъехать к нему домой.
К остановке «Музучилище» Байкулов шел дворами. В пути он передернул затвор пистолета и загнал патрон в патронник (патрон у него остался после стрельбищ).
Около десяти часов он подъехал к станции «Южная», рядом с которой жил Аслан.
Они сели в машину, которую накануне приобрел Гатаев, и направились в Садовое. Радмир предложил ехать туда ближайшей дорогой. Аслан, ничего не подозревая, поехал по дороге, где практически не было транспорта, а значит, свидетелей готовящегося преступления.
Примерно на середине пути Радмир попросил Аслана остановиться, сказал, что ему нужно справить нужду. Открыв дверь, он сделал вид, что собирается выйти, а сам вытащил пистолет и выстрелил Гатаеву в голову. Убедившись, что Аслан мертв, передвинул его тело на пассажирское сидение и поехал в Садовое, где находился земельный участок, купленный его напарником по работе. На нем был вырыта яма, в которую Байкулов решил сбросить труп. Примерно в ста метрах от участка возле дома из цементных блоков какой-то мужчина ремонтировал свою машину. Байкулов направился к нему и попросил лопату, сказав, что его друг продает участок и попросил засыпать яму. «Яма глубокая, и вряд ли одной лопатой ты справишься», – ответил тот, но лопату дал.
Вернувшись к машине, Байкулов столкнул тело в яму, спустился туда сам и начал обшаривать карманы жертвы. Забрал пластиковую карточку, которой мог воспользоваться, потому что друг не скрывал от него пин-кода. Присыпал тело землей, потом съездил на карьер, заказал машину земли, которую ничего не подозревающий водитель Камаза выгрузил в яму.
На автомашине Гатаева Байкулов вернулся в Черкесск. Снял с нее государственные номера, забрал из бардачка водительское удостоверение Аслана. На полочке под центральной консолью обнаружил сотовый телефон Гатаева, на него периодически поступали звонки, на которые он не отвечал. Автомобиль Гатаева он решил разобрать на запчасти, а затем их продать.
Заехав домой, достал имевшийся у него патрон нужного калибра, вставил в магазин служебного табельного пистолета. После этого позвонил напарнику, узнал, что тот уже подъезжает к работе. Пешком добрался до работы, подождал напарника, после чего сдал пистолет и 16 патронов.
Чтобы отвести от себя подозрения, поехал в Ставрополь, перед этим сняв с карточки Аслана 5 тысяч рублей. В Ставрополе он перевел 8 тысяч рублей с карточки Гатаева на карточку своей супруги. Затем отправил эсэмэски на телефон сестры Аслана и свой собственный, который оставил дома. Писал, что в его (якобы Аслана) телефоне сломалась голосовая связь и он может только отправлять смс-сообщения. Сестре Гатаева писал, что он поехал за машиной и чтобы они за него не переживали.
5 ноября вечером решил поехать в Невинномысск, чтобы отдохнуть в сауне. Туда ехал на одном такси, там нанял другое. Попросил водителя подъехать к банкомату и, сославшись на усталость, предложил таксисту снять для него деньги с карточки, оставив только 500 рублей. Таксист снял 28 тысяч рублей и отдал Байкулову.
На следующий день он снова поехал в Ставрополь, затем в Изобильный, Рыздвяный, откуда отправил новые сообщения сестре и матери Гатаева якобы от брата и сына…
При этом не забывал сам звонить Гатаевым, интересоваться, не объявился ли Аслан, проявлять живейшее участие в его поисках.
Между тем, родственники, получая эсэмэски от Аслана, забеспокоились, начали его поиски, которые не завершились успехом. Так как карточка Аслана была привязана к телефону матери, они видели, что с ней производят операционные действия, и тогда Гатаевы обратились в полицию. Аслана объявили без вести пропавшим, полицейские начали отрабатывать версии.
Сотрудники полиции выяснили, откуда снимались деньги, и направились в Невинномысск. После того, как был просмотрен материал видеокамер, оперативникам удалось выйти на след водителя, который снимал деньги с карточки Гатаева. Тот рассказал, что об этом его попросил парень неславянской внешности, который приехал на такси черного цвета с желтыми надписями, на которых обычно ездят в КЧР.
Сотрудники полиции предложили ему проехать на допрос в Черкесск.
И надо же было так случиться, что в это самое время на дачу показаний в полицию пригласили Р. Байкулова. Как будто было послано божье провидение. Водитель такси, войдя в здание полиции, обратил внимание на парней, стоящих в коридоре. В одном из них он узнал молодого мужчину, которого возил в сауну и для которого снимал деньги в банкомате.
«Да вот же он», – указал он на Байкулова рукой. Тот начал кричать, что впервые видит этого человека. А затем написал явку с повинной, признавшись в совершении преступлений.
Но уже в ходе следствия Байкулов отказался от первоначальных показаний и выдвинул версию о самообороне и отсутствии у него корыстного мотива. В суде Байкулов отказался от дачи показаний. По ходатайству защиты были оглашены его показания, данные в качестве обвиняемого, когда он выдвинул версию о самообороне. Дескать, в Садовое они поехали, чтобы занять деньги у напарника, который в это время должен быть там. Но при этом, как следовало из речи гособвинителя в суде, напарнику он не звонил и не интересовался, займет тот ему денег или нет и где он находится. В пути, утверждал Байкулов, они якобы начали ссориться, а затем подрались, но «в лицо друг друга не били». И выстрелил в себя чуть ли не сам Гатаев, следовало из объяснений Байкулова, и патроны ему (Байкулову) тоже дал для хранения Гатаев.
Что поражает больше всего – все соседи отзывались о Байкулове как о совершенно безобидном человеке, говорили мне в прокуратуре республики, спокойном и уравновешенном. Каким же нужно обладать цинизмом, чтобы на работе, с коллегами, соседями, знакомыми играть роль порядочного человека, а в мыслях вынашивать планы расправы с другом, который сделал для тебя столько добра.
– Суд признал наши доводы обоснованными, – сказала Галина Станкевич, – и признал Радмира Байкулова виновным в совершении убийства, разбойного нападения, похищении документов и приговорил его к 15 годам лишения свободы с содержанием в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на 1,5 года. Смягчающим вину обстоятельством суд посчитал наличие у подсудимого малолетнего ребенка.
Приговор в законную силу не вступил.
{{commentsCount}}
Комментариев нет