Уровень монополизации еще высок

27 февраля в 13:15
 просмотров

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике состоялось первое в текущем году заседание Общественно-консультативного совета.
На обсуждение представителей общественности – а в состав Общественно-консультативного совета входят руководители организаций предпринимателей и непосредственно предприниматели, журналисты, научные деятели, юристы – был предложен ряд вопросов, в том числе такой актуальный и социально значимый, как «Цели и задачи Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы».

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике состоялось первое в текущем году заседание Общественно-консультативного совета.
На обсуждение представителей общественности – а в состав Общественно-консультативного совета входят руководители организаций предпринимателей и непосредственно предприниматели, журналисты, научные деятели, юристы – был предложен ряд вопросов, в том числе такой актуальный и социально значимый, как «Цели и задачи Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы».
Начав заседание именно с этого вопроса, руководитель УФАС Амин Уракчиев рассказал, что 21 декабря прошлого года Президент Российской Федерации подписал Указ №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и утвердил этим указом Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации. «Этот документ является документом стратегического планирования и восходит к статьям 8 и 34 Конституции Российской Федерации, которые запрещают монополизацию рынков и требуют развития конкуренции в нашей стране. При этом уровень монополизации, особенно в регионах, остается весьма и весьма высоким», – отметил он.
Амин Уракчиев подробно остановился на основных принципах государственной политики по развитию конкуренции, обозначенных в документе. Среди них – сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках; недопустимость сдерживания экономически оправданного перехода сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка; государственное тарифное регулирование, основанное на окупаемости организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, при снижении издержек и повышении их эффективности, обеспечивающее интересы потребителей в долгосрочной перспективе и недопустимость установления цен (тарифов) или их предельного уровня на конкурентных товарных рынках, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Цели, которые преследует реализация Национального плана, – это, по словам Уракчиева, повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, стабильный рост экономики государства и в конечном итоге снижение социальной напряженности в обществе.
Участники заседания приняли активное участие в обсуждении доклада руководителя антимонопольного ведомства республики.
Живейший интерес получил и вопрос о необходимости регистрации внебиржевых договоров о реализации пшеницы 3-го и 4-го классов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 №623. Особенное внимание он вызвал со стороны специально приглашенных на заседание начальника отдела Министерства сельского хозяйства КЧР Магомета Шайлиева и руководителей сельхозпредприятий, специализирующихся на производстве пшеницы, ведь невыполнение данного постановления влечет наложение административного штрафа. А, как отметил заместитель руководителя УФАС по КЧР Каир Бабаев, «согласно информации, предоставленной биржами по запросу ФАС России, требования о регистрации внебиржевых договоров в отношении пшеницы 3-го и 4-го классов в настоящее время не исполняются».
Он рассказал, что регистрации подлежат внебиржевые сделки при объеме реализации пшеницы группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн. Представитель минсельхоза отметил, что республиканские сельхозпредприятия не производят пшеницы в таком объеме. «Весь валовый объем товарной пшеницы не превышает 55 тысяч тонн в год, и он приходится на все хозяйства республики», – сообщил Магомет Шайлиев.
В обсуждении проекта профессионального стандарта «Специалист в сфере конкурентного права» участие принял президент Торгово-промышленной палаты КЧР Владимир Абитов, также приглашенный для участия в заседании Общественно-консультативного совета. Он предложил одобрить проект стандарта, разработанного Федеральной антимонопольной службой совместно с Торгово-промышленной палатой России.

Пресс-служба УФАС по КЧР.

Пресс-служба УФАС по КЧР.
Поделиться
в соцсетях