Нарушений меньше не становится
В Черкесске состоялись первые в нынешнем году публичные обсуждения правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике, в которых приняли участие представители государственных и муниципальных органов власти, контрактные управляющие и юрисконсульты предприятий, организаций и учреждений республики.
С докладом о Национальном плане развития конкуренции выступил руков. управления Амин Уракчиев. Он подробно рассказал об основ. принципах гос. политики по развитию конкуренции.
В Черкесске состоялись первые в нынешнем году публичные обсуждения правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике, в которых приняли участие представители государственных и муниципальных органов власти, контрактные управляющие и юрисконсульты предприятий, организаций и учреждений республики.
С докладом о Национальном плане развития конкуренции выступил руководитель управления Амин Уракчиев. Он подробно рассказал об основных принципах государственной политики по развитию конкуренции. Среди них – сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов; недопустимость сдерживания экономически оправданного перехода сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка; государственное тарифное регулирование, обеспечивающее интересы потребителей и недопустимость установления цен (тарифов) или их предельного уровня на конкурентных товарных рынках, и так далее.
Доклад о правоприменительной практике управления был разделен на три части: антимонопольный контроль, контроль за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и практика административных и судебных разбирательств. Этим направлениям деятельности антимонопольного ведомства были посвящены выступления заместителей руководителя управления Каира Бабаева, Галины Авраховой и главного государственного инспектора Инуса Матакаева.
Так, в своем выступлении о нарушениях Закона о контрактной системе при закупках лекарственных средств и изделий медицинского назначения Галина Аврахова рассказала о том, что должно содержать описание объекта закупки в техническом задании, необходимо ли указывать требования относительно упаковки лекарственных препаратов, об иных требованиях. Столь подробная консультация поможет лечебно-профилактическим учреждениям республики при закупке лекарственных средств не допускать нарушений законодательства, количество которых в последнее время становится больше. В 2017 году УФАС по КЧР было выявлено 478 нарушений норм Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», тогда как в 2016 году их было чуть больше ста.
На нарушениях антимонопольного законодательства, допущенных в сферах газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, остановился в своем выступлении Каир Бабаев. Он рассказал о делах в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в связи с применением при расчете за поставку газа максимального уровня оптовых цен и повышающих коэффициентов к оптовой цене и тарифу на транспортировку и в отношении АО «Водоканал», незаконно взимавшего денежные средства за аварийную прочистку канализационных сетей, по которым эксплуатационная ответственность возложена на саму же специализированную организацию АО «Водоканал», а также о других делах, рассмотренных управлением.
Участников публичных обсуждений интересовало, обязан ли заказчик применять типовой контракт, утвержденный приказом Минздрава РФ, при заключении контрактов на поставку лекарственных препаратов при закупках до 100 тысяч рублей; в каком случае антимонопольный орган обязан выдать предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства; обязан ли заказчик размещать в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта; нужно ли размещать отчет об исполнении контракта в случае ежемесячной приемки и оплаты товара; каким образом и в зависимости от каких обстоятельств принимается решение о привлечении должностных лиц к административной ответственности после вынесения соответствующего решения УФАС и т. д. На все вопросы были даны обстоятельные, компетентные ответы.
Затем руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР Амин Уракчиев ответил на многочисленные вопросы журналистов. Но прежде подробно рассказал обо всех направлениях контроля со стороны УФАС, отметив, что «работы у специалистов антимонопольного органа, к сожалению, не становится меньше». И причиной этого являются нарушения законодательства, допускаемые организациями всех форм собственности, а также органами власти, на различных товарных рынках.
Так, в 2017 году УФАС по КЧР было возбуждено 24 дела о нарушении Федерального закона «О защите конкуренции». В том числе рассматривались дела на основании поступивших жалоб на действия организаторов торгов и заказчиков при предоставлении земельных участков в аренду, на действия (бездействие) органов местного самоуправления по предоставлению государственных или муниципальных услуг, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства. Принято 17 решений о наличии нарушений и выдано 27 предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Как отметил руководитель УФАС, в 2017 году было допущено 478 нарушений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выдано 99 предписаний.
На вопрос, какие наказания понесли нарушители, руководитель УФАС сообщил, что в 2017 году было возбуждено 249 дел об административных правонарушениях, по которым вынесено 217 постановлений о назначении штрафов в сумме 2 млн 202 тыс. рублей, взыскано в бюджет с учетом штрафов за предыдущий год 2 млн 569 тыс. рублей.
Журналистов также интересовало, чем закончилось дело в отношении распространителей рекламы службы заказа такси «Максим», удалось ли АО «Газпром межрегионгаз Черкесск» оспорить в суде предупреждения УФАС о запрете на злоупотребление доминирующим положением. Были заданы и другие вопросы, на которые Амин Уракчиев дал подробные ответы.
П. ВЛАДИМИРОВА.
{{commentsCount}}
Комментариев нет