Дорога, которую он выбрал сам…
Родные Айтека Койчуева говорят, что он изъявил желание быть шофером в шесть лет. Так и сказал: « Я буду работать на автобусе, буду развозить людей по домам…»
Время шло – менялись интересы. Качаясь в люльке канатной дороги на Домбае, подростком Койчуев мечтал стать канатчиком или альпинистом-спасателем, благо, горы, что в окрестностях родной Нижней Теберды, где проживает по сей день, исходил вдоль и поперек. Когда исполнилось семнадцать, решил податься либо в реставраторы, либо в археологи. Опять-таки не просто так – с детства Айтек очень хорошо рисовал.
И все-таки конец метаниям положил детский выбор. Айтек выбрал дорогу, стал шофером. Сейчас Койчуев работает на маршруте микрорайон Алмалы-Тала г. Карачаевска – Каменномост… Микрорайон довольно крупный, его протяженность семь километров плюс масса разветвляющихся от центральной улицы Пушкина переулков. Большие автобусы по узким улочкам Бойни, как именуют микрорайон его жители, и Каменномоста никогда не ездили, просто не могли этого сделать ввиду больших габаритов, автобусы типа «ПАЗики» также давно перестали ходить по таким невыгодным маршрутам.
Родные Айтека Койчуева говорят, что он изъявил желание быть шофером в шесть лет. Так и сказал: « Я буду работать на автобусе, буду развозить людей по домам…»
Время шло – менялись интересы. Качаясь в люльке канатной дороги на Домбае, подростком Койчуев мечтал стать канатчиком или альпинистом-спасателем, благо, горы, что в окрестностях родной Нижней Теберды, где проживает по сей день, исходил вдоль и поперек. Когда исполнилось семнадцать, решил податься либо в реставраторы, либо в археологи. Опять-таки не просто так – с детства Айтек очень хорошо рисовал.
И все-таки конец метаниям положил детский выбор. Айтек выбрал дорогу, стал шофером. Сейчас Койчуев работает на маршруте микрорайон Алмалы-Тала г. Карачаевска – Каменномост… Микрорайон довольно крупный, его протяженность семь километров плюс масса разветвляющихся от центральной улицы Пушкина переулков. Большие автобусы по узким улочкам Бойни, как именуют микрорайон его жители, и Каменномоста никогда не ездили, просто не могли этого сделать ввиду больших габаритов, автобусы типа «ПАЗики» также давно перестали ходить по таким невыгодным маршрутам, вследствие чего оживились таксисты, заламывающие в зависимости от погоды и времени суток такую сумму, что запросто до Черкесска можно съездить.
Не составлял особый интерес этот маршрут и для водителей частных маршруток. Не думал, не гадал, что станет обслуживать на своей «Газели» этот маршрут и Айтек, но уговорам Алия Кипкеева, ответственного по микрорайону, поддался и решил сделать два-три пробных рейса. Первый рейс был, как пустая скорлупа без ядра. Потом еще два дня он искал на улице Пушкина и взбегающих на гору, и сбегающих к реке от нее переулках признаки жизни. За исключением нескольких ребятишек, играющих на углу, да стариков на лавочках, никого не увидел… Выехал на четвертый день так, приличия ради, чтобы можно было отказать Алию Кипкееву и иже с ним спокойно в их просьбе, и увидел массу людей, дожидающихся его приезда… И он согласился обслуживать этот маршрут, несмотря на то, что на улице полным ходом шли ремонтные работы. Впрочем, дорогу отремонтировали так быстро и качественно, что по ее полотну теперь любо-дорого прокатиться.
– Чего не могу сказать о дороге, проходящей по Нижнему Каменномосту, – разводит руками Айтек, – она ввиду узости в отдельных местах, да такой, что двум машинам не разминуться, предъявляет особые требования к мастерству водителя… Да и ремонта требует немалого как и улица в самом ауле, так и ведущая к нему…
Не церемонится с водителями и город, с каждым годом все интенсивнее потоки транспорта на его улицах, а в отдельных местах, например на «Горянке», откуда отходят «ГАЗели» в Домбай, Теберду, Джингирик, так временами наблюдается просто транспортный коллапс. И любо-дорого наблюдать, как лавирует среди этой мешанины Койчуев, настоящий профессионал своего дела.
– Мы в дорогу собираемся без каких-либо опасений, – говорит жительница города Люаза Аджиева. – Маршрутка прибывает всегда минута в минуту.
– Я работаю в детском садике, который на противоположном конце города, – рассказывает жительница микрорайона Алмалы-Тала Лена Шевченко, – а живу в самом конце улицы Пушкина, представьте, с какими трудностями добиралась до работы раньше. А теперь даже если припозднишься на минуту-другую, то можешь быть уверен, Айтек обязательно подождет…
– Пассажирский контингент разный? – интересуюсь у Айтека.
– Довольно-таки, – отвечает, – школьники, студенты, очень активны старики. Иные даже делают подарки на 23 февраля, такие трогательные, типа ручки с блокнотом, пирожков с разной начинкой.
– А чему тут удивляться? – говорит мой старый друг, тоже водитель Сергей Бирагов. – Айтек же не только водитель, механик, слесарь, он еще и кассир. А так как человек он добрый и совестливый, со стариков и детей никогда денег не возьмет. А в какой чистоте он содержит салон и кабину своей машины, чтобы было приятно и самому, и другим ездить!
Мне довелось прокатиться с Айтеком в его кабине в один из дней. Это был уже шестой, последний «круг» за день, а в салоне, действительно, невероятная чистота, и… ни следа усталости на лице водителя.
Пока Койчуев помогал молодой женщине с ребенком в Каменномосте занести в салон две тяжелые сумки, я рылась в своей, дабы дать ему почитать во время перерывов несколько наших газет. Когда сходила на своей остановке в городе, протянула Айтеку деньги и газеты: «Почитаете в свободное время». Он отвел мою руку и сказал: «Спасибо, но я выписываю вашу газету»…
НА СНИМКЕ: Айтек КОЙЧУЕВ.
{{commentsCount}}
Комментариев нет