Не будь марионеткой!

27 марта в 09:56
3 просмотра

20 марта в актовом зале гимназии №18 г. Черкесска в рамках всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью», которая призвана привлечь широкие слои населения к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления, состоялось мероприятие, формирующее негативное отношение к наркотикам и пропагандирующее здоровый образ жизни. Участниками мероприятия стали ученики 7-8 классов гимназии №18 и центра образования №11 г. Черкесска.
Как рассказала соц. педагог гимназии №18 Саида Баранукова, данная возрастная категория школьников выбрана не случайно – это самый опасный возраст, когда дети наиболее подвержены негатив. влиянию со стороны агрессив. и далеко не безопасного соврем. мира.

20 марта в актовом зале гимназии №18 г. Черкесска в рамках всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью», которая призвана привлечь широкие слои населения к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления, состоялось мероприятие, формирующее негативное отношение к наркотикам и пропагандирующее здоровый образ жизни. Участниками мероприятия стали ученики 7-8 классов гимназии №18 и центра образования №11 г. Черкесска.
Как рассказала социальный педагог гимназии №18 Саида Баранукова, данная возрастная категория школьников выбрана не случайно – это самый опасный возраст, когда дети наиболее подвержены негативному влиянию со стороны агрессивного и далеко не безопасного современного мира. «Цель мероприятия – это активизация самосознания учащихся по соблюдению норм поведения, правил здорового образа жизни, формирование знаний о вреде употребления наркотических веществ», – отметила С. Баранукова.
В ходе мероприятия со сцены перед своими сверстниками выступила группа волонтеров общеобразовательных учебных заведений. Школьники-активисты прочитали стихи и звучные речёвки, призывающие к здоровому образу жизни, показали тематическую сценку «Светлое будущее», рассказывающую о мире, в котором нет людей, зависящих от наркотических средств, алкоголя и табака. А самым интересным моментом мероприятия стала игра в марионеток. На сцену были приглашены школьники, сидящие в зале, которых разделили на группы. В каждой группе была выбрана марионетка, к ногам и рукам которой были привязаны шнурки, её глаза были плотно закрыты, а самостоятельные движения запрещены. Остальные же превратились в кукловодов. Ребята, дергая за импровизированные нитки – шнурки, заставляли двигаться свою «игрушку» в нужном им направлении. Эту игру-тренинг, направленную на формирование наглядного представления о том, что такое зависимость, провела психолог центра психолого-педагогического и социального сопровождения Самира Шемирзова.
«Одним из современных и эффективных способов профилактической работы являются занятия в тренинговой форме. Тренинги с обучающимися школ показывают, что дети при нужном подходе способны сформировать правильное мнение о таком явлении, как наркомания, – прокомментировала С. Шемирзова. – В процессе работы они четко понимают, что такое психоактивные вещества, как они действуют на организм, каковы последствия их употребления. На занятиях ребята учатся тому, как развивать в себе стрессоустойчивость, как научиться мыслить позитивно и расслабляться после психологических нагрузок, приобретают навыки постановки цели, неагрессивного уверенного отказа тому, кто предлагает употребить психоактивное вещество».
Одной из основных задач центра психолого-педагогического и социального сопровождения, открытого на базе Многопрофильного технологического колледжа, является проведение социально-психологического тестирования среди подростков на факт употребления психоактивных веществ. «Сейчас мы перешли на электронную форму тестирования – это шаг вперед, который позволит увеличить количество опрашиваемых и облегчит обработку полученных данных, – рассказала Самира Магометалиевна.
Для тестирования используется методика института психологии при МГУ им. М. Ломоносова. Она составлена так, чтобы по результатам одного теста можно было понять психологическое состояние, настрой подростка. Прямых вопросов, таких как: «Вы пробовали наркотики?», в тесте нет. Есть вопросы, касающиеся психологического состояния ребенка, проблем детско-родительских отношений – всего, что приводит к риску, который может повлечь за собой употребление психоактивных веществ. На основании результатов анкетирования мы даём определенные методические указания социальным педагогам и проводим тренинги. Так как сейчас много соблазнов, от которых полностью мы не можем уберечь наших детей, необходимо проводить работу со всеми подростками, а не только с теми, кто попал в группу риска. Мы должны научить детей правильно реагировать на провокационную ситуацию, например, если кто-то предлагает употребить психоактивное вещество».
Также Самира Шемирзова отметила, что во время обработки результатов тестирования была выявлена большая проблема – это взаимоотношения между детьми и родителями. «Работу нужно проводить не только с подростками, но и с родителями, – пояснила психолог. – Родители – это самые близкие люди, которые находятся рядом с ребенком и всегда должны помочь найти правильный путь и решить его проблемы как физические, так и психологические. Если родители не могут найти контакт со своими детьми, особенно в подростковом возрасте, они не должны бояться обращаться к психологам, которые работают в образовательных организациях, социальным педагогам».

Светлана ОСЕЦКАЯ
Поделиться
в соцсетях