Почему «спотыкается» талантливый ученик

3 апреля в 07:24
3 просмотра

Семнадцать юных художников собрала в минувшую субботу в Черкесске республиканская олимпиада среди учащихся 4-х классов ДХШ и ДШИ Карачаево-Черкесии «Талантливый ученик». Проводил ее впервые республиканский учебно-методический центр по художественному образованию. И выбор ее участников был неслучайным – они определились в декабре по итогам просмотра республиканской комиссией учебных работ по рисунку и живописи учащихся 4-х классов ДХШ и худож. отделений ДШИ Карачаево-Черкесии, которые занимаются по предпрофессиональной программе, рассчит. на пятилетний курс обучения.

Семнадцать юных художников собрала в минувшую субботу в Черкесске республиканская олимпиада среди учащихся 4-х классов ДХШ и ДШИ Карачаево-Черкесии «Талантливый ученик». Проводил ее впервые республиканский учебно-методический центр по художественному образованию. И выбор ее участников был неслучайным – они определились в декабре по итогам просмотра республиканской комиссией учебных работ по рисунку и живописи учащихся 4-х классов ДХШ и художественных отделений ДШИ Карачаево-Черкесии, которые занимаются по предпрофессиональной программе, рассчитанной на пятилетний курс обучения.
В течение трех часов ребята должны были выполнить зарисовку по «рисунку», этюд – по «живописи», а также справиться с тестом по истории изобразительного искусства.
Что касается рисунка и живописи, то, как рассказывает методист республиканского учебно-методического центра Прасковья Маркова, уровень подготовки ребят по этим предметам растет из года в год. Очень приятно, что заметно «подтянулись» в этом плане маленькие школы, чьи ученики в прошлом выступали на олимпиадах по живописи и рисунку довольно слабо. Стоит только пожелать, чтобы при преподавании такого предмета, как «живопись», педагоги обращали больше внимания не только на колористическое, но и на тональное решение.
В целом, участники олимпиады с этими заданиями справились хорошо. А лауреатами стали Оксана Мартынова из ДХШ г. Усть-Джегуты (преп. М. Гаджиев), Беслан Айчепшев и Зули Абдокова из ДХШ г. Черкесска (преп. Л. Колесникова).
Но вот что касается истории изобразительного искусства, то здесь члены жюри были повергнуты в шок. Только трое ребят справились с тестированием на 100%. Они-то и названы лауреатами. Это Беслан Айчепшев, Зули Абдокова и Арина Черняховская из ДХШ г. Черкесска (преп. П. Маркова).
Подавляющее же большинство учащихся осилило тест всего лишь примерно на 10%. И это при том, что по предпрофессиональной программе на изучение истории изобразительного искусства отводится полтора часа в неделю! А более всего удручает то, что вопросы в тестах были ведь совсем несложные, ответы на них по сути должен знать любой школьник, не то что будущий художник. Например, ребята не узнали на картинках знаменитые храм Василия Блаженного, Исаакиевский собор, шедевр древнерусского белокаменного зодчества – церковь Покрова на Нерли, картину А. Иванова «Явление Христа народу»…
Совершенно очевидно, что данный предмет в ДХШ и художественных отделениях ДШИ республики, кроме Черкесска, не преподается на должном уровне. И в республиканском учебно-методическом центре по художественному образованию решению этой проблемы намерены уделить особое внимание.

Татьяна ИВАНОВА
Поделиться
в соцсетях